Лариса Кудряшова
Проект театрализованной деятельности с детьми ОВЗ. Участие в конкурсе «Химия добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Добрый день уважаемые члены жюри.
Разрешите представить проект театрализованной деятельности «Добротушки».
Слайд 2
В Центр поступают дети из неблагополучных семей, многие из них изгои дома и в школе. Привлекая к игре, раскрываются способности детей, одни хорошо поют, другие читают, танцуют. Каждому ребенку выбираем роли по силам.
своими словами:
Пояснение с примерами
Слайд3, 4
Игровая социальная направленность проекта.
Публикация «Проект театрализованной деятельности с детьми ОВЗ, Участие в конкурсе „Химия добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Проекты
- Доброта. Сценарии праздников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Очень популярным и увлекательным направлением в работе коррекционного специализированного учреждения является театрализованная деятельность, открывающая возможности универсальной игровой социальной направленности и огромной коррекционной возможности. Участие в театрализованной деятельности учит воспитанников всему, что пригодится им в сложной современной жизни, развивает их способности слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать, ориентироваться, то есть адаптироваться в сложных жизненных условиях. Участвуя в спектаклях, воспитанники становятся участниками различных событий их жизни людей, животных, растений, что позволяет глубже изучить окружающий мир, они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, формируется уважительное уважение отношение к окружающим, выразительная речь, интерес к культуре, литературе, театру, жизни города и страны. Особенно удивляет то, что увлеченность воспитанников театральной игрой обеспечивает их внутренним комфортом, делает их раскованными, легкими в общении, учит быть творческими людьми, мужественными, пробовать ошибаться, находить в ситуации верное решение.
Слайд 5
Почему театр?
Наши дети-поклонники тольяттинского театра кукол Пилигрим, театра секрет. Неоднократно встречались с артистами театра за кулисами, пробовали себя в небольших ролях на творческих встречах в библиотеке, к юбилею театра Пилигрим решили преподнести подарок: Самостоятельно написали сценарий, выучили роли, сделали костюмы к спектаклю Новогодние приключение Стрекозы и муравья, который прошел на Ура.
Слайд 6
Добротушки
Тема добра для воспитанников Центров это то основное чего многие из них были лишены в детстве и чему мы должны их научить. Теме добра м ы посвящаем много занятий: дети знакомятся с социальными роликами о творении добра, знают мировую карту международной академии добра и внимательно следят за ее продвижением по миру. Мы организуем кормление бездомных животных, птиц. Тему добра решили претворить в спектаклях. Так родился спектаклю «Лучики добра», «дети блокадного Ленинграда», «И все о той весне». Поэтому и название родилось само по себе ДОБРОТУШКИ.
Слайд 7
Основная адаптация центра социальная адаптация воспитанников.
Наша основная задача помочь нашим детям успешно влиться в общество, построить свой вариант жизни достойного человека. Поэтому мы создаем ситуации, требующие от детей самостоятельного осознанного выбора действий, ценностей, целей, мотивов, коммуникаций. Каждый ребенок учится чувствовать свою значимость в общем успехе. Дети участся сравнивать, делать выводы, принимать решение, воспитывать уважение друг к другу. Приобретать социально-нравственный опыт. Через театральную деятельность воспитанники знакомятся с профессиями актера, гримера, костюмера, швеи, прачки, художника, фотографа.
Слайд 8
Пусть наш театр поможет каждому ребенку осуществить мечту, и сделать правильный выбор в жизни.
Слайд 9
Резюме проекта
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и
воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить
имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра.
Слайд 10
Целевая аудитория
Воспитанники Центра, гости и социальные партнеры Центра
Слайд 11, 12
Результат деятельности
Год был очень плодотворным, детские спектакли пользовались большим успехом, юным актерам удавалось заставлять зрителей плакать. Это о чем то говорит. На достигнутом не останавливаемся, начали вместе с детьми осваивать программу Вегас и создали свой первый фильм «И все о той весне…» который представляем вашему вниманию.
Слайд 13
Перспектива
Слайд 14
Спасибо за внимание.