Людмила Аминева
Проект сюжетно-ролевой игры «Тико-ферма» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Сюжетно – ролевой игры «ТИКО-ферма» в старшей группе.
Сюжетно-ролевая игра - это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого реб нка. (Л. С. Выготский)
Проект Сюжетно – ролевой игры «ТИКО-ферма» для меня - это лучшая игра!
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Тико-конструктор
- Темочки
Описание игры Игра «ТИКО-ферма»- это сюжетно-ролевая игра с использованием трансформирующего конструктора «ТИКО» с применением основ сетевой игры «Ферма».
Главные герои: фермер, продавец.
Игра разработана специально для детей дошкольного возраста от 3 лет и старше, а также для детей с особенностями в развитии, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Количество игроков в игре от 2-х и более.
Игра помогает ребенку делать первые шаги в области познания мира, развивает детскую фантазию, усидчивость и внимание, а также мелкую моторику рук, в частности пинцетный захват. Игра для детей очень интересна и увлекательна.
Проблема:
Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни. Известный психолог С. Я. Рубинштейн говорила о том, что «в норме мышление это обобщение. Элементарное обобщение содержится уже в акте восприятия. Для того, чтобы ребенок узнал в каждом дереве дерево, у него должен сформироваться в ходе личного опыта какой-то обобщенный образ дерева… у ребенка с задержкой психического развития наблюдается крайне низкий уровень развития мышления, это прежде всего объясняется незрелостью основного инструмента мышления – речи»
Актуальность:
В своей работе «Мышление и речь» Выготский Л. С. говорил о связи между кинестетическими ощущениями и становлением речи, а также расширением мышления у ребенка, что стало определяющим моментом в применении игры «ТИКО-ферма» для детей старшего дошкольного возраста.
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
Тип проекта :
информационно-познавательно-творческий, увлекательный.
Вид проекта : фронтальный.
Срок реализации: 3 месяца.
(1 сентября по 1 декабря 2021 года.)
Участники проекта : воспитанники старшей группы, их родители, сотрудники учреждения.
Цель:