Ирина Рудинская
Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи"
Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна.
Проект "Мы маленькие экологи" для II младшей группы.
С древнейших времен люди искали защиты от природных катаклизмов (засухи, наводнений, ураганов и т. п.) у высших сил. У русского народа сложилась традиция использования различных знаков, предметов, символов как оберегов от разнообразных несчастий. Пришли другие времена. Теперь уже человек должен стать «оберегом» живой и неживой природы, чтобы сохранить красоту и уникальность родного края. А что это значит – оберегать природу? Какая роль отводится дошкольникам в этом процессе? Что могут сделать взрослые, чтобы заинтересовать детей, сформировать у них компетенции экологически грамотного и культурного человека?
Публикация «Педагогический проект второй младшей группы „Мы маленькие экологи“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Основным фактом, обеспечивающим эффективность проекта, является личное участие детей, родителей и педагогов в конкретных делах.
Экологический проект учитывает специфику развития детей дошкольного возраста. В его основе – деятельный подход и игровые методы. Помимо этого, проект предусматривает использование элементов соревнования, состязательности. За участие в каждом деле родители и дети будут получать знаки-обереги. На видном месте планируется оформить плакат с фамилиями детей, где будет отмечаться количество оберегов, полученных семьей ребенка и им самим. Все дети в конце проекта будут посвящены в оберегов природы, а те, у кого будет наибольшее количество знаков-оберегов, получат звания «Мы оберегом станем для природы».
Цели и задачи проекта
Цель - направить усилия педагогов и родителей на формирование экологической культуры у дошкольников.
Основные задачи:
- Развивать эмоционально-положительное отношение к природе, окружающему миру у каждого участника проекта.
- Формировать ключевые компетенции взаимодействия взрослых и детей с окружающим миром, позитивный опыт совместной практической экологически ориентированной деятельности.
- Формировать активную нравственно-экологическую позицию у всех участников проекта по отношению к окружающему миру (живая и неживая природа, рукотворный мир, социум, человек, понимание того, что в природе все взаимосвязано и любое нарушение одной из связей приведет к другим изменениям.
- Показать взаимосвязь здоровья человека и состояния окружающей среды
Структура:
Рекомендуется для работы с детьми II младшей (3-4 лет) группы детского сада и включает в себя следующие направления:
• познавательная деятельность;
• развитие художественно-эстетической культуры;
• работа с родителями;
• работа с воспитателями
Этапы проекта
I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений.
II этап – собственно познавательно-исследовательский.
III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
1. Разработка этапа проекта; распределить обязанности по подготовке и реализации проекта.
2. Познакомить родителей с целями, задачами проекта, видами деятельности по его реализации. Формировать позицию активного участника во всех этапах проекта, подающего пример бережного отношения к природе своему ребенку и всем детям.
3. Разработать план-сетку реализации проекта.
Экологическая культура – это:
• знание и соблюдение правил поведения в природе;
• стремление разумно относиться к природе (не ломать, не рвать, не мусорить и т. п.);
• понимание ценности природы для жизни человека;
• элементарные практические экологические умения;
• интерес к природоохранной деятельности.
Продукт проектной деятельности: фотографии, папки-проекты, рисунки, дидактические игры.
Участники проекта
- дети II младшей группы (3-4 лет)
- воспитатели
- родители.
Вид проекта
Краткосрочный, познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: 1 неделя
Предполагаемые результаты
Участие в проекте поможет формированию экологически безопасного для живой и неживой природы и людей поведения всех его участников.
Дети и родители приобретут опыт совместной деятельности по охране природы.
Участники проекта узнают о запрещающих и разрешающих экологических знаках, придумают свои собственные знаки.
Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повысят профессиональное мастерство.
Будет создано единое воспитательно-образовательное пространство ЦРД и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Формы реализации проекта
1. Использование сказочных персонажей.
2. Ролевые, дидактические, настольные игры.
3. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, поделки из природного материала и т. д.).
4. Чтение художественной литературы о продуктах питания, рассматривание энциклопедий.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
- подбор художественной литературы;
- подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов;
- разработка конспектов НОД по теме недели;
- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;
- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике.
- консультации специалистов для родителей.
2 этап: Основной
- Занятие по экологическому развитию «Как помочь растению»
- Выставка рисунка и аппликаций “Сбережем природу!”
- Конкурс на лучший знак, символ экологического оберега
- Наблюдение в природе
- Беседы о природе и воде
- Конспект занятия по рисованию «Зеленое царство»
- Конспект занятия по аппликации «Дерево и его жители»
- Конспект занятия по лепке "Волшебный лес"
- Экологическая игра «Угадай чей хвост»; «Да или нет»
- Опыты с водой
- Чтение художественной литературы о природе
- Рассмотрим запрещенные и разрешенные знаки
3 этап. Итоговый.
Участие в проекте поможет формированию экологически безопасного для живой и неживой природы и людей поведения всех его участников.
Дети и родители приобретут опыт совместной деятельности по охране природы.
Участники проекта узнают о запрещающих и разрешающих экологических знаках.
Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повысят профессиональное мастерство.
Мероприятия:
• Выставка детских и совместных работ.