Элина Сагитова
Театрализованная деятельность как средство развития детей.
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр - волшебный край, в котором
ребенок радуется играя,
а в игре он познает мир»
С. М. Мерзлякова
Театр- это и вправду волшебный мир, который манит своими красками, чувствами, эмоциями. А сколько радости он приносит детям, с каким нетерпением они ждут встречи с ним!
Однако театр это не только радость, смех, эмоции, это еще и мощное средство воспитания, обучения и развития детей. В педагогической литературе очень часто можно встретить такое понятие как «Театрализованная деятельность». Самый распространенный вид детского творчества, направленный на развитие у ее участников ощущений (сенсорики, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее).
Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития детей,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованные игры можно разделить на две группы: режиссерские игры и игры – драматизации.
К режиссерским играм относятся: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, кукольный театр.
К играм-драматизациям относятся: инсценирование потешек, песен, сказок, небольших литературных текстов.
«Театрализованная деятельность» как понятие, законодательно закреплено в ФГОС дошкольного образования, так как позволяет решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с окружающим миром и общественными явлениями до физического совершенствования.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театральные игры способствуют развитию чувства партнерства и усвоению социальных норм и правил, а значит являются эффективным средством социализации дошкольника.
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Театрализованные игры, при грамотном построении, могут во многом помочь в решении данной проблемы.
Во-первых, в процессе игры дети отвечают на вопросы кукол, сами говорят вместо них, выполняют их просьбы, входят в образ героя, тем самым активизируют весь свой словесный потенциал.
Во-вторых, дети сами сочиняют, импровизируют, инсценируют готовый литературный материал, а значит, в значительной мере расширяют свой словарный запас.
В-третьих, умело поставленные вопросы воспитателя в процессе игры, заставляют ребенка думать, анализировать, делать выводы, высказывать свои мысли, чувства в монологической форме.
В-четвертых, в процессе работы над выразительностью реплик незаметно формируется звуковая культура речи, ее правильный грамматический строй.
Широки и воспитательные возможности театрализованной деятельности. Она помогает раскрыть творческий потенциал ребенка, развивает творческое воображение, формирует художественный вкус. Когда ребенок смотрит представление, он сопереживает героям, учится отличать «хорошее» от «плохого», приобщается к духовно-нравственным ценностям. С этой точки зрения театр является источником развития эмоциональной сферы ребенка.
Театрализованная деятельность детей не проявляется сама собой. Огромная роль в этом отводится воспитателю, который должен умело направлять данный процесс. Педагог должен учитывать творческие возможности детей, возрастные особенности, строить свою работу в соответствии с требованиями построения театрализованной игры.
Такие виды игр могут использоваться в любых видах деятельности детей, на любых занятиях. Полезно использовать любые моменты в жизни детей для вовлечения их в мир театра. Данную форму работу следует использовать систематически, так как от игры к игре нарастает активность детей они более точно входят в образ героев, овладевают средствами выразительности, начинают чувствовать ответственность за успех игры.
В своей работе я часто использую театрализованные игры. Я считаю, что это – один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя! Хотелось бы также отметить благоприятное влияние театрализованной деятельности на психическое и личностное развитие детей.
Джанни Родари писал: «Не поучать и обучать, а играть, фантазировать, сочинять придумывать - вот что необходимо ребенку» Мне бы хотелось, что бы данное высказывание известного писателя стало девизом для каждого воспитателя!