Татьяна Туева
«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Начало
(практическая часть)
Перспективный план работы в ясельной группе
Сентябрь – Октябрь
Развлечение «Играем с кошечкой в прятки».
Игра – развлечение «Чаепитие у игрушек с кошечкой».
Театр игрушек по потешке «Зайчишка – трусишка».
Развлечение «Игра в прятки с зайкой».
Театр игрушки по потешке «Петя, Петя, петушок».
Публикация «„Потешники“, Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ноябрь
Развлечение «Играем с петушком в прятки».
Театр на фланелеграфе по сказке «Курочка ряба».
Театр игрушек по потешке «Зайчишка трусишка по полю бежал».
Театр игрушек «Укладываем игрушки спать и поем им колыбельные песни».
Декабрь
Театр игрушек «Концерт маленьких игрушек».
Театр игрушек по песенке «Жили у бабуси два веселых гуся».
Кукольный театр «Курочка ряба».
Театр игрушек по стихотворению Г. Виеру «Ты куда идешь, медведь».
Январь
Театр игрушек по потешке «Пришел медведь к броду».
Развлечение «Игра в прятки с зайкой».
Театр игрушек «Игрушки на музыкальном занятии».
Театр игрушек по потешке «Лиса по лесу ходила».
Февраль
Театр стенд – книжка «Колобок»
Театр игрушек по потешке «Заинька, походи».
Театр игрушек «Игрушки любят танцевать».
Театр игрушек «Игрушки любят петь песенки».
Март
Настольный театр игрушек по сказке «Колобок».
Театр игрушек по песенке «Жили у бабуси два веселых гуся».
Театр игрушек по потешке «Пришел медведь к бору».
Развлечение «Играем в прятки с мишкой».
Апрель
Развлечение «Мы любим веселиться».
Театр шапочек «Колобок» с привлечением малышей (без слов).
Развлечение «Играем в прятки с колобком»
Театр на фланелеграфе «Репка».
Май
Игры с пальчиками «Сорока – сорока».
Театр шапочек «Репка» с привлечением малышей (без слов).
Развлечение «Играем в прятки с мышкой».
Театр игрушек по желанию детей.
Младший дошкольный возраст
Сентябрь
Первая неделя
Этюд на внимание
Цель. Развивать внимание, намять.
Знакомство с пальчиковым театром. «Ладушки — ладошки»
Вторая неделя
Пляска детей под фонограмму плясовой.
Цель. Развивать танцевальное творчество, вызвать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку.
Настольный театр игрушек «Качели». Приготовить игрушки: мишка, зайка, собачка и качели.
Цель. Показать приёмы кукловождения настольного театра резиновой игрушки.
Третья неделя
Праздник «Осенины».
Цель. Обогащать детей яркими впечатлениями, создать радостное настроение. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
Кукольный театр «Грибы». Приготовить кукол: бабушка и девочка; для оформления: елка, куст, 5 мухоморов, 3 белых гриба.
Цель. Вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Четвертая неделя
Драматизация сказки «Репка» (можно действовать без слов).
Цель. Развивать интерес к играм — драматизациям, развивать актерское мастерство, выразительно исполнять взятую на себя роль. В заключении герои пляшут под фонограмму, имитируя игру на беззвучных музыкальных инструментах: балалайка, дудочка.
Октябрь
Первая неделя
Этюд на веру, наивность и фантазию. Ходить по полу, как по грязи, по горячему песку.
Цель. Развивать творческие способности.
Теневой театр «О глупом мышонке.
Вторая неделя
Театр — книжка «Колобок»
Разучивание песенки колобка.
Цель. Развивать песенное творчество.
Третья неделя.
Игра «Подумай и отгадай»
Цель. Развивать слуховое восприятие.
Театр Петрушки
Цель. Развивать интерес к театрализованным играм.
Четвертая неделя
Фланелеграф «Колобок».
Цель. Развивать умение озвучивать картинки, петь песенку колобка, вести диалог с животными.
Ноябрь
Первая неделя
Игры — этюды на выразительность жеста: «Тише», «Иди ко мне» Цель. Развивать творческие способности.
Кукольный театр «Кто сказал мяу?». Приготовить кукол: щенок, котёнок, утка с утятами, лягушка, петух, пчела.
Цель. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.
Вторая неделя
Игры с настольными игрушками.
Цель. Учить детей способам управления настольными куклами. Учить сопровождать движение игрушек песенкой придуманной на отдельные слоги.
Пальчиковый театр «Перчатки»
Цель. Вызвать интерес к пальчиковому театру.
Третья неделя
Игры — этюды на выразительность жеста: «Мишка танцует», «Девочка танцует» (мишка — неуклюжий, косолапый; девочка — легко, свободно).
Театр картинок «Упрямые козлики»
Четвёртая неделя
Настольный театр «Маша и медведь»
Цель. Продолжать учить детей выразительно исполнять роль в спектакле, сопровождать движения куклы песенкой на слоги: ля-ля-ля. Учить приёмам кукловождения настольных игрушек.
Декабрь
Первая неделя
Игры — этюды на выражение эмоций: «Дед плачет», «Вкусные конфеты»
Театр ручных теней «Кто, как?»
Цель. Познакомить с новым видом театра. Загадать загадки о животных, отгадки показать на экране — тень.
Вторая неделя
Игра — аттракцион «Как петрушки».
Цель: Учить самостоятельно, надевать воротничок и колпачок, одевшись, вести себя, как петрушка. Подводить детей к созданию образа, используя для этого мимику, жесты, движения.
Фланелеграф «Цыплёнок»
Цель. Вызвать эмоциональный отклик на действия персонажей, воспитывать умение следить за развития сюжета, концентрируя внимание до конца спектакля.
Третья неделя
Настольный плоскостной театр «Курочка ряба»
Цель. Учить приёмам кукловождения плоскостных фигурок, вызвать сочувствие к деду и бабе, желание помочь — слепить яичко.
Кукольный спектакль «Подарок Деду Морозу»
Цель. Воспитывать доброжелательность, желание сделать приятное другим.
Четвёртая неделя
Новогодний праздник.
Цель. Развивать желание активно участвовать в празднике, воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности.
Январь
Первая неделя
Игра — аттракцион «Как мишки».
Цель. Развивать эмоциональную раскрепощённость, упражнять в создании образа, передавая с помощью жестов, мимики, движений.
Театр Петрушки
Цель. Обогащать детей яркими впечатлениями, создать радостное настроение.
Вторая неделя
Игры — этюды на веру и фантазию: «Уходи», «До свидания»
Театр картинок «Утята шалуны»
Цель. Развивать эмоциональный отклик на действия персонажей, прививать устойчивый интерес к театру.
Третья неделя
Внести музыкальные инструменты: деревянные ложки, колокольчики, погремушки.
Цель. Показать способы звукоизвлечения, вызвать стремление использовать в играх-драматизациях и кукольных спектаклях.
Настольный театр «Три медведя»
Четвертая неделя
Пальчиковый театр «О глупом мышонке» (совместно).
Цель. Учить чётко и осмысленно водить фигурки. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Развивать песенное творчество, учить сочинять песенки на отдельные слоги в жанре колыбельной. Поощрять стремление использовать музыкальные инструменты для оформления спектакля.
Февраль
Первая неделя
Игры — этюды на выражение основных эмоций: «Лисичка подслушивает», «Зайка радуется»
Теневой театр рук «Спор животных»
Вторая неделя
Игры — этюды на развитие фантазии «Кто я?».
Цель. Учить с помощью жестов, мимики и движений передавать: зайца, медведя, волка, лису. Побуждать использовать песенки на отдельные слоги.
Настольный театр «Игра в прятки»
Цель. Продолжать учить приемам кукловождения игрушек настольного театра.
Третья неделя
Игры — этюды на развитие фантазии «Кто я?». Изготовление декораций к сказке «Колобок» (совместно).
Фланелеграф «Как снеговики солнце искали?»
Цель. Учить детей сопровождать показ картинок речью.
Четвертая неделя
Драматизация сказки «Колобок».
Цель. Вызвать желание участвовать в играх — драматизациях, учить создавать образы героев, используя мимику, жесты и движения. Поощрять стремление сопровождать свои движения песенкой на отдельные слоги.
Март
Первая неделя
Игры — этюды на выражение основных эмоций: «Собака боится», «Лисе стыдно».
Цель. Развивать творческие способности, учить понимать эмоциональное состояние другого человека.
Пальчиковый театр «Кто самый сильный?»
Цель. Продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности.
Вторая неделя
Концерт для мам и бабушек.
Цель. Вызвать желание выступать перед взрослыми и детьми.
Кукольный спектакль «Пых»
Цель. Прививать любовь к театральному искусству, умение сопереживать героям сказки, эмоционально реагировать на поступки действующих лиц.
Третья неделя
Танцевальная импровизация с куклами под фонограмму.
Цель. Прививать интерес к музыке, развивать творческие способности через танцевальные движения.
Театр Петрушки «Кто в чемодане?»
Четвертая неделя
Театр — книжка «Лиса, заяц и петух»
Цель. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке. Формировать эмоциональную выразительность речи. (Воспитатель показывает, дети озвучивают).
Апрель
Первая неделя
Игры — этюды на выражение основных эмоций: «Новая кукла», «Кислый лимон»
Цель. Продолжать развивать способности понимать эмоциональное состояние других людей. Изготовление фигурок теневого театра «Лиса и заяц».
Настольный театр игрушек «Матрешка и Катя»
Цель. Прививать любовь к театральному искусству.
Вторая неделя
Обучение приемам вождения теневых фигурок (без лампы). Продолжить изготовление недостающих деталей театра «Лиса и заяц».
Театр — книжка «Угадай-ка»
Цель: Учить отгадывать загадки.
Третья неделя
Продолжать учить детей вождению фигурок теневого театра.
Настольный театр «Дружба»
Цель. Привлечь детей к участию в спектакле. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности.
Четвертая неделя
Теневой театр «Лиса и заяц» (без слов).
Цель. Формировать навыки кукловождения теневых фигурок.
Май
Первая неделя
Игры — этюды на выразительность основных эмоций: «Волк подслушивает», «Козлята боятся», «Коза огорчилась»
Цель. Развивать способность понимать и передавать эмоциональное состояние.
Театр игрушек «Приключения игрушек»
Цель. Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц и эмоционально реагировать.
Вторая неделя
Внести шапочки козлят и козы, включить музыку. Свободная пляска козы и козлят.
Цель. Прививать интерес к музыке, развивать творческие способности через танцевальное творчество.
Кукольный театр «Огородники»
Третья неделя
Внести звучащие музыкальные инструменты, шапочки козы и козлят. Свободная пляска.
Цель. Учить импровизировать на музыкальных инструментах, побуждать использовать их для сопровождения свободной пляски.
Фланелеграф «Чьи башмачки?»
Четвёртая неделя
Драматизация сказки «Волк и козлята».
Цель. Формировать устойчивый интерес к играм — драматизациям, поощрять самостоятельность в выборе средств для создания образа. Поощрять стремление использовать музыкальные инструменты для сопровождения свободной пляски.