анжелла миронова
Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Театр в детском саду – это с одной стороны игра, доступная, интересная и эмоционально приятная ребёнку деятельность, а с другой –средство всестороннего развития малыша. Взаимодействуя с другими персонажами, ребёнок учится согласовывать свои действия с действиями партнеров, учится чувствовать партнера по диалогу, слушать и слышать его, происходит обогащение чувств и эмоций, малыш переживает за героев сказки. Театр раскрывает внутренний мир ребенка, снимает груз «зажатости», раскрепощает самых застенчивых детей. Тем самым театрализованная деятельность помогает формированию у детей более устойчивой эмоционально-волевой сферы, а так же активизируется словарь, совершенствуется звукопроизношение, интонация и выразительность речи, дети учатся выстраивать диалоги и использовать их в различных ситуациях.
Публикация «Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвитие детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! Именно поэтому театральному виду деятельности в работе с детьми следует уделять особое значение. Но чтобы ребенок дошкольного возраста проявил театральное творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения.
Для этого в группе был оборудован театральный уголок, в котором находятся разные д/и, разные виды театров, различные маски персонажей сказок, костюмы для обыгрывания сказок.
Немного расскажу о видах театра, которые пользуются популярностью в нашей группе:
Театр на фланелеграфе.
Для организации такого вида деятельности потребуется изготовленный самостоятельно фланелеграф, который я сделала сама из ковролина и фигурки-персонажи выбранного художественного произведения. Для этого я вырезала персонажей из книги и заламинировала. Можно обклеить скотчем или самоклеющейся бумагой для крепости, а с обратной стороны прикрепить липучки. Таким образом, по мере развития сюжета, ребенку предлагается прикреплять необходимые фигурки на фланелеграф.
Театр на палочках.
Для театра на палочках также можно взять картинки из книг или распечатать из интернета и приклеить на картон для крепости. Затем прикрепить на старый фломастер или деревянные палочки от мороженого. Держа такую картинку за палочку, можно манипулировать ею, изображая движение сказочного героя. Можно также использовать ширму.
Теневой театр.
Это самый загадочный и необычный для восприятия детей театр. Для организации этого вида театра потребуется экран (натянутая вертикально белая ткань, фонарь или настольная лампа (в зависимости от размеров экрана, картонные фигурки черного цвета. Вместо игрушечных персонажей, тени можно создавать непосредственно кистью руки и пальцами. Такой вид называется «театр живых теней».
Настольный театр.
Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Настольным театром могут служить картинки, наклеенные для устойчивости на подставки из картона, на катушки с нитками, на крышки из-под бутылок и т. д. Дети с удовольствием обыгрывают сказку, импровизируют, придумывая новые диалоги и новый сюжет. Картинки героев можно вырезать из книг, найти и распечатать из интернета или воспользоваться покупным материалом.
Театр масок.
Театр масок подойдет для детей любого возраста. Даже самые маленькие воспитанники имеют возможность «перевоплотиться» в героя сказки. Малышам очень нравится представлять себя в роли какого-либо животного. Маски я делала в виде аппликации из картона и прикрепляла на липучку на ободок из корсажной ленты. Изготовить маски для предстоящего спектакля дети могут самостоятельно на занятиях по художественно-эстетическому развитию или во время досуговой деятельности.
Театр би-ба-бо.
Представляет собой кукольный театр, персонажи которого имеют полое тельце и надеваются на всю кисть. Его называют ещё Театром «Петрушки». Кукла надевается так: на указательный палец – голова, а на большой и средний – руки или лапки. Такой вид театра эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, непосредственно влияет на формирование речи детей.
Ролевой театр.
Это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Для лучшей наглядности детям нужны костюмы. Их можно купить в магазине или сшить самим. В нашей группе имеется очень хорошая костюмерная, где многие костюмы сшиты лично мной. Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса.
Театр из стаканчиков.
Изготавливается этот вид театра из любых пластиковых или картонных стаканчиков из-под йогурта, сметаны, творожка и т. д. Можно основу обернуть цветной бумагой и аппликацией дополнить образ персонажа. Данный вид театра очень прост в использовании детьми.
Театр на крышечках.
Берутся любые крышки от бутылок, на них наклеивается картинка с персонажем и вот….театр готов. Детям очень нравится данный вид театра ввиду своей необычности.
Таким образом можно организовать разные виды театров в детском саду. Буду рада, если кому-то пригодится мой опыт.