Светлана Кирдина
Проект «Театр для всех» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта.
Название проекта : «Театр для всех».
Тема проекта : Совместный проект с родителями, с филиалом детской библиотеки №13, музыкальным работником, картинной галереей.
Автор проекта : Кирдина С. В.
Тип проекта : творческо – информационный.
Участники проекта :
- сотрудники ДОУ (воспитатели)
Публикация «Проект „Театр для всех“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- дети второй мл. группы.
- родители.
База проекта : МБДОУ д/с№3.
Срок проекта : долгосрочный (апрель- ноябрь).
2. Характеристика проекта.
Проблема: недостаточное внимание родителей и детей к театру.
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.
Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
Развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность и актуализировать словарь.
Ожидаемые результаты:
Дети и родители познакомятся с разными видами театра
Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 лет. Развитие эмоционального фона и речи дошкольников.
Предполагаемый результат:
Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду. Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.
Приобретение ширмы настольной, напольной. Приобретение кукол (би- ба-бо, приобретение готовых масок, изобретение авторских масок (дети и воспитатель) настольный театр по сказкам, разнообразных видов театров.
Механизмы: Использование технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по познавательно- речевому художественно эстетическому направлению.
2. Характеристика творческого проекта :
№
п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат Дата
проведения
1 Подготовка проекта с участием родителей и библиотекой. Составление плана деятельности. - разработка воспитателями проекта;
- участие родителей и детей в совместном творчестве
-познавательный материал, предложенный библиотекой, воспитателями.
-совместное творчество детей, воспитателей, родителей (атрибуты театр. уголка).
Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.
-индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
- участие родителей и детей в совместном творчестве
-познавательный материал, предложенный библиотекой, воспитателями.
-участие детских работ в выставке в библиотеке
- представление театра - сказки для д родителей и других групп. «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».
-
2 Предварительная работа по подготовке мероприятия - план работы
- изготовление масок для показа сказок.
-изготовление настольных театров (конкретных сказок).
- изготовление ширмы – комнаты (напольной, с помощью родителей.
- подготовка информационного материала воспитателями, библиотекой.
- информационно-творческое, практическое решение проекта
( реализация: воспитатели в содружестве с родителями и детьми, социумом (библиотекой).
3 Реализация проекта
Содержание проекта
- последовательное совместное решение задач для реализации проекта (дети и воспитатели; дети и родители; дети, воспитатели, библиотека.). Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, изготовить маски, пополнить уголок различными театрами : настольный, кукольный).
-просмотр представлений по сказкам (наст. театр).
-просмотр кукольного спектакля (худ. галер.) «Козлик – золотые рожки»
-активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.
-обыгрывание сказок в индивидуальной и коллективной работе.
-создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.
- участие в создании рукотворных масок по сказкам (дети и воспитатели).
--просмотр кукольного спектакля (худ. галер.) «Баба – яга».
- Репетиции спектакля «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители.
-чтение сказок, обыгрывание сюжетов из сказок.
-коллективное участие в постановке сказок.
-театрализованное мероприятие «Как баба- Яга на праздник книги пришла» (худож. галерея.).
-оформление рукотворной книги «любимая сказка нашей семьи» (совместно с родителями).
-тематическое занятие: «Маска я тебя знаю» (путешествие по сказкам).
-проведение конкурса «Отгадай героя сказки».
-презентация для детей «Путешествие по сказкам».
-консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка».
-показ сказок для детей и родителей.
Эффективность данного проекта : В результате познавательной и практической деятельности у детей появился интерес к театральной деятельности. Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование).
Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства. Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.