Марина Демидова
Проект «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуально и просто жизненно необходимо обучать детей Правилам дорожного движения. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных
происшествий является несоблюдение ПДД детьми различного возраста, следовательно, необходимо как можно раньше сформировать у ребенка желание изучать и следовать правилам дорожного движения.
Публикация «Проект „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Другой причиной является то, что дошкольник ещё в должной степени не умеет управлять своим поведением, у него ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому он безмятежно выбегают на дорогу.
Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и беседы по правилам дорожного движения. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.
От воспитателя требуется формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным, обучающим и воспитывающим процессом, требующим применения целого ряда психолого-педагогических методик.
Воспитателю больше внимания следует уделять приобретению опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности у дошкольников.
Теоретическая обоснованность и научность:
С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать правила дорожного движения. Необходимо сформировать у детей дошкольного возраста негативное отношение к право нарушителям на дороге.
Легко ли научить ребенка правилам поведения на дороге?
На первый взгляд это кажется очень легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, зачастую, на глазах детей нарушаем эти правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: Как правильно? Как говорят или как делают?
Физиологические и психологические особенности ребенка также являются причиной попадания детей в ДТП. Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. У детей, особенно у мальчиков, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.
Дошкольник намного медленней оценивает ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходимо четверть секунды, а ребенку - четыре секунды. Ребенок имеет небольшой рост, и водителю сложнее заметить маленького пешехода. У ребенка короткий шаг – следовательно – длительное пребывание в зоне риска. По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию. Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Безопасность детей на улице зависит от того, насколько хорошо знают и выполняют они правила дорожного движения.
Тип проекта : познавательно-игровой
Направление : предметно- познавательно – речевое.
Участники проекта : дети 3-4 лет, педагоги, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Предмет исследования: светофор
Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах, выявить и уточнить знания о работе светофора, его сигналах у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.
Этапы проекта :
Организационный этап
Составляем план проведения проекта :
- Обсуждение возможных мероприятий проекта с его участниками
- беседы с родителями детей о формах их участия в проекте
Подбираем материал:
Загадки, стихи, игры, картинки с изображением светофора, художественную литературу.
Продуктивный этап
Конструирование,
Рисование,
Лепка,
Аппликация
На темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»
Образовательная деятельность в режимных момента
Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», : «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину»
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.
Коллективная аппликация «Светофор;
Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.
Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание картинок и фотографий о правилах дорожного движения
Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули)
Обобщающий этап
Выставка рисунков к правилам движения пешеходов.
Рассказы детей и родителей на тему «Мой друг светофор»
Конспект занятия по теме:» Мы-юные пешеходы»
Цели: формирование основ правил безопасности поведения на дороге; дать представление о работе светофора, познакомить детей с его сигналами, уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге. Развивать речевую деятельность детей с помощью подвижной игры, развивать двигательную активность закрепить в лепке приемы сплющивания овальной формы. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания; воспитывать активность работы с пластилином.
Оборудование: сюжетные картинки, рули, макет светофора, цветная бумага, альбомные листы.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, вы слышите к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришел к нам в гости?
Вход светофора.
Светофор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А вы узнали кто-это?
Дети: Да это светофор.
Воспитатель: Ребята, но почему -го светофор грустный. Давайте спросим у него что случилось?
Светофор: Как-то раз мне захотелось посмотреть везде ли стоят светофоры и как ими пользуюсь. Шел, я, шел и забрел в дремучий лес. Смотрю, а там нет ни одного светофора, а на встречу, мне бежит заяц. Он меня и спрашивает: «Кто ты такой? Чего это я тебя раньше не видел в нашем лесу». Я ему отвечаю «Я, Светофор регулирую движение на дорогах». Заяц мне и говорит: «А почему у тебя три глаза?»
Смотрят все на светофор
Пешеходы и шофер
Если свет зажжется красный
Значит, стой, иди опасно.
И придется подождать
Хоть машин и не видать
Желтый свет, когда горит
Он шоферам говорит:
«Осторожнее шоферы
Свет другой зажжется скоро»
Утка крякнула «кря-кря»
Свет зеленый вижу я
Ну - ка детки дружно в ногу
Перейдем через дорогу.
Зайчик мне и говорит: «А зачем ты нам нужен в лесу? У нас дорог не одни тропинки и машины не ездят».
Вот я теперь и грущу потому - что никому не нужен, и напрасно стою.
Воспитатель: Не расстраивайся, Светофор ты нам нужен. Да ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «СВЕТОФОР» и узнаем, действительно ли нам нужен светофор или нет.
Красный цвет - Дети стоят на месте.
Желтый цвет - Дети изображают руль и маршируют на месте.
Зеленый цвет - Дети бегают в рассыпную, изображают водителя.
(цвета показываю в произвольном порядке.)
Воспитатель: Светофор тебе понравилась наша игра?
Светофор: Да очень.
Воспитатель: а мы с ребятами приготовили тебе сюрприз. Мы сделаем тебе помощников в лес, где нет светофора, чтоб лесные жители тоже научились правильно переходить дорогу и вести себя на ней.
Светофор: Я очень буду рад, если вы мне поможете.
АППЛИКАЦИЯ: Светофоров
(заготовки кружочков из цветной бумаги)
Физминутка.
По шоссе спешат машины
Ш-ш-ш шуршат спокойно шины
(дети бегут по кругу, в руках руль)
И спешат со злом уже:
“Не спеши на вираже”!
(бегут в обратную сторону)
Еж с мешком и посошком
По шоссе идет пешком!
(изображают старого ежа, одна рука за спиной и согнувшись)
Над ежом кружится стриж:
- Ты куда же еж спешишь?
(на цыпочках бегут и машут крылышками)
-Прямо в город по шоссе,
Тороплюсь я как и все!
(изображают ежа)
Светофор: Спасибо ребята я обязательно отнесу ваших помощников в лес и научу лесных жителей правилам.
Воспитатель: И тебе спасибо светофор, что рассказал нашим ребятам, что обозначают твои цвета. Давайте еще раз их назовем.
Если глаз зажжется красный
Значит, двигаться опасно
Если желтый глаз горит
Он приготовься, говорит
Глаз зеленый говорит
- Проезжайте путь открыт.
Воспитатель: а теперь нам пора прощаться, давайте скажем Светофору волшебное слово. Дети: До свидания, Светофор.
Светофор: До свидания.