Татьяна Рузанова
Проект «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Правила дорожного движения»
ВВЕДЕНИЕ
Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Публикация «Проект „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнешь готовить ребенка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека получишь. В возрасте трех-четырех лет у детей с родителями налаживается устойчивая обратная связь. Ребенок начинает не просто впитывать огромный поток информации, но уже и проявлять адекватную реакцию, соотносить свои действия и поступки с общепринятыми в семье, в группе детского сада и т. д. в это время закладываются основы социальной адаптации, ребенок усваивает то, что почти до совершеннолетия будет определять его интересы, привычки, жизненную позицию. Уникальность этого возраста в том, что малыши – величайшие консерваторы. Всякое преподносимое им знание или оценку действий они усваивают как неоспоримый абсолют.
Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, т. е. в детских дошкольных учреждениях, а закреплять в школе – на практическом уровне. Формирование у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных движений лучше всего происходит в семье, но до семьи достучаться – ой, как не просто. Детский сад – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада домой. Этот путь и должен стать тем «полигоном», где мамы, бабушки, отцы ежедневно будут приучать детей к грамотному транспортному поведению. Остается лишь, чтобы родители сами были готовы к этому. А чтобы были готовы родители, прежде других должны быть готовы воспитатели детских садов!
Наш МБДОУ Детский сад №5 г. Лениногорска особое внимание уделяет совместной работе по обеспечению безопасности дорожного движения педагогов и родителей. Поэтому, в своей группе мы ведём работу по проекту «Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах» - это одна из форм обучения детей и родителей. Воспитатели, убедив заранее родителей (на собрании или в частных беседах) в необходимости этого проекта, с помощью некоторых семей отобрали вопросы, игры, занятия, викторины, самые простые для восприятия детьми, и самые важные, прежде всего – подводящие к умению наблюдать, замечать, видеть и предвидеть скрытую опасность. Для родителей были подготовлены памятки, листовки («Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге» и др., организовали конкурсы рисунков. В нашем проекте маленькие пешеходы с помощью сказок по ПДД, викторин, занятий, игротек закрепляют основы правил дорожного движения.
Мы стараемся сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Актуальность.
Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться.
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагоги МБДОУ особое внимание уделяют подготовке воспитанников к нестандартным ситуациям на дорогах. Но как? Этот вопрос мы поставили перед собой в начале работы над долгосрочным проектом «Правила дорожного движения».
Цель: сформировать у детей дошкольного возраста и их родителей основы безопасного поведения на дороге и в транспорте. Дать понять родителям об ответственности за безопасность детей на улице, в транспорте.
Задачи:
• воспитание грамотного пешехода;
• создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
• вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дороге.
Реализуемые мероприятия.
НОД и ОД СД Работа с родителями
НОД
«Безопасная дорога»
«В стране Магистралии»
Сценарий «Зелёный огонёк»
«Счастливый случай»
Рисование «Моя улица»
Аппликация «Перекресток»
Конструирование «Улица нашего города»
Посвящение в пешеходы.
ОД ситуативные разговоры:
«Зачем нужны дорожные знаки»
«Основные части улицы»
«Твой приятель – светофор»
«Улицы города»
«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»
«Мы – пассажиры»
«Мы – пешеходы»
Презентация на тему: «Обучение детей безопасному поведению на дорогах в старшей группе №1» воспитатель: Рузанова Т. А.
Работа над произведениями:
Н. Носова «Автомобиль»
С. Волкова «Правила дорожного движения».
М. Пожарский «Машины»
М. Приходкин «По улицам города»
М. Дружинина «Служебные машины», «Моя улица»
Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности с тетушкой Совой»
Сюжетно – ролевые игры:
«Водитель»
«Автозаправочная станция»
Дидактические игры: «Собери машину», «Светофор», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Азбука пешехода», «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т. д.
Подвижные игры : «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
Консультации для родителей:
«Ваш ребёнок на улице»
«Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»
«Родителям – о безопасности дорожного движения»
«Автокресло – детям»
Показ презентации на родительском собрании «Обучение детей безопасному поведению на дорогах в старшей группе №1» воспитатель: Рузанова Т. А.
Список используемой литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина Основы безопасности детей дошкольного возраста: Просвещение, 2007
2. К. Ю. Белая Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010
3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
4. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице: «Детство-пресс», 2008
5. Храмцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005
6. Л. Б. Поддубная Правила дорожного движения подготовительная группа. - Волгоград, «Корифей», 2009
7. Ф. С. Майорова Изучаем дорожную азбуку. - М. : «Издательство Скрипторий» 2005