Ольга Румянцева
Педагогический проект «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.
Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность темы:
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Публикация «Педагогический проект „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Этапы: Подготовительный Основной Заключительный.
Ожидаемые результаты:
1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД. Н. Мигунова учимся переходить дорогу произведение
1 этап — подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
6. Создание дидактических игр.
7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
8. Анкетирование родителей.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Стол — макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых)Коллективная работа ПДД
2 этап — основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения».
Включает в себя:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями
Работа с детьми: Содержание
1 Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города». Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».
2 Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер»,
3 Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», : «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину» .
4 Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.
5 Коллективная аппликация «Машины едут по дороге», аппликация «Светофор;,
6 Просмотр спектакля Кинешемского драм. Театра по ПДД «Про кошку Мусю и бабушку Дусю» и беседа по содержанию спектакля.
7 Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.
8 Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».Самообразованием по ПДД вторая младшая группа
Работа с родителями: Беседы с родителями. Анкетирование. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Консультации для родителей: «Правила дорожного движения для дошкольников»
3 этап — заключительный:
1. Выставка рисунков и поделок по ПДД.
2. Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и безопасность».
3. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».
4. Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом. Инфоурок проект по правилам дорожного движения
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?
2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними?
3. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?
4. Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге. Список литературы по ПДД
Список литературы:
Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». — СПб. : «Детство — Пресс», 2004.–144 с. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М. : «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М. : «Просвещение», 1973 – 48с. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М. : «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с. Комарова Л. Г. Строим из лего. - М. : ООО «Линко — Пресс», 2001 – 89 с. Нестеренко А. А. Страна загадок. – Ростов н/Д. : Изд – во Рост. Ун-та, 1991. Рублях В. Э. Правила дорожного движения. - М. : «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989 – 64 с. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с. Шурыгина Т. А. Осторожные сказки. - М. : «Книголюб», 2002 – 80 с
Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.
Автор: Румянцева Ольга Львовна,
воспитатель,
МКДОУ ЦРР д/с №1, Ивановсая обл., г. Заволжск, Россия
Статья размещена в авторской редакции