Вера Кизенок
Проект для второй младшей группы «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей группы,совместно с родителями. В раздевалке группы по итогам проекта была реализована выставка совместного творчества и поделок на тему "Дары Осени".В группе сделан мини-музей "Осень". Буду рада,если идеи пригодятся для творчества и оформления в своих группах!
Публикация «Проект для второй младшей группы „Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад №13"
Проект на тему "Дары Осени"
Автор : Воспитатель 2 мл. группы
Кизенок В. В.
Реализация принципа интеграции через систему задач по теме " Дары Осени"
Таблица
Образовательная Образовательные задачи (из ООП)
область
1 Познавательное развитие:
- включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта
- расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях
- расширить представление о многообразии овощей и фруктов, учить различать по внешнему виду овощи,фрукты и ягоды
- дать первичные представления об объектах окружающего мира
- сенсорное развитие:
создавать условия для ознакомления детей
с цветом, формой, величиной,
учить использовать при характеристике предметов эпитеты и
сравнения (осень золотая, формировать навыки сходства и
различия (осенние листья)
- формировать первичное представление о профессиях овощевода и садовода, расширять представления о результатах их труда
2 Социально - коммуникативное развитие:
- формировать позитивные установки к разл. видам труда и творчества
- воспитывать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
- воспитывать уважительное уважение к труду, к людям разных профессий
- знакомить с правилами поведения в природе,формировать бережное отношение к ней (не рвать,не ломать)
- обращать внимание детей на различные растения и деревья,на их разнообразие и красоту
-закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
3 Речевое развитие:
- воспитывать желание и умение слушать худож. произведения
- активизировать словарь,развивать связную речь
- учить читать наизусть небольшие стихотворения
- знакомить с театром через игры - драматизации ("Репка")
- вовлекать в разговор во время рассматривания иллюстраций
- учить слушать и отвечать на вопросы
4 Художественно-эстетическое :
- воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности
- развивать эстетические чувства,воображение
- воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ
- учить правильно держать карандаш,запоминать названия цветов
- формировать эмоциональный отклик на муз. произведение.
5 Физическое развитие:
- дать представления о вредной и полезной пище (фрукты и овощи)
- сохранять и укреплять здоровье детей (зарядка,физ. культура)
- совершенствовать умения и навыки в осн. видах движения (бег,прыжки)
- соблюдать правила игр, выполнять движения в соответствии с текстом
Паспорт проекта
Тема " Дары Осени"
Цели проекта:
-Сезонные наблюдения
Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее,
идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.
--Расширять представления о том, что осенью собирают урожай ово-
щей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.
Задачи проекта:
-расширять и обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (о дарах осени: овощах, фруктах, грибах; поведении лесных зверей и птиц осенью)
-приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
развивать познавательную активность, мышление, воображение
воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
Вид:
Творческий (познавательно-изобразительный)
Время реализации:
Средне-срочный (2 месяца)
Участники проекта:
Воспитатель,дети 2 мл. группы,родители,музыкальный руководитель
Предполагаемый результат:
Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление об осеннем времени года,о фруктах,овощах,грибах и ягодах. А так же этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, узнают, что можно сделать из овощей, фруктов и природного материала.
Продукт проектной деятельности:
Рисунки,совместное изготовление коллективных поделок и картин из природного и бросового материала, аппликация "Консервируем овощи","Грибы в лукошке",рассказы детей об осени и ее приметах,знание небольших стихотворений и песен про осень.
Презентация проекта:
Выставка семейного творчества " Дары Осени",
Музыкальный праздник "Осень в гости к нам пришла"
План проекта
Воспитатели:
1. Создают развивающую среду
2. Организовывают работу с родителями
3. Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения
4. Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий, выставок и праздников.
5. Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре.
6 Осуществляют подбор дидактического и игрового материала для сюжетно-ролевых игр
7. Проводят фотосъемку детей на природе, в детском саду в течении всего времени.
Родители:
1. Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течение двух месяцев. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.
2. Принимают участие в изготовлении поделок из природного материала для последующей выставки в детском саду.
3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени, а также заучивают стихи по просьбе воспитателя.
4. Просмотр м/ф дома «Времена года от тетушки Совы», «Осенние кораблики»
Дети:
1. Получают новые знания об осени, как времени года, ее приметах.
2. Знают названия деревьев, умеют различать овощи и фрукты.
3. Знакомятся с материалами при помощи которых можно отображать увиденное (карандаши, бумага, пластилин, природный материал) .
4. Принимают участие в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, моделирование из природного материала, как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателей.
5. Развивают связную речь, пополняют словарный запас.
6. Проводят эксперименты под руководством воспитателя.
7. Совместно с музыкальным руководителем разучивают песни и пляски для осеннего праздника.
Материально-техническое и методическое обеспечение проекта
- иллюстрированный материал по теме осень
- изображения (муляжи) фруктов и овощей
- тематическая худ. лит-ра
- игровой материал для с-р игр
- дидактические игры
- тематические песни и танцы
- просмотр музыкальных видео - презентаций
- групповой мини-музей по теме "Осень" (Плакат "Осень",игра "Времена года",пазлы "Осень",Овощи-фрукты в картинках и пазлах,фруктовое лото,шнуровка "фрукты",сапожки и зонт- атрибуты осени, сухие листья,изображения кленовых и дубовых листьев,орехов,грибов,ягод,птиц,шишки и желуди в корзиночке,Заяц в шарфе - для вживания в игровую ситуацию.)
Фрагмент переспективно-календарного плана по теме "Осень":
Познавательное развитие:
Оформление мини - музея "Осень" :
Плакат "Осень",игра "Времена года",пазлы "Осень",Овощи-фрукты в картинках и пазлах,фруктовое лото,шнуровка "фрукты",сапожки и зонт - атрибуты осени, сухие листья,изображения кленовых и дубовых листьев,орехов,грибов,ягод,птиц,шишки и желуди в корзиночке,Заяц в шарфе - для вживания в игровую ситуацию
Прогулки:
наблюдения за небом, деревьями, солнцем, облаками;
эксперименты "Дует ли ветер" (с ленточками, " Почему шушршат листья?"
Рассматривание осенних листьев.
Д/И
«Назови овощ или фрукт",
«Осенние слова»,
«Кто больше назовет действий?»
Наблюдение за трудом дворника,
Социально-коммуникативное
развитие
Беседа по профессиям тракторист,овощевод,садовод - уваж. отн. к труду.
труд-сбор сухих веток,подметание листьев с дорожек
Сюжетно- ролевые игры -"Магазин", "Варим борщ"
Художественно - эстетическое развитие:
Рисование по теме Осень: "Дождик",
Аппликация: "Консервируем овощи", "Грибы в лукошке".
Коллективная работа - "Ежики в лесу"
Слушание осенних песен - "Осенняя прогулка","Танец грибочков","Дождик-листопадничек"
Игра с колокольчиком «Тихо-громко» .
Речевое развитие
1. Беседы по картинам. ("Времена года", "Какая бывает осень?")
Чтение рассказов "Мешок яблок", "Про осень", "В осеннем лесу",«Падают листья», «Дождик».
Заучивание стихов: "Ходит Осень по дорожке", "Листопад, листопад", "Осень Золотая".
Рассматривание иллюстраций на тему осени
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»
Физическое развитие
П/ игры: "Солнышко и дождик", "Раз, два, три, к дереву. беги", "Собери листочки, шишки", "Где спрятался грибочек", "Осенние листочки".
Проблематизация и введение в игровую ситуацию:
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили выбрать тему «Осень», к работе над проектом привлечь родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему
Дети мало знают сезонные особенности родного края. У них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Почему шуршат листья?"Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Воспитатель привлекает внимание детей при помощи игрушки "Зайчик"
-Ребятки, к нам Зайчик из леса пришёл. На нем шарфик. (Он грустный)
-Что случилось,Заинька?
-Зверята стали болеть! И я простыл. Не знаете, почему?
- Ребята, давайте поможем Зайке разобраться? Что нужно делать, чтобы не болеть?
Мы решили помочь Зайчику и рассказать ему о витаминах,о полезных фрукатх и овощах, а также показать их. Рассказать как можно сохранить надолго овощи.
