Симакова Наталья
Проект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: создание условий, для приобщения детей к художественной литературе.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием;
- Рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение;
- Побуждать детей к выражению эмоций;
- Формировать связную речь;
- Расширять знания об окружающем мире.
ВИД ПРОЕКТА: - познавательный.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: - среднесрочный.
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: - групповой.
ХОД ПРОЕКТА
Темочки:
- Дикие животные. Проекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
1 ЭТАП: ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
• Заучивание наизусть стихотворений А. Л. Барто «Мишка»;
«Мишка косолапый…» с движениями;
• Слушают русские народные сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», «Три медведя» Л. Н. Толстой, «Два жадных медвежонка» - венгерская сказка и др;
• Слушание стихотворений о медведях:
- Мишка, мишка лежебока!», «Медвежонок», «Песня медведя» -
В. Берестов;
- «Мой мишка» - З. Александрова;
- «Медведь» - И. Токмаковой;
• Пение песенки «Бедный мишка плюшевый…»;
• Разучивание танца: «Мишка с куклой…»
• Рассматривание иллюстраций к сказкам, уметь называть какая сказка на картинке;
• Выполняют различную продуктивную деятельность: раскрашивают контур медведя, выполняют аппликации, лепят (угощения для мишки)
Дети слушают русскую народную сказку «Рукавичка» и рассматривают иллюстрации к сказке.
К нам гости пришли… Угощаем мишек чаем.
Дети старательно раскрашивают мишку.
Ребята, в Мишкином лесу, нарисовали снег - пластилином.

2 ЭТАП: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (просмотр театрализованных спектаклей)
• Настольный театр по сказке «Колобок» - воспитатель группы ;
• Кукольный театр (би – ба –бо) по сказке «Маша и медведь» - воспитатели группы;
• Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка» с участием детей средней группы;
• Кукольный театр (би – ба –бо) по сказке «Три медведя» воспитатели группы;
Дети смотрят сказку «КОЛОБОК»

Дети смотрят театрализованное представление «Заюшкина избушка» детей средней группы.

Благодарные зрители аплодируют артистам.

3 ЭТАП: РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТИ К ДЯДЕ МИШЕ»
Дети сидят на коврике полукругом.
- Ребята, сегодня я вас приглашаю в лес, в гости к медведю дяде Мише. Пойдёте со мной? (да)
- Но идти в гости с пустыми руками некрасиво, давайте возьмём с собой угощение для дяди Миши. Выбирайте, чем можно угостить дядю Мишу. Что любят кушать медведи?

Воспитатель показывают муляжи овощей и фруктов, дети отвечают, что кушает медведь, и собирают гостинец.
- Вот и набрали мы гостинец для дяди Миши (в корзинке фрукты для медведя). Теперь пойдём в лес, в гости, но идти нам нужно по узкой тропинке, через кусты. Вы согласны, преодолеть трудности? (Да)

Воспитатель включает весёлую музыку, дети идут по тропинке - скамейке, проходят через «кусты»… .
Воспитатель достаёт плюшевого медведя.

- Здравствуй, Миша! Ребята, поздоровайтесь с Мишей! (Дети здороваются, жмут лапу медведю).
- Дядя Миша, мы тебе принесли угощение, возьми, пожалуйста, кушай на здоровье! (Изображает, как медведь угощается).
- Медведь: Спасибо, ребята, за угощение. А вы любите играть, тогда я приглашаю вас поиграть со мной!
Игра «У медведя во бору…»

- А теперь, давайте немного отдохнём, посидим, устал я.
(Дети садятся на стульчики).
Беседа: «Кто живёт по соседству с медведем?»
- Кто, живёт в лесу? (Ответы детей: волк, лиса, заяц, ёж).
- Чем питаются звери в лесу? (Ответы детей)

- Ох, и хорошо у тебя Мишка в лесу, но нам пора домой, в детский сад. До, свиданья! (Дети прощаются с медведем, дядя Миша угощает ребят сладостями, они делают круг под весёлую музыку по группе).