Галина Литвинова
Отчет о тематической неделе в детском саду «Мы изучаем правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию тематическую неделю, которая прошла в моей старшей группе и была посвящена изучению правил дорожного движения.
Слайд 1.
Одной из задач социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС является формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Разделу «Безопасность на дорогах» необходимо уделять должное внимание в работе педагога ДОУ.
Слайд 2.
Правила дорожные
Публикация «Отчет о тематической неделе в детском саду „Мы изучаем правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Не так уж и сложны!
Только в жизни правила
Очень всем нужны.
Слайд 3.
Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.
Слайд 4.
Задачи:
1. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
2. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.
3. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки» и др.
4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
5. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
Слайд 5.
Актуальность: детский дорожно – транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Слайд 6.
В начале своей работы я выделила следующие этапы предстоящей деятельности:
1. Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
2. Подбор демонстрационного материала по ПДД.
3. Изготовление дидактических игр по ПДД.
4. Подбор атрибутов для сюжетно – ролевых и подвижных игр по ПДД.
5. Подбор художественной литературы по теме.
6. Практические занятия на автодроме с детьми.
Слайд 7.
Особое внимание я обратила на обогащение предметно – развивающей среды в группе. Оформила уголок безопасности.
Слайд 8. Слайд 9
Сделала два макета улицы города. Один на плоскости, а другой – на ковролине.
В процессе игр с макетами дети имеют возможность моделировать различные ситуации на дороге и закреплять полученные знания.
Слайд 10.
Уголок безопасности в дальнейшем был дополнен настольно – дидактическими играми по ПДД.
Слайд 11.
Провела НОД на тему: «О чем говорят дорожные знаки?». Цель – познакомить детей с предупреждающими и запрещающими дорожными знаками. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице.
Провела НОД развитие речи на тему: «Мы пассажиры». Цель – расширять знания детей о пассажирском транспорте, о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках, расположенных около тротуара. Уточнить знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Слайд 12.
Была проведена экскурсия на Московский проспект, в ходе которой мы наблюдали с детьми реальные ситуации на дороге, рассматривали знакомые дорожные знаки, закрепляли навыки соблюдения правил дорожного движения.
Слайд 13 и Слайд 14.
С целью закрепления полученных знаний провела рисование по теме: «Наш друг - светофор» и коллективную аппликацию по теме: «Машины на нашей улице».
Слайд 15.
В ходе различных игр мы также закрепляли знания, проводили сюжетно-ролевые игры «Мы - пешеходы», «Мы - пассажиры», «Поездка на автобусе», «Улица города».
Слайд 16.
Макет улицы заинтересовал детей, и они с удовольствием с ним играют, сами придумывают разнообразные ситуации на дороге. В дидактической игре «Найди такой же цвет и форму» использовала игровизоры Воскобовича. В ходе этой игры закрепляли назначение знаков дорожного движения, их форму и цветовое исполнение. Проводились подвижные игры «Цветные автомобили», «Мы - водители», «Автомобили - пешеходы». Читали художественную литературу Н. Носов «Автомобиль», В. Семернин «Запрещается - разрешается», С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
Слайд 17, Слайд 18, Слайд 19.
Работа с родителями. Оформила папку - передвижку на тему: «Безопасность детей на улицах». Провела консультацию «Детское кресло в машине – залог безопасности Вашего ребенка». Предложила родителям принять участие в выставке совместного творчества с детьми по теме: «Правила дорожные – детям знать положено». Родители группы приняли активное участие в данном мероприятии.