Папки-передвижки

Методическая разработка на тему «Приобщение дошкольников к художественной литературе»

Татьяна Байбекова
Методическая разработка на тему «Приобщение дошкольников к художественной литературе»
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение детей и их родителей к художественной литературе в условиях дошкольного образовательного учреждения становится важной задачей. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека.

Публикация «Методическая разработка на тему „Приобщение дошкольников к художественной литературе“» размещена в разделах

В своей группе, прежде, чем работать над данной проблемой я решила провести анкетирование среди родителей «Наша семья и книга» и получила информацию о наличии детских книг в домашних библиотеках, частоте и продолжительности домашнего чтения, детском интересе к книге и степени начитанности детей. Анкетирование показало, что многие наши родители не совсем хорошо знают детскую художественную литературу и детских писателей, при выборе книг руководствуются собственными знаниями о детской литературе и привлекательным внешним видом. Частота и продолжительность домашнего чтения оставляет желать лучшего. Многие родители отмечают, что в меру своей загруженности не могут уделять домашнему чтению достаточного времени, что подтверждается низкой степенью начитанности детей. Возникла необходимость повышения педагогической культуры родителей.

Чтобы установить контакт с семьёй, для обеспечения единства в работе по приобщению детей к художественной литературе я использовала следующие формы работы:

• Групповые родительские собрания «Развитие творческой личности ребёнка через русские народные сказки», «Мы – читающая семья»

Консультации на темы: «Книга – источник знаний», «Я люблю читать!», «Книга и творчество ребёнка», «Детские писатели детям», «Воспитание детей средствами художественной литературы»

• Распространение семейного опыта на тематических встречах

• Выставки детских книг; информации о книгах, которые читаются в детском саду

• Совместная творческая деятельность детей и родителей в конкурсе «Книга своими руками»

• Совместная работа детей и родителей в «Мастерской добрых дел» по ремонту книг

• Полезные советы для родителей

• Совместные праздники и развлечения

Приобщение детей к чтению художественной литературы я начала с создания предметно-развивающей среды группы. Вместе с родителями устроили уголок чтения. Родители приносили яркие книги по теме недели, которые можно было не только почитать и рассмотреть в группе, но и обменяться книгами для чтения дома.

Одним из методов образовательной работы с детьми, в процессе ознакомления с художественной литературой, я использовала метод сказкотерапии. Ведь открыть своё сердце навстречу добру учит нас сказка. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и правильные пути их решения, то есть сказка учит детей преодолевать трудности и страхи. В сказке всегда Добро побеждает Зло!

В ходе применения сказкотерапии мною было отмечено снижение уровня тревожности и агрессивности у моих воспитанников, повышение детской самооценки. Сказкотерапия помогла детям развить фантазию, логическое и образное мышление, правильную речь.

В ходе работы над проектом "Наши любимые книги", мы вместе с родителями искали информацию о том, как создается книга, люди каких профессий помогают ей появиться на книжных полках.

Так, для привлечения внимания детей к теме проекта была проведена работа по мотивации детей: были предложны ряд предметов, сделанных из дерева. При этом среди предложенных предметов лежала книга. Детям был задан вопрос для размышления: что объединяет все эти предметы, как книга связана со всеми этими предметами. На проведённом вечере-досуге «Встреча с любимой книгой» дети демонстрировали свои любимые книги и рассказывали о том, чем она им стала интересной.

В рамках реализации проекта в группе был проведен смотр - конкурс "Книги своими руками", где дети совместно с родителями изготовляли книги, проявляя при этом творчество и фантазию. В процессе создания книг дети знакомились с составными частями книги: обложкой, страницами, текстом, иллюстрациями. Родители принимали активное участие в данной работе.

Неоднократно в группе проводились конкурсы юных чтецов на разные тематики «Осенняя пора!», «Великий русский поэт А. С. Пушкин», «Русская зима», «Ах, как маму я люблю!». В этих конкурсах дети проявляли огромный интерес к поэзии. Родители помогали в поисках интересных стихов и с удовольствием разучивали их вместе с детьми.

Для более углубленного знакомства воспитанников с детской литературой и книгой, обеспечения литературного развития дошкольников, формирования культуры чувств и общения на протяжении всего учебного года велась работа в кружке «В гости к книжке». Дети знакомились с произведениями разных жанров, учились драматизировать сказки, разучивали стихи, знакомились с фольклором народов мира. Через художественные произведения знакомили детей с мужеством и героизмом народа в годы Великой Отечественной войны. В ходе работы кружка дети познакомились с работой художников-иллюстраторов. Воспитанники пополнили знания о поэтах и писателях детской литературы. У них появилась постоянная потребность в чтении художественных произведений, расширились знания об окружающем мире и природе.

Таким образом, художественное слово, в котором заключена глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка, помогает детям понять красоту звучащей родной речи, формирует у детей интерес и потребность в восприятии художественной литературы, нравственных начал, обогащает эмоциональную жизнь.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к художественной литературе Комментарии к слайдам. Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все.

Конспект НОД по художественной литературе на тему «Герои Великой Отечественной войны» Методическая разработка нод в подготовительной группе по художественной литературе на тему: «Герои Великой Отечественной войны» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка на тему «Приобщение дошкольников к художественной литературе»
Опубликовано: 9 мая 2015 в 15:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка на тему «Приобщение дошкольников к художественной литературе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Байбекова (УИ 293513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД