аноним
Проект тематической недели «Правила дорожного движения достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 «Росинка»
Проект тематической недели
Тема : «Правила дорожного движения- достойны уважения»
Цель: формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улицах поселка.
Задачи:
• через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.
Публикация «Проект тематической недели „Правила дорожного движения достойны уважения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
• пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.
• развивать познавательный интерес.
• активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
С 18.01 по 22.01.2016 год
Подготовила воспитатель Ивлева Л. Н.
2015-2016 учебный год
Вид проекта : практико - ориентированный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети всех возрастных групп, воспитатели.
Цель проекта : формирование потребности усвоения правил дорожного
и пешеходного движения на улицах поселка.
Задачи проекта :
• через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.
• пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.
• развивать познавательный интерес.
• активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Актуальность темы:
Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Важно как можно раньше повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.
Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка.
Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно
Ожидаемый результат:
1. Сформируются знания о правилах дорожного движения.
2. Сформируются знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
3. Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам.
4. Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т. д.
План реализации
Понедельник «На улице»
Цель:уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре.
Воспитывать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Закрепление знаний о родном поселке
1. Беседа "На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!".
2. Целевая прогулка "Знакомство с улицей".
3. Коллективное творчество: конструирование из строительного материала "Улица посёлка".
4. Дидактическая игра "Я шагаю по улице"
5. Рассматривание иллюстраций «Транспорт на дороге»
6. Чтение «Заборчик вдоль тротуара» Л. Гальперштейн
7. Театрализованная постановка «Дорога к теремку»
Памятка для родителей по ПДД
«Обучение детей наблюдательности на улице»
Вторник «В гостях у Светофора»
Цель:уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части.
Учить отражать полученные знания в различных видах художественно-продуктивной деятельности
1. Беседа "Светофор".
2. Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный»,Г. Георгиев «Светофор»
3. Аппликация «Светофор»
4. Творческие игры «Путешествие в страну Светофорию»
5. Подвижные и дидактические игры "Найди свой цвет",
"Сломанный светофор", "Стоп"
Рисование с родителями «Что я видел по дороге в детский сад» (рисование дороги, транспорта, пешеходного перехода)
Среда «Страна дорожных знаков»
Цель:закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни
1. Беседа "Дорожная азбука".
2. Чтение художественной литературы: Г. Юрмин «Любопытный мышонок», О. Бадаев «Азбука безопасности»
3. Целевая прогулка "Дорожные знаки".
4. Инсценировка «Как пройти…»
5. Дидактические игры: "Учим дорожные знаки", "Теремок", "Угадай, какой знак", "Поставь дорожный знак"
Рекомендации «Как знакомить детей с знаками дорожного движения»
Четверг «Путешествие в Автоград»
Цель:закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем. Учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машин
1. Беседа "Какие бывают машины"
2. Акция «Внимание дети!»
3. Рисование, аппликация «Виды транспорта»
4. Чтение художественной литературы: Н Калинина «Машины», Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Скверная история»
5. .Целевая прогулка "Наблюдение за транспортом".
6. Подвижные игры : "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили", "Трамвай"
Для родителей:информационное окно «Основные законы безопасного движения».
Пятница «День юного пешехода»
Цель:закрепить понятие "пешеход", тренировать детей в применении знаний на практике.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Учить детей уметь предусмотреть последствия своих действий.
1. Беседа "Азбука пешехода".
2. Тренинг «Если ты потерялся на улице»
3. Целевая прогулка «Правила юного пешехода».
4. Творческая игра «Путешествие по улицам»
5. Игра "Умелый пешеход"
6. КВН «Что?.Где? Когда?»
Консультация для родителей на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н. «Безопасность»
2. Агафонова К. В. «Дети и дорожное движение»
3. Степаненкова Э. Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения : пособие для воспитателей детского сада»
4. Чермашенцева О. В. «Основы безопасного поведения дошкольников»
5. Якунов А. М. «Безопасность на улицах им дорогах»
6. Интернет-ресурсы