Медведева Ольга
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” (Б. М. Теплов)
Продолжительность проекта: долгосрочный
Вид проекта: групповой, ролево - игровой, творческий
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста 3-4 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе „Театр и мы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта: создание оптимальных условий для развития речи детей, эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта:
1. Пробудить интерес детей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Развивать память, выразительную грамотную речь; обогащать словарный запас; формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры-импровизации, театральные физкультминутки, утренники, театрализованные представления.
Основные этапы проекта
Организационный:
- разработка проекта: определение целей и задач проекта;
- разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с музыкальным руководителем;
- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;
- организация работы по театрализованной деятельности детей в режимных моментах дня;
- составление списка необходимых материалов для реализации проекта;
- привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе по теме проекта.
Практический этап:
- проведение образовательной деятельности по теме проекта с детьми группы;
- изготовление альбомов: «Загадки о сказочных героях», «Сказочные физкультминутки», «Узнай героя сказки»;
- организация постановки театрализованного спектакля по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» для младших групп и родителей;
- сотрудничество с родителями: консультация: «Театр дома», изготовление и приобретение моделей театров, атрибутов в театральный уголок (дидактические игры, книги, маски, варежковый театр, театр из бросового материала, плоскостной бумажный театр, пальчиковый вязаный театр); привлечение к участию в развлечениях для детей (изготовление костюмов, атрибутов, обыгрывание ролей на утренниках, организация театрализованного представления родителями, старшими братьями и сестрёнками по произведению А. Прёйсена «Козлёнок, который умел считать до 10» для детей группы.
Обобщающий:
- представление опыта работы по театрализованной деятельности дошкольников через презентацию проекта.
Предполагаемые результаты:
- приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;
- в результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания;
- театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
1. коммуникативная – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
2. социальная – умение устанавливать и поддерживать отношения со взрослыми и сверстниками, анализировать действия и поступки героев произведений, включаться в разговор;
3. информационная – в обращении к различным источникам информации при помощи родителей;
4. деятельностная – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве;
5. здоровьесберегающая – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.
Предметно-развивающая среда
Виды театров
Театр картинок и театр на фланелеграфе
Развивают творческие способности. Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Вязаный театр
Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает пассивный и активный словарь.
Театр на палочках
Настольный театр
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
При игре в кукольный театр, используя куклы
Би-ба-бо, невозможно играть молча!
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой. Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопед и педагоги!
Организованная самостоятельная театрализованная
деятельность детей
Использование элементов театрализованной деятельности педагогом помогает детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма способствует раскрепощению ребёнка, созданию атмосферы свободы.
На большой сцене (утренники)
Взрослые участники проекта
Постановка сказки: «Козленок, который умел считать до 10»
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»
Своими руками
Спасибо за внимание!