Регина Жебрак
Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Маленькие исследователи"
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Сроки реализации проекта:2 недели (краткосрочный).
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Маленькие исследователи“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Мир детей – это удивительный мир, дети самые активные, самые любознательные. У них много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Им интересно абсолютно все: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнце… В доступной форме объяснить маленькому ребенку суть природных явлений и закономерностей, рассказать о причинах и следствиях происходящего - задача не из простых. Конечно, можно постараться рассказать или показать, а можно провести эксперимент. Огромную роль в этом направлении играет познавательно - исследовательская деятельность дошкольников.
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют.
Цель проекта:создание условий для экспериментальной деятельности детей и развитие познавательного интереса к деятельности в форме экспериментальных действий и овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой.
Задачи проекта:
• создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
• формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
• развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
• учить объяснять наблюдаемое.
Методы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности:
• эвристические беседы;
• постановка и решение вопросов проблемного характера;
• наблюдения;
• моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) ;
• опыты;
• фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
• «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
• подражание голосам и звукам природы;
• использование художественного слова;
• дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
• трудовые поручения, действия.
Ожидаемый результат:
• формирование представлений детей о объектах неживой природы: солнце, вода, песок и воздух.
• формирование познавательного интереса к играм, опытам, наблюдениям, экспериментам.
• обогащение словарного запаса.
• воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Этапы проведения проекта.
I. Подготовительный
• Подготовка к работе педагогом
• Анализ методической литературы.
• Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме “Опыты, экспериментирование для дошкольников”.
• Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.
• Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
Сотрудничество с родителями.
• Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек, выставление его на сайте детского сада по теме “Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты”.
• Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
• Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:
• Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.
• Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.
• Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.
Подготовительная работа с детьми.
• Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение.
• Экскурсия в “детскую лабораторию”. Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты.
• Проведение опытов с объектами неживой природы: водой, песком, воздухом, камнями
II. Основной.
Реализация проекта «Маленькие исследователи».
III. этап Заключительный.
Оформление коллажа «Маленькие исследователи»
Презентация проекта.
Фотоотчёт.