Евгения Смирнова
Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Этот проект мы реализуем в этом году.
«Волшебное тесто»
В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам, зачастую почти забытым. Сейчас все более пристальное внимание привлекает к себе искусство лепки из соленого теста. Лепка из соленого теста имеет давнюю историю. Известно, что еще в древнем Египте делали фигурки из теста для поклонения богам. История не сохранила имени того, кто придумал добавлять в муку соль в таком количестве что грызуны и насекомые перестали покушаться на изделия.
Публикация «Проект „Волшебное тесто“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Обычай лепить из соленого теста распространен во многих районах Европы и на русском Севере. Заново открытый старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать фигурки – сувениры, настенные украшения, панно, рамки для фотографий и т. д.
Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко рекомендовать его для работы с детьми, развития их творческих способностей.
Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я решила использовать соленое тесто. Этот материал превращает работу с ним в интересное занятие. На своих занятиях я предлагаю детям сделать несложные поделки, не требующие много времени для выполнения. Дети с удовольствием лепят, осваивают различные приемы лепки.
Вид проекта : долгосрочный
Срок реализации: октябрь – май
Тип проекта : творческий
Участники проекта : воспитанники группы, их родители, воспитатель.
Цель проекта : Развитие творческих способностей, речи через тестопластику.
Задачи:
1. Обучать приемам лепки из соленого теста.
2. Развивать навыки лепки простых форм.
3. Формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, тактильные ощущения)
4. Развитие мелкой моторики
5. Воспитывать усидчивость
Предполагаемый результат: Развитие самостоятельности, творческих способностей, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом.
1этап – подготовительный
1. Создание предметно – развивающей среды.
2. Подбор художественной литературы.
3. Оформление альбома с иллюстрациями из соленого теста.
4. Оформление папки передвижки «Сказочное тесто» для родителей.
5. Диагностирование детей
6. Изучение научно – методической литературы.
2этап – Практическая деятельность с детьми
1. Составление перспективного плана по месяцам.
2. Игры на развитие мелкой моторики
3. Изготовление дидактических пособий.
4. Занятия по тестопластике подгруппами и индивидуально.
5. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
6. Проведение пальчиковых игр.
3этап – заключительный
1. Организация выставки для родителей.
2. Презентация проекта.
3. Диагностика детей
Работа с родителями
1. Оформление консультаций и памяток по работе с соленым тестом.
2. Показать родителям элементарные умения работы с соленым тестом.
3. Рассказать о значении лепки соленым тестом для всестороннего развития ребенка.
4. Мастер – класс для родителей по лепке из соленого теста.
Диагностика
1. Отделяет от куска небольшие комочки
2. Раскатывает комок теста прямыми движениями рук.
3. Раскатывает комок теста круговыми движениями рук.
4. Сворачивает столбик в виде кольца, соединяет концы.
5. Сплющивает между ладонями.
6. Умеет пользоваться формочками.
Шкала оценки
Высокий – самостоятельно справляется с заданием. Заинтересован лепкой из соленого теста. Умеет пользоваться подручным материалом.
Средний – выполняет задания с помощью воспитателя.
Низкий – не справляется с заданием.
Перспективный план по лепке
из соленого теста
Октябрь
1. Коллективная работа «Яблонька»
Цель: Закрепить у детей умение скатывать из теста предметы круглой формы. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.
2. Коллективная работа «Аквариум»
Цели: Развивать умение пользоваться при лепке формочками, оформлять полученный образ с помощью воспитателя (глаза,рот, хвост).
Развивать творческое воображение, мышление, речь.
Ноябрь
1. «Ягоды рябины»
Цели: Учить детей отщипывать маленькие кусочки от целого куска теста и раскатывать из них шарики. Формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику. Оформить все в коллективную работу «Рябина».
2. «Улитка»
Цели: Учить раскатывать длинный столбик, закручивать его в виде улитки. Развивать наблюдательность, речь, мышление.
Декабрь
1. «Утенок»
Цели: Закреплять умение пользоваться формочками, оформлять работу с помощью воспитателя (глаз, крылышки). Развивать чувство формы, воображение, мелкую моторику.
2. «Новогодняя елочка»
Цели: Учить вырезать формочкой треугольники и составлять из низ новый образ – елочку. Развивать чувство формы, воображение, речь.
Январь
1. «Новогодние игрушки»
Цели: Развивать умение лепить новогодние игрушки из соленого теста. Вызвать желание делать необычные новогодние игрушки. Развивать внимание, глазомер, мышление.
2. «Снеговик»
Цели: Развивать умение скатывать шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке. Развивать мелкую моторику.
Февраль
1. «Мышка»
Цели: Формировать умение лепить мышку конусообразной формы. Развивать чувство формы, воображение, мелкую моторику рук.
2. «Печенье для кукол»
Цели: Развивать умение лепить печенье для кукол, использовать в работе формочки. Закреплять основные приемы лепки.
Март
1. «Бусы для мамы»
Цели: Продолжать учить лепить из теста шарики, нанизывать их на веревочку. Развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику.
2. «Красивые цветы»
Цели: Формировать умение отщипывать от целого куска маленькие кусочки и формировать из них лепестки путем надавливания, украшать серединку шариком из теста.
Апрель
1. «Светит солнышко в окошко»
Цели: Закреплять умение лепить круглую форму – солнышко и столбики – лучики. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику.
2. «Красивая бабочка»
Цели: Продолжать развивать интерес к лепке из соленого теста. Учить пользоваться формочками. Учить видеть красивое в природе.
Дидактические игры
«Подбери одежду по цвету»
Цель: Учить различать цвета.
«День рождения куклы»
Цель: Развивать память, внимание.
«Угощение для медведей»
Цель: Учить подбирать цвет по величине.
«Зажжем фонарик»
Цель: Закреплять основные цвета.
«Найди предмет такой же формы»
Цель: Учить правильно называть формы.
«Геометрическое лото»
Цель: Учить сравнивать формы.
«Найди то, что я покажу»
Цель: Учить находить предметы определенной формы.
«Выложи орнамент»
Цель: Учить раскладывать фигуры по образцу.
«Разноцветные мячи»
Цель: Учить группировать предметы по цвету.
«Кому что подойдет» Учить классифицировать предметы по размеру.
Игры на развитие мелкой моторики
«Найди сюрприз»
Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений.
«Разноцветные прищепки»
Цель: Развивать мелкую моторику, закрепить знание цветов, развивать внимание.
«Ножницы»
Цель: Развивать координацию движений, тренировать мышцы кисти, развивать мелкую моторику.
«Бусы»
Цель: Развивать мелкую моторику, различать предметы по форме и величине.
«Зашнуруй ботинок»
Цель: Освоение навыков одевания, развитие мелкой моторики, координации движений.
«Мячик покатился»
Цель: Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
«Сухой бассейн для ручек»
Цель: Активизировать тактильное восприятие и различение предметов, развитие мелкой моторики.
Риски
Непостоянный состав детей, слабое развитие мелкой и тонкой моторики рук и пальцев, недостаточный уровень речевой активности, неумение выполнять задание по образцу, слабая заинтересованность детей и их родителей.
Пути преодоления
Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, проведение игр на развитие мелкой моторики, пальчиковых и дидактических игр, проведение совместных мероприятий с детьми и их родителям
Вот несколько работ, которые мы сделали с детьми.