Наталья Флавицкая
СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Флавицкая Наталья Михайловна
Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции художественной литературы, театрализованной и изобразительной видов деятельности.
Цель: Развитие творческих, художественных и артистических способностей детей. Развитие умения рассказывать сказку «Теремок» по ролям. Развитие умения создавать собственный цветовой вариант («Теремка» в данном случае) и умения создавать свою композицию в аппликации. Вовлечение в театрализованную деятельность всей группы воспитанников.
Публикация «СОД для второй младшей группы „Теремок для всех“ на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». ИЗО, поделки, рисование
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Задачи: Расширение представлений детей о литературном фольклорном творчестве – сказке. Расширение представлений детей о театре и исполнении театральных ролей. Развитие речи. Развитие воображения, артистических способностей, уверенности в себе. Развитие пространственного мышления, развитие мускулатуры пальцев рук. Развитие эстетических чувств.
Воспитание чувства радости от собственного творческого самовыражения и творческого самовыражения товарищей по группе. Воспитание умений взаимодействовать в группе детей при коллективной игре.
Обучение правильной позиции карандаша в руке, обучение правильному пользованию клеящим карандашом и салфеткой.
Предварительная работа: Чтение разных сказок по возрасту («Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка» и др.). Рассказывание сказки «Теремок» по ролям при участии всей группы детей, с выбором роли каждым ребёнком и с последующей сменой ролей.
Оборудование: Магнитная 2х-сторонняя доска (с обеих сторон одинаковые наглядные пособия). Четыре стола, на которых: клеёнки, салфетки, цветные карандаши, клей, подложки с вырезанными из бумаги изображениями сказочных героев (по количеству детей). Листы А4 с раскраской дома с шестью окнами (по количеству детей).
Оборудование в театрализованном поле: овальный ковёр («лес», дерево из фанеры, квадрат из широкой ленты («теремок», маски-медальоны по количеству детей.
Специфика театрализации сказки «Теремок»
1. Театрализация проходит в виде игры.
2. Все 20 детей группы исполняют роли. Медведь всегда один.
3. Роли мышки-норушки, лягушки-квакушки и лисички-сестрички – для девочек. Каждая себе выбирает роль сама. Мышек может быть - 5, лягушек - 2, а лисичек - 3.
4. Роли зайчика-попрыгайчика, волчка-серого бочка и медведя – для мальчиков. Медведь выбирается по считалке из желающих. Остальные мальчики выбирают роли зайчиков и волчков. Например, медведь - 1, зайчиков - 6, а волчков - 3.
5. Театрализованная игра «Теремок» в дальнейшем может использоваться, как самостоятельная игра.
6. Роли дети могут выбирать каждый раз иные по желанию.
Этапы:
1. Подготовительный (2-3 минуты).
Приветствие в кругу, взявшись за руки. «Дети, какие сказки вы знаете?». Все называют по очереди, начиная с воспитателя. «А сегодня мы с вами сыграем сказку «Теремок» по ролям, как настоящие артисты».
2. Распределение ролей (3-4 минуты).
«Какую роль в этой сказке сегодня, каждый из вас хотел бы сыграть. Девочки, кто из вас хочет сыграть роль мышек-норушек? (Всем желающим надевается нагрудная маска-медальон). «Мышки» уходят в «лес» (на овальный ковёр).
Девочки, кто хочет сыграть роль лягушек-квакушек?
Остальные девочки играют роли лисичек. Девочки с масками уходят в «лес».
Мальчики, кто из вас хочет сыграть роль медведя? Медведь у нас один, кто выйдет по считалке, тот «медведь».
Мальчики, кто хочет сыграть роль зайчиков-попрыгайчиков? На желающих надеваются маски-медальоны и они уходят в «лес».
Остальные мальчики играют роли волчков-серых бочков. Все дети с масками уходят в «лес».
3. Театрализованная игра малой подвижности «Теремок для всех» (10 минут).
Дети, играющие роли – в лесу за деревом. Я, ведущая – напротив.
Между нами, немного левее меня, на полу квадрат – ТЕРЕМОК из широких лент. «Дверь» со стороны изоуголка.
Я рассказываю сказку. Дети играют роли.
Сказка заканчивается тем, что всем зверям нашлось место в теремке. Он был большой и просторный.
Все вместе говорим: «Сколько в доме разных зверей! Сколько в доме весёлых друзей! Воспитатель: «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»
4. Аппликация «Посели зверушек в теремок» (2 минуты).
Я предлагаю детям сесть за столы.
У каждого:
1) На листе А4 раскраска дома с шестью окнами;
2) Маленькая подложка с шестью, вырезанными из бумаги, сказочными героями и клеящим карандашом;
3) Салфетка.
«Теперь каждый из вас поселит мышку-норушку, лягушку-квакушку, зайчика-попрыгайчика, лисичку- сестричку, волчка и медведя косолапого в свой домик-теремок, приклеив их изображения в окна.
Проговариваю правила пользования, технику безопасности при использовании клея и салфетки.
5. Рисование цветными карандашами «Мой цветной теремок» (8 минут).
На каждом столе стоит объёмная коробочка с широкой палитрой цветов и большим количеством цветных карандашей. Дети выбирают своё собственное цветовое решение.
«Ребятки, вот и поселили вы зверушек в свои домики-теремки. И у вас на столах большие коробки с цветными карандашами. Подумайте, пофантазируйте каких цветов будет у вас домик. И приступайте к раскрашиванию. Цвета могут быть любые у сказочного теремка.»
Напоминаю о правильной осанке и правильной постановке карандаша в руке.
Музыкальным негромким фоном звучит инструментальная мелодия «Цветные сны» Максима Дунаевского.
6. Окончание совместной образовательной деятельности. Похвала и благодарность. Подведение итогов.
«У нас с вами сегодня было интересное занятие. Что мы делали?. (ответы детей). Как называется сказка?. (ответы детей). Понравилось ли вам быть артистами? А, может быть, понравилось что-то ещё?. (ответы детей).
А мне понравилось сегодня… (нахожу причины для похвалы каждого ребёнка).»