Ирина Воробьева
Тематическая неделя «Правила дорожного движения-достойны уважения» в рамках проекта «Вот оно какое, наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Правила дорожного движения- достойны уважения»
5 неделя /с 29 июня - по 3 июля/
Социально-коммуникативное развитие
Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)
Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.
Рассматривание изображений различных транспортных средств.
Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Дидактическая игра «Собери светофор»
Публикация «Тематическая неделя „Правила дорожного движения-достойны уважения“ в рамках проекта „Вот оно какое, наше лето“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Лето
- Лето. Проекты летние
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Цель игры: закрепить цвета красный, желтый, зеленый, геометрическую фигуру круг; закрепить назначение сигналов светофора
Сюжетно-ролевая игра «Мы - Шоферы!»
Цель: познакомить с профессией - Шофер; расширение словарного запаса детей; воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.
Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.
Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».
Цель: развитие внимания, памяти.
Сюжетно - ролевая игра «Автобус».
Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
Познавательное развитие
Тема : «Как транспорт людям помогает».
Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.
Беседа: «Правила дорожного движения достойны уважения»
Цель: выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их. Беседа: Познавательно-исследовательская деятельность
-Наблюдение «Едет машина, гудит машина…»
Учить детей внимательно наблюдать за определенным объектом, отмечая его характерные особенности – какой, как действует, где можно увидеть, развивать внимание, зрительную память и воспитывать осторожное отношение к дороге.
-Опыт «Заводные машины»
Закреплять знания детей о свойствах движения – быстро, медленно, вперед, назад; учить определять и называть характеристику движения, учить делать определенные выводы в ходе эксперимента, развивать познавательные способности, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Рассматривание макета светофора
Цель: Познакомить детей со светофором. Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу. Воспитание безопасного поведения на улице. Воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах
Беседа: «Труд водителя».
Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.
Речевое развитие
Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор»
Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.
Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе
Чтение стихотворения В. Кожевников «Светофор»
Цели: познакомить детей с творчеством В. Кожевникова, формировать представление о Родине как о родной стране.
Составление детьми рассказов «Что я видел на улнце, когда шел в детский сад».
Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.
Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Цели: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
Художественно – эстетическое развитие
Художественно – эстетическая деятельность
Лепка «Автомобиль»
Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров. Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Развивать речь, внимание. Воспитывать чувство сострадания к окружающим.
Прослушивание песен «Автодискотека»
Цели: прослушивание музыкальных образов о Правилах Дорожного Движения, воспитывать устойчивый интерес к музыкальным произведениям разных жанров, расширять музыкальное впечатление.
Физическое развитие
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Подвижная игра : «Автобус»
Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу
Подвижная игра : «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях)
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
Подвижная игра «Трамвай»
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Взаимодействие с родителями:
1. Выставка рисунков по ПДД
2. Консультация: «Правила дорожные-знать каждому положено»
Итог недели : встреча с Инспектором ГАИ.