Получи документы

«Кораблик». Непосредственно образовательная деятельность по художественной литературе и аппликации

Ирина Тарасова
«Кораблик». Непосредственно образовательная деятельность по художественной литературе и аппликации
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по художественной литературе и художественному творчеству

(старшая группа)

Тема: Стихотворение Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик».

Аппликация «Кораблик».

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Публикация «„Кораблик“, Непосредственно образовательная деятельность по художественной литературе и аппликации» размещена в разделах

Цели: познакомить детей с творчеством С. Сирены (Котляр); обогащать словарный запас; учить вырезать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки, сгибание углов, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы; закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги; повторить названия геометрических фигур, воспитывать чувство взаимоподдержки и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура с использованием здоровьесберегающих технологий

Планируемые результаты: выражает свои эмоции при прочтении литературного произведения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему «Кораблик», узнаёт и называет геометрические фигуры

Материалы и оборудование: цветная бумага для вырезывания кораблей; белый картон; картинка с изображением кораблика и дельфинов, клей, ножницы, морские фуражки, запись видеосюжета песенки «Капитан».

Содержание организованной деятельности детей :

1. Введение игрового момента.

- Отгадайте загадку:

Зачерпнуло ветра

Белое крыло,

Нас с тобой кататься

В море унесло.

Почему вы решили, что это кораблик-парусник?

2. Чтение стихотворения «Кораблик»

- Взгляните на эту картинку и послушайте стихотворение Светланы Сирены.

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Не найти ему пути,

Кто бы смог его спасти?

В море страшно заблудиться.

Где же берег, где граница?

А дельфины помогли,

И кораблик провели.

Впереди поплыли важно

И вели себя отважно.

Не боялись бурных волн,

Что неслись со всех сторон.

Очень умные дельфины,

Хоть морские господины.

Был кораблик очень рад,

Что приплыл друзей отряд.

Он немножко утомился,

Потому что заблудился.

Все силёнки он собрал,

И держался, не стонал.

Плыл вперёд довольно смело,

Руль держал очень умело.

Вот и берег, вот земля!

Ох, спасибо вам друзья!

Никогда вас не забуду,

Встретить рад вас снова буду!

Вам понравилось стихотворение? Попробуйте доказать, что это именно стихотворение, а не рассказ. Что случилось с корабликом в море среди волн? Кто помог кораблику? Какими словами кораблик поблагодарил дельфинов за спасение?

Предлагаю вам самим сделать кораблики, а чтобы у вас всё получилось, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

3. Пальчиковая гимнастика.

Пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Д. Хармса «Кораблик».

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

4. Аппликация «Кораблик»

Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит кораблик-парусник? Корпус кораблика напоминает геометрическую фигуру – трапецию. У этой фигуры две стороны прямые, а две косые. Паруса на кораблике будут треугольной формы. А окна, иллюминаторы, круглой.

Каким инструментом будем пользоваться на аппликации? Какие правила техники безопасности вы помните? Как обращаемся с клеем?

Начнём строительство кораблика с корпуса. Выберите длинный прямоугольник. С боков загните уголки, приложите на картон белого цвета. Приступаем к изготовлению паруса. Возьмите прямоугольник и разрежьте его с уголка на уголок по проведённой линии. Какие геометрические фигуры у вас получились? Какая часть кораблика у вас получилась? Приложите его к корпусу парусника. Какой части не хватает на кораблике? Возьмите белую полоску, посчитайте, сколько на кораблике будет иллюминаторов? Вырезаем иллюминаторы. Накладываем их на корпус кораблика. Теперь всё наклеиваем.

5. Дыхательное упражнение «Ветер надувает паруса»

Чтобы наш кораблик поплыл, а не стоял на месте, что для этого нужно?

Предложить детям с разной силой подуть – слабый ветерок, ветер усиливается, сильный ветер, ураган. Следить за тем, чтобы дети не раздували щеки.

Наш кораблик вышел в море. Поэтому давайте изобразим волны на нашей аппликации. Возьмите волнистые линии и наклейте их рядом с корабликом.

6. Физминутка.

Кто командует на корабле? (Капитан) Каким должен быть капитан?

А теперь давайте представим, что вы стали капитанами своих корабликов и под слова весёлой песенки выполним физминутку

Запись видеосюжета песенки «Капитан».

(Дети выполняют движения под музыку)

Кто помог кораблику в стихотворении С. Котляр?

Дельфины увидели ваши кораблики и с удовольствием плывут к вам.

Наклейте этих животных рядом с вашим корабликом.

Разместите ваши аппликации на выставке. Выберите самые аккуратные, обоснуйте свой выбор.

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой.

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

Вручение подарков детям.

Публикации по теме:

«Плывёт, плывёт кораблик». Алгоритм НОД по реализации ОО «Художественное творчество» для детей 3–4 лет Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство через кружковую работу. Задачи: Познакомить детей и родителей с нетрадиционной.

Конспект НОД по ОО «Художественно творчество» (рисование). Тема «Стихотворение А. Барто «Кораблик на морских волнах» Задачи: Образовательные области: "Художественное творчество" - развитие продуктивной деятельности детей; - развитие творчества; - приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кораблик». Непосредственно образовательная деятельность по художественной литературе и аппликации
Опубликовано: 28 мая 2015 в 03:04
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кораблик». Непосредственно образовательная деятельность по художественной литературе и аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тарасова (УИ 150624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД