Елена Колесникова
Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы)
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта : долгосрочный
Возрастная категория: вторая младшая группа.
Партнеры: воспитатели, родители.
Характер контактов: взаимодействие в рамках группы.
Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая, фронтальная.
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды и тепла в жизни человека, растений, создание условий для участия детей в трудовой деятельности, приобщение родителей к подготовке материала для оформления огорода.
Задачи:
1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, фасоли, перца, их строении и условиях, необходимых для их роста.
2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Этапы реализации проекта
1 этап:
Цель: погружение в проект.
- Подбор и рассматривание иллюстраций.
- Подбор и чтение художественной литературы.
2 этап:
Цель: разработка проекта и сбор информации для реализации проекта.
-Организация и проведение занятия: «Огород на окне».
-Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Ботаническое лото», «Лото Дары лета», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», «Игра в слова».
-Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».
3 этап:
Цель: реализация разработанного проекта.
-Посадка овощей: лука, укропа, фасоли.
-Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.
-Посадка овощей дома с родителями.
-Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
4 этап:
Цель: структурирование полученной информации, изготовление продукта и оформление результатов
- Организация и проведение занятия по рисованию: «Однажды хозяйка с базара пришла…» (с использованием трафаретов)
- Организация и проведение занятий по аппликации: «Бедный зайчик заболел – Ничего с утра не ел…», «Консервируем овощи».
- Организация и проведение занятий по лепке: «Овощи большие и маленькие».
- Инсценирование песни «Огородная-хороводная»
- Оформление огорода в стиле маленького сказочного дворика (где живут феи и гномы. Они «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сказочного дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений)
5 этап:
Цель: демонстрация материалов, представление результатов.
- Презентация огорода.
-Награждение тех родителей, которые активно участвовали в проекте.
Используемая литература:
Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. ; Просвещение, 1992
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Часть1 СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович СП б. : Детство – Пресс, 2004
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М. : Просвещение, 1991
Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. ; Просвещение, 1992
Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?» М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002