Ответы детей: делать зарядку, играть в подвижные игры, есть витамины,одеваться потеплее.
- А какие же витамины кушаете вы?- спросил Зайчик.
Дети перечисляют овощи, фрукты, ягоды. Предлагать называть всё одним словом «овощи», «фрукты», «ягоды».
- Зайка ведь не знает, как они выглядят. Покажите их ему, пожалуйста.
Дети перечисляют овощи, фрукты, ягоды. (либо муляжи) Предлагать называть всё одним словом «овощи», «фрукты», «ягоды».
- Зиинька, ты запомнил, что полезно для здоровья? Не перепутай, когда будешь зверятам рассказывать!
-А нам ребята предстоит выполнить задания и узнать еще больше о дарах природы, которые нам приносит Осень!
"Модель трех вопросов"
Вера Васильевна нас спросила:
- Что мы можем рассказать и посоветовать еще Зайчику?
- Почему нужно кушать фрукты и овощи?
- Какие фрукты и овощи мы знаем?
- Где они растут?
- Почему нужно мыть их перед тем как съесть?
Мы назвали много видов овощей,фруктов,ягод и сказали Мишке,что в них есть витамины,их даже можно сохранить в баночках и кушать зимой,чтобы не болеть круглый год.
Ваня сказал,что горох растет в огороде у дяди Андрея
Даша сказала,что у своей бабушки ела ягоды,груши и яблоки
Андрей сказал,что любит есть сладкий арбуз
Арина сказала,что овощи можно купить в магазине.
"Что мы хотим узнать?"
А что еще нам дарит осень кроме урожая осенних фруктов?
- Какие изменения происходят в природе?
-Откуда берутся лужи? и куда уходят?
- Почему листочки шуршат под
ногами?
- Какие листочки осенью особенно красивые?
-Почему улетают птицы в теплые края?
-Можно ли еще каким-нибудь способом передать красоту
осени,чтобы и в нашей группе было так же ярко и красиво?
Даня сказал,что наступила осень, а осенью листики желтеют
Вика сказала,что после дождя бывают лужи
Ксюша сказала,что у нее есть зонт,чтобы ходить под дождем
Но на многие вопросы мы не нашли ответа.
"Что нам делать,чтобы узнать об осени еще больше?"
Вера Васильевна сказала,что об осени можно узнать больше,если внимательно посмотреть на деревья на прогулке. Обратить внимание на одежду,она поменялась и стала теплее!
Даня сказал,что можно отправиться в осенний парк с родителями.
Артем сказал,что можно посмотреть телепередачу про птиц.
Даша сказала,что можно сходить к бабушке в сад.
Соня сказала,что можно посмотреть альбомы про осень.
Ксюша сказала,что можно с мамой сделать ежика из шишек
Тимур сказал, что можно узнать у папы почему листья шуршат!
А еще Вера Васильевна нам сказала,что можно украсить группу осенними листочками,можно передать красоту если нарисовать осень или сделать своими руками поделки из природного материала. Предложила провести эксперименты с листиками и ветром на прогулке.
Реализация проекта
"Познавательная осень"
Мы решили узнать сначала еще больше об осени и стали рассматривать альбомы на тему Осени и ее Даров.
На прогулке наблюдали за небом, деревьями, солнцем, облаками; Проводили эксперименты "Дует ли ветер" (с ленточками, " Почему шушршат листья?" Заметили,что вода в небольших лужах вечером куда-то исчезает.
Собирали кленовые и дубовые листочки для нашего мини - музея в группе, сравнивали их по форме и величине. Сделали букет из листьев,на дорожках листьев много,а на деревьях теперь мало.
Загадка: Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (осенний листопад)
Мы обнаружили, что сухие листочки под ногами шуршат.
(Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать).
Мы прочитали,что птички улетают в теплые края потому,что им скоро станет холодно и нечего будет есть. Поэтому зимой люди им делают кормушки и кладут туда еду.
"Игровая осень"
Играли в дидактические игры:
Д/И «Назови овощ или фрукт» (упражнялись в запоминании названий и учились отличать по внешнему виду)
Д/И «Осенние слова» (упражнялись в подборе прилагательных).
Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).
Д/И «Кто больше назовет действий?» Что можно сказать о листьях осенью? (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат).
Играли в сюжетно-ролевые игры :"В магазин за фруктами и овощами", "Варим борщ"
Играли в настольную игру «Времена года»,в пазлы «Осень»,шнуровку "Фрукты"
"Математическая Осень"
Делали аппликацию "Помидорки и огурчики в баночках", "Грибочки в лукошке". Считали, у кого больше урожая получилось в корзинках и баночках.
Мы хотели помочь Зайчику запасти на зиму полезных витаминов для всех лесных зверей.
"Художественная осень"
Рисовали Дождик и желтые листики.
Читали рассказы "Мешок яблок", "Про осень", "В осеннем лесу",«Падают листья», «Дождик».
Учили стихи: "Ходит Осень по дорожке", "Листопад, листопад", "Осень".
Стихотворение С. Егорова «Осень»:
Все тучи, тучи. Дождик.
Холодный, словно лед,
Колючий, словно ёжик,
По осени бредет.
Загадка: Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (осенний листопад)
Играли в пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»
"Музыкальная осень"
Танцевали с листочками и играли с колокольчиком («Тихо-громко»)
Смотрели музыкальное видео - "Полька желтых фруктов","Осень золотая" и " Овощной вальсок" А. Чугайкиной. (вставить видео)
Слушали осенние песенки - "Осенняя прогулка","Танец грибочков","Дождик-листопадничек"
Танцевали с листочками и играли с колокольчиком («Тихо-громко»)
"Спортивная Осень"
Играли в подвижные игры : "Солнышко и дождик", "Раз, два, три, к дереву. беги", "Собери листочки, шишки", "Где спрятался грибочек", "Осенние листочки".
Мы показали зайчику, какую нужно делать зарядку и упражнения,чтобы быть здоровым и сильным!
"Исследовательская осень"
Мы узнали,какая разная бывает осень и как много всего она нам дарит - и богатый урожай,и красоту природы.
Узнали,что осень бывает разноцветная и вкусная,дождливая или солнечная,задумчивая и тихая.
Узнали,что птичкам не хватает еды зимой,когда природа спит. Поэтому многие птички улетают в теплые края,а тем, которые остаются - делают кормушки и кладут туда корм.
Даня узнал, как ёжик и белочка готовятся к зиме.
Андрею и Ксюше больше всего понравилось, как мы консервировали бумажные овощи.
Даша узнала, что деревья осенью засыпают,и листья опадают.
Вика и Тимур узнали, что осенью поспевают ягоды, грибы, разный хлеб, овощи и фрукты.
Арина и Ваня узнали какие бывают листья: дубовые, кленовые, берёзовые.
Миша научился рисовать осенние листики, а Маша - дождик.
"Экспериментальная осень"
Когда мы были на прогулке,- смотрели да деревья,проверяли как дует ветер с помощью ленточки. Ленточки двигаются,потому что на них дует ветер.
Мы узнали,что листья шуршат потому,что они сухие. Но если их опять намочит дождик - они намокнут и шуршать перестанут. Мы захотели проверить это сами. Принесли в группу листья,когда они стали сухими - мы намочили их,опустив в тазик с водой. И листики почти все стали прямыми опять.
Ваня с мамой прочитал в книге о том, куда исчезает вода из луж.
И рассказал всем ребятам,что вода испаряется,когда солнышко сильно греет.
Заключительный этап:
"Творческая Осень"
Делали осенние поделки с родителями для Детского садика
Нам было интересно увидеть сколько всего можно придумать и сделать самим. Мы рассказали об этом зайчику и позвали его на нашу выставку.
1. Выставка совместного творчества "Дары Осени"
Искали Осени следы Повсюду на Земле: В саду, в лесу, на огороде Все было в желтизне. Зеленый лист багряным стал, Вобрав в себя лучи. Художник все зарисовал – Любуйся – и молчи… А можешь сам шедевр создать, Взяв листик золотой – Фантазии не занимать На выставке такой!
2. Музыкальный праздник "Осень в гости к нам пришла"
БлагоДарю за внимание!