Медведева Ольга
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” (Б. М. Теплов)
Продолжительность проекта: долгосрочный
Вид проекта: групповой, ролево - игровой, творческий
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста 3-4 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе „Театр и мы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта: создание оптимальных условий для развития речи детей, эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта:
1. Пробудить интерес детей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Развивать память, выразительную грамотную речь; обогащать словарный запас; формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры-импровизации, театральные физкультминутки, утренники, театрализованные представления.
Основные этапы проекта
Организационный:
- разработка проекта: определение целей и задач проекта;
- разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с музыкальным руководителем;
- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;
- организация работы по театрализованной деятельности детей в режимных моментах дня;
- составление списка необходимых материалов для реализации проекта;
- привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе по теме проекта.
Практический этап:
- проведение образовательной деятельности по теме проекта с детьми группы;
- изготовление альбомов: «Загадки о сказочных героях», «Сказочные физкультминутки», «Узнай героя сказки»;
- организация постановки театрализованного спектакля по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» для младших групп и родителей;
- сотрудничество с родителями: консультация: «Театр дома», изготовление и приобретение моделей театров, атрибутов в театральный уголок (дидактические игры, книги, маски, варежковый театр, театр из бросового материала, плоскостной бумажный театр, пальчиковый вязаный театр); привлечение к участию в развлечениях для детей (изготовление костюмов, атрибутов, обыгрывание ролей на утренниках, организация театрализованного представления родителями, старшими братьями и сестрёнками по произведению А. Прёйсена «Козлёнок, который умел считать до 10» для детей группы.
Обобщающий:
- представление опыта работы по театрализованной деятельности дошкольников через презентацию проекта.
Предполагаемые результаты:
- приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;
- в результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания;
- театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
1. коммуникативная – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
2. социальная – умение устанавливать и поддерживать отношения со взрослыми и сверстниками, анализировать действия и поступки героев произведений, включаться в разговор;
3. информационная – в обращении к различным источникам информации при помощи родителей;
4. деятельностная – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве;
5. здоровьесберегающая – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.
Предметно-развивающая среда
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Театр это волшебный мир](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533827731.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Он дает уроки красоты морали и нравственности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533827680.jpg)
Виды театров
Театр картинок и театр на фланелеграфе
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 А чем они богаче тем успешнее идет развитие духовного мира детей Б](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533821915.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Актуальность проблемы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533821969.jpg)
Развивают творческие способности. Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Вязаный театр
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Недостаточное внимание родителей и детей к театру](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533822216.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Публикация Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр и мы размещена в разделах Проекты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533822261.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Проектная деятельность Театр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533822403.jpg)
Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает пассивный и активный словарь.
Театр на палочках
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка август](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533822852.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Несформированные умения детей в актёрском мастерстве](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533822959.jpg)
Настольный театр
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
При игре в кукольный театр, используя куклы
Би-ба-бо, невозможно играть молча!
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Пробудить интерес детей к театру](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533823203.jpg)
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой. Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопед и педагоги!
Организованная самостоятельная театрализованная
деятельность детей
Использование элементов театрализованной деятельности педагогом помогает детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма способствует раскрепощению ребёнка, созданию атмосферы свободы.
На большой сцене (утренники)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Заинтересовать родителей в приобретении изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533824095.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Расширить взаимодействие с родителями воспитанников путем создания творческой мастерской](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533824153.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Продукт совместной деятельности кукольные представления игры этюды игры импровизации театральные физкультминутки утренники театрализованные представления](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533824367.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Практический этап проведение образовательной деятельности по теме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533824416.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Прёйсена Козлёнок который умел считать до для детей группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533824597.jpg)
Взрослые участники проекта
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Обобщающий представление опыта работы по театрализованной деятельности дошкольников через презентацию проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533824900.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 коммуникативная возможность понимать речь других грамматически правильно строить свою речь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533824959.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 социальная умение устанавливать и поддерживать отношения со взрослыми и сверстниками анализировать действия и поступки героев произведений включаться в разговор](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533825030.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 информационная в обращении к различным источникам информации при помощи родителей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533824648.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 деятельностная это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533824759.jpg)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 здоровьесберегающая в самостоятельном регулировании активности свободном выборе позы длительности и темпа выполнения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533824823.jpg)
Постановка сказки: «Козленок, который умел считать до 10»
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Предметно развивающая среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533825202.jpg)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Виды театров Театр картинок и театр на фланелеграфе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533825346.jpg)
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Развивают творческие способности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533825430.jpg)
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Развивают ловкость умение управлять своими движениями концентрировать внимание на одном виде деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533825508.jpg)
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Действуя с различными картинками у ребенка развивается мелкая моторика рук что способствует более успешному и эффективному развитию речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533825737.jpg)
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Развивает моторно двигательную зрительную слуховую координацию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533825774.jpg)
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 Формирует творческие способности артистизм](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533825849.jpg)
![Смотреть фотографию №29 Фото №29 Обогащает пассивный и активный словарь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533825942.jpg)
![Смотреть фотографию №30 Фото №30 Театр на палочках](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533826022.jpg)
Своими руками
![Смотреть фотографию №31 Фото №31 Настольный театр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533826095.jpg)
![Смотреть фотографию №32 Фото №32 Помогает учить детей координировать движения рук и глаз сопровождать движения пальцев речью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1455008-1533826562.jpg)
Спасибо за внимание!