Лучший педагог года

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

Кузина Татьяна
Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информационно-творческий

Тип проекта

- по продолжительности: долгосрочный;

- по количеству участников: групповой.

Срок реализации проекта : сентябрь 2017 г. – май 2018 г.

Участники проекта : дети всех возрастных групп, родители, музыкальный руководитель, воспитатель.

Публикация «Проект „Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность темы: театральная деятельность – один из самых известных видов общественных явлений, исторически сложившийся и понятный ребенку. Объяснение тому просто - театральная деятельность напрямую связана с игрой, что более всего интересно и понятно ребенку. Совершенно просто представить, что входя в образ, ребенок старается подражать тому, что увидел и главное, что его заинтересовало, тем самым, он может играть любые понравившиеся ему роли. При помощи театральной деятельности малыш познаёт окружающий мир, пытаясь выразить своё собственное отношение к хорошему и плохому, к добру и злу, что помогает сформировать правильную модель поведения ребенка в современном мире. Занятия подобного рода помогают повысить общую культуру дошкольника, научить его выступать публично, совершенствовать себя в духовной сфере.

Самая лучшая возможность раскрыть у ребенка второе «я», воспитать творческую направленность его личности – это театрализованная деятельность в детском саду. Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное. Творчество театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях:

• Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов);

• Исполнительское (речевое, двигательное);

• Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).

Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развить творческие способности ребенка.

Проблема: недостаточное развитие творческих способностей воспитанников.

Цель проекта : развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

(для детей)

• повысить уровень творческих способностей детей;

• приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами театров);

• повысить уровень речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей;

(для родителей)

• повысить уровень личностного сознания.

• укрепить взаимоотношения между детьми и родителями.

(для педагогов)

• создать условия для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра;

• обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

Формы и методы работы:

• изучение научной литературы по заданной тематике;

• организация театрализованных игр с детьми;

• организация речевых игр, ритмопластики;

• инсценировка песен, потешек, поговорок;

• знакомство с различными видами театра;

• драматизация сказок;

• взаимодействие с родителями.

Ожидаемые результаты:

(для детей)

• повышение уровня творческих способностей детей;

• приобщение дошкольников к театральной;

• повышение уровня речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей;

(для родителей)

• повышение уровня личностного сознания.

• Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

(для педагогов)

• создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра;

• обеспечение условий для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

Структура проекта

Этапы проекта Содержание проектной деятельности Работа с родителями

1 этап - подготовительный Диагностика развития творческих способностей у детей на начало учебного года;

Разработка годового плана театрализованного кружка «Театральные ступеньки»

Создание картотек (утренняя гимнастика; театрализованные игры; артикуляционная гимнастика; театрализованные этюды;

аудиозаписи русских – народных сказок; дидактические игры; загадки) Изготовление буклетов – памяток:

Театр для ребенка;

• Домашний театр;

• Играйте с ребенком в кукольный театр;

2 этап - основной Работа с детьми:

Тематическая неделя «Сказочный мир театра»

• Понедельник «Виды театра»;

• Вторник «Теневой театр»;

Среда «Настольный театр»;

• Четверг «Конусный театр»;

• Пятница «Пальчиковый театр»;

Беседы с детьми на тему:

«Что такое театр;

«Театральные профессии»;

«Правило поведения в театре»;

Художественно – продуктивная деятельность :

• Изготовление пальчиковых кукол к спектаклю «Репка»;

• Изготовление масок – шапочек к спектаклю «Под грибом»;

Театр народов мира (конусные куклы);

• Изготовление декораций для теневого театра;

• Куклы «Бибабо»;

• Афиша к спектаклю «Мама и зайка»;

• Декорирование теневого театра;

Иллюстрация к сказке «Три поросенка»;

• Сочинение сказки для спектакля «Мама и зайка» ( Авторы: дети кружка «Театральные ступеньки»);

Книжка – план спектакля «Мама и зайка»;Изготовление декораций для настольного театра;Книжка – малышка «Волк и коза»;

• Книжка – малышка «Под грибом»;

• Изготовление игры «Угадай кто?»;

Спектакли - импровизации:

• В. Г. Сутеев «Под грибом»;

• С. В. Михалков «Три поросенка» (теневой театр);

«Репка» (пальчиковый театр) ;

«Теремок» (настольный театр);

«Колобок» (конусный театр);

«Заюшкина избушка» (театр на фланелеграфе);

Дидактические игры:

• Восстанови алгоритм ( сказки:«Репка», «Теремок»);

Организация выставок:

«Наша сказочная страна»,

«Моя любимая сказка»; Консультации для родителей:

• Зачем малышу театр?;

Театр – лучший помощник в воспитании ребенка;

Совместное развлечение :

Спектакль для детей: «Как щенок лаять учился»

Задание на дом:

«Закончи своего персонажа»;

Мастер – классы:

• Домашний теневой театр;

• Конусные куклы для спектаклей;

Изготовление теневого театра;

Пошив костюмов для театрализованной деятельности;

Уголок ряжения;

Семинар – практикум «Творческие игры в детском саду и дома»;

Организация детско – родительского клуба «Умелые ручки» по изготовлению театральных реквизитов;

Взаимодействие со специалистами:

Дидактическая игра с музыкальными инструментами: «Узнай на слух»;

Концерт – импровизация (Ю. Тювим «Овощи»)

3 этап - заключительный Спектакли для родителей и детей младших групп:

«Мама и зайка»;

«Муха – Цокотуха»;

Диагностика развития творческих способностей у детей на конец учебного года;

Показ презентации для родителей : «Мы - театралы»;

При сравнении данных входной диагностической диаграммы и заключительной диагностической диаграммы четко прослеживается положительная динамика роста показателей, которые рассматриваются в данном диагностическом процессе. После полной детальной обработки диагностических данных двух диаграмм был получен следующий результат:

Диагностика развития творческих способностей у детей

% Недостаточный уровень Близкий к достаточному Достаточный уровень

Начало года 20% 70% 10%

Конец года 0 80% 20%

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самовыражению личности, создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Анализ результатов диагностики в конце года показал, что уровень творческих способностей у детей увеличился

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 15 января 2020 в 12:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Кузина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД