Анастасия Соколова
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе
нимание!
Внимание! Внимание!
15 ноября (пятница) в 9.00 состоится
Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Приглашаем желающих.
Ваши дети и воспитатели.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности в старшей группе „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом».
Тема проекта "Играем в сказку «Под грибом».
Автор – составитель: Соколова А. Н воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Радуга».
Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой, ролево – игровой.
Сроки реализации: 3 месяц.
Участники проекта : дети, педагоги, музыкальный руководитель
Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество.
Актуальность:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Эту проблему я решила с помощью игр - драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.
Цель проекта : Приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
Задачи проекта : 1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки;
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры;
3. Формировать представление о различных видах театра;
4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление;
6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми;
7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ресурсное обеспечение: разные виды театра; элементы костюмов ;раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, лото «Сказки», «Мои любимые сказки»; книги, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
Участники проекта : • воспитатели, • дети группы, • музыкальный работник, физкультурный работник.
Ожидаемые результаты:
• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
• дети должны научиться пользоваться разными видами театра;
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
• умение свободно держаться на сцене;
• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;
• пополнение театрального уголка;
• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы реализации проекта.
1Этап. Информационный.
Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.
1. Определение целей и задач;
2. Разработка проекта в группе : «В гостях у сказки «Под грибом»;
3. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности", изготовление афиши ;
4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей;
5. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Под грибом» (чтение, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, просмотр мультфильма);
6. Слушанье с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля;
7. Дидактические игры: "Мои любимые сказки", лото по сказкам, собирание пазлов;
8. Показ настольного театра по сказке : "Под грибом";
9. Изготовление театра на прищепках сказки : "Под грибом";
10. Чтение и рассматривание иллюстраций других сказок В. Сутеева;
11. Раскрашивание раскрасок по сказкам;
12. Рисование «Под грибом»;
Результаты этапа. Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки о грибах, «диких животных». Владеют обобщающими понятиями: «грибы», «дикие животные». Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.
2 Этап. Основной.
Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки «Под грибом».
1. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с показом настольного театра;
2. Рассказывание сказки «Под грибом» с показом театра на магнитах;
4. Лепка «Под грибом»;
5. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий;
6. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения;
7. Дидактическая игра «Мои любимые сказки»;
8. Ряжение в костюмы;
9. Разучивание пальчиковой игры «Под грибом».
10. Использование раскрасок к сказке «Под грибом»;
11. Подвижные игры: «Лиса и заяц», «Солнышко и дождик».
12. Изготовление театральных атрибутов : афиша, театральные билеты и пригласительные.
13. Беседа по правилам поведения в театре и общественных местах.
Взаимодействие с родителями, просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.
Работа над спектаклем. Создание декораций, костюмов.
Подготовка к выставке "Мой сказочный герой", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Результаты этапа. Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. У детей проявляется словотворчество. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга. С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей. Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев
3 Этап. Результативный.
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.
1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности;
2. Смотр-конкурс работ родителей и детей;
3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами разных видов театра;
4. У детей сформировано представление о различных видах театра;
5. Театрализованное развлечение : показ сказки «Под грибом»;
6. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки) "Мой сказочный герой".
Результаты этапа. Дети овладевают навыками публичных выступлений. Развитие коммуникативных навыков детей. Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.
Список используемой и рекомендуемой литературы:
1. Михайлова-Свирская Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/М. Просвещение, 2015.
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой.
3. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007