Светлана Беспечная
Конспект праздника по профилактике дорожно-транспортных происшествий в старшей группе «Правила движения-достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования
«Детский сад №224»
По профилактике дорожно – транспортных происшествий
для детей старшей группы
«Правила движения – достойны уважения»
подготовила
воспитатель Беспечная Светлана Викторовна
г. Краснодар
2015г.
Программные задачи:
Публикация «Конспект праздника по профилактике дорожно-транспортных происшествий в старшей группе „Правила движения-достойны уважения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, о работе светофора и о правилах перехода улиц.
2. Учить, в игре различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, предназначенные для водителей и пешеходов. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи и поддержки друг друга в играх, чувство ответственности на дорогах в целях профилактики дорожно – транспортных происшествий.
4. Привлечь родителей в роли персонажей, помочь их взаимодействию со своими детьми и детским садом.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Зай и Чик», беседы и просмотр иллюстраций по теме: «Профилактика дорожно – транспортных происшествий на дорогах», подготовка атрибутов и костюмов, проведение игр и спортивных эстафет по теме, заучивание стихов, репетиция действующих лиц.
Место проведения: дорожная площадка на территории детского сада.
Оборудование: макеты светофора и дорожных знаков, нагрудные знаки, 3 флажка: зелёный, жёлтый, красный, игрушечный заяц, свисток, костюмы и атрибуты для персонажей, 3 велосипеда, 2 самоката.
Действующие лица: ведущий, Айболит, Постовой, зайчиха.
Музыкальный материал: марш «Вместе весело шагать», песня – танец «Мы едем, едем, едем…», танец «Воздушная кукуруза».
Ход занятия:
(Дети входят на площадку под весёлую музыку, садятся на стулья и скамейки)
Ведущий.
Ребята, мы живём в красивой станице, с зелёными, широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть чёткие строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. руках у регулировщика – жезл.
(Выходят дети и Постовой)
1-й ребёнок. Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой!
2-й ребёнок. Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
3-й ребёнок. Под солнышком ранним на мостовой
Вдруг видит ребят – малышей постовой.
Весёлым и ласковым стал его взгляд.
Постовой.
Идите, ребята, спокойно в детский сад.
Ведущий.
Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат.
Постовой.
Хоть у нас терпенья нет, подождите – красный свет!
Жёлтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.
Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!
(Дети идут через перекрёсток, садятся на места)
Ведущий.
Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
5. Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?
Игра: «Жёлтый, зелёный, красный»
Ведущий поднимает зелёный флажок – дети идут по кругу, жёлтый – останавливаются, красный – приседают.
Ведущий.
А сейчас мы споём и станцуем песенку
Песня – танец «Мы едем, едем, едем…»
Чтение стихов.
1-й ребёнок. Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз глядит в упор – это
Строгий светофор.
2-й ребёнок. Светофор на этот раз показал
Зелёный глаз.
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт».
3-й ребёнок. Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правильно движенья
Выполнять без возраженья.
Ведущий.
Это всем вам говорит добрый доктор Айболит!
(Входит Айболит)
Айболит. Здравствуйте, дети!
Правила движения
Все, без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки.
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Игра «Пешеходный переход»
Постовой свистит, дети идут по пешеходной дорожке.
Игра «Найди свой знак»
Детям раздаются нагрудные знаки дорожного движения, нужно подойти к своему знаку.
Айболит. На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти :
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда.
Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала как – то ко мне зайчиха и как закричит…
Зайчиха. Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвайчик!
Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвай.
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!
Ведущий.
И сказал Айболит…
Айболит. Не беда! Подай – ка его сюда,
Я пришью ему новые ножки.
Он опять побежит по дорожке!
Ведущий. И принесли к нему зайчика – такого больного, хромого.
(Зайчиха приносит игрушечного зайчика. Айболит лечит его)
Ведущий. И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыг по дорожке.
А с ним и зайчиха – мать,
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит…
Зайчиха.
Ну, спасибо тебе, Айболит!
(Зайчиха пляшет с игрушечным зайчиком, затем прощается и уходит).
Ведущий.
Айболит, а что ты нам интересного приготовил?
Игра – соревнование «Будь внимателен»
Дети на велосипедах и самокатах соревнуются, соблюдая правила, не наталкиваясь друг на друга, должны прийти к финишу.
Айболит.
Я вам загадаю загадки.
1. Сверху жёлтый, снизу – синий.
На груди его звезда.
А над ним воздушной линией
Протянулись провода.
(Троллейбус).
2. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик).
3. Что за чудо этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
Молодцы, угадали загадки. А теперь давайте повторим Правила дорожного движения :
Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся…
Дети. Стой!
Айболит. Жёлтый вспыхнул…
Дети. Подожди!
Айболит. А зелёный свет…
Дети. Иди!
Ведущий.
Ну вот, повеселились, и поиграли, и порезвились, и правила повторили. А теперь давайте станцуем красивый танец.
Танец «Воздушная кукуруза»
(конец праздника, всем детям постовой раздаёт памятные призы)
Список использованной литературы
1. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников/ Москва - «Вако» 2007
2. Мулаева Н. Б. Конспекты - сценарии занятий по физической культуре для дошкольников/ Учебно - методическое пособие/ Санкт-Петербург Детство -Пресс 2008
3. СайкинаЕ. Г., Фирилёва Ж. Е. Сборник физических упражнений для дошкольников/ учебно - методическое пособие для педагогов/ Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2005