МААМ-картинки

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы (7 фото)

Регина Жебрак
Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Маленькие исследователи"

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Сроки реализации проекта:2 недели (краткосрочный).

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Маленькие исследователи“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Мир детей – это удивительный мир, дети самые активные, самые любознательные. У них много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Им интересно абсолютно все: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнце… В доступной форме объяснить маленькому ребенку суть природных явлений и закономерностей, рассказать о причинах и следствиях происходящего - задача не из простых. Конечно, можно постараться рассказать или показать, а можно провести эксперимент. Огромную роль в этом направлении играет познавательно - исследовательская деятельность дошкольников.

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют.

Цель проекта:создание условий для экспериментальной деятельности детей и развитие познавательного интереса к деятельности в форме экспериментальных действий и овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой.

Задачи проекта:

• создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

• формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

• развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

• учить объяснять наблюдаемое.

Методы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности:

• эвристические беседы;

• постановка и решение вопросов проблемного характера;

• наблюдения;

• моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) ;

• опыты;

• фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

• «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

• подражание голосам и звукам природы;

• использование художественного слова;

• дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

• трудовые поручения, действия.

Ожидаемый результат:

• формирование представлений детей о объектах неживой природы: солнце, вода, песок и воздух.

• формирование познавательного интереса к играм, опытам, наблюдениям, экспериментам.

• обогащение словарного запаса.

• воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Этапы проведения проекта.

I. Подготовительный

• Подготовка к работе педагогом

• Анализ методической литературы.

• Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме “Опыты, экспериментирование для дошкольников”.

• Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.

• Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

Сотрудничество с родителями.

• Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек, выставление его на сайте детского сада по теме “Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты”.

• Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.

• Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:

• Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.

• Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.

• Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.

Подготовительная работа с детьми.

• Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение.

• Экскурсия в “детскую лабораторию”. Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты.

• Проведение опытов с объектами неживой природы: водой, песком, воздухом, камнями

II. Основной.

Реализация проекта «Маленькие исследователи».

III. этап Заключительный.

Оформление коллажа «Маленькие исследователи»

Презентация проекта.

Фотоотчёт.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы
Фото «Маленькие исследователи»
Проект  для второй младшей группы - фото
Проект Маленькие исследователи Самое лучшее открытие то которое ребенок делает сам Тип проекта познавательно исследовательский творческий Участники проекта дети второй младшей группы родители воспитанников воспитатель Сроки реализации проекта недели краткосрочный У них много вопросов на которые они тут же хотят услышать ответ
Публикации по теме:

Фотоотчет для второй младшей группы «Маленькие друзья Светафорика»Фотоотчет для второй младшей группы «Маленькие друзья Светафорика» К ребятам нашей группы приходил в гости Светофорик. Они с радостью встретили его и подружились.. Малыши рассказали Светофорику всё.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Мы маленькие исследователи воздуха» .

Конспект ООД «Маленькие чистюли» для детей второй младшей группы Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: • формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Маленькие исследователи. Свойства воды» Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Маленькие исследователи» Образовательные области: познавательное развитие,.

Краткосрочный проект «Маленькие букашки» с детьми второй младшей группы Краткосрочный проект «Маленькие букашки» Вторая младшая группа Подготовили: Шлык Е. В. Горошилова Е. П. Актуальность: Впервые мы встречаемся.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Презентация «Маленькие исследователи» Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной.

Родительское собрание «Маленькие исследователи»Родительское собрание «Маленькие исследователи» АННОТАЦИЯ Родительское собрание запланировано для проведения с родителями воспитанников старшей группы. Оно предназначено для повышения.

Сценарий конкурса «Маленькие исследователи» Звучат фанфары. Ведущий : Добрый день дорогие друзья, родители, гости. Сегодня в нашем детском саду знаменательный день, когда рождаются.

Тематическая неделя «Маленькие исследователи» (2018 г.) Тема недели: «Маленькие исследователи». 26 февраля (понедельник) Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассматривание иллюстраций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 09:28
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Регина Жебрак (УИ 445592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД