Марина Чаюк
Активизация речевой деятельности старших дошкольников через приобщение к художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление дошкольников с нарушениями речи с произведениями художественной литературы является важным направлением в коррекционно-воспитательной работе.
Художественная литература позволяет ребенку проникнуть в мир чувств героев, вызывает интерес к взаимоотношениям между персонажами, побуждает к установлению причинно-следственных связей, развивает творчество и воображение, позволяет узнать о неизвестном, учит восхищаться добрыми поступками и т. д.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
Развитие связной речи детей начинается, прежде всего, с обучения рассказыванию, с пересказа коротких произведений. Для успешного осуществления этой работы необходимо соблюдать определенную последовательность в работе над художественным текстом :
- рассказывание текста детям;
- обыгрывание прочитанного текста с использованием настольного (кукольного, пальчикового и др.) театра;
- пересказ текста детьми по вопросам взрослого;
- изображение прочитанного в изобразительной деятельности (рисунок, аппликация, лепка, конструирование и др.);
- пересказ текста детьми с опорой на наглядность.
При работе над текстом педагог раскрывает детям смысл действий, которые совершают персонажи, вызывает правильное отношение к героям. Взрослый учит детей тому, как надо поступать, воспитывает в них положительные нравственные качества, учит правильно выражать свои мысли, оформлять высказывания.
Широко используются приемы игры-драматизации. Особое влияние на запоминание, осмысление прочитанного текста оказывает та игра-драматизация, в которой дети участвуют сами, в процессе которой ребенок связывает слово с действием, учится брать на себя определенную роль. В процессе речевого общения дети овладевают особенностями родного языка, словесными формами. Обыгрывание текста помогает дошкольникам осмыслить ситуацию, наполнить ее действием, слово приобретает конкретное содержание, таким образом, обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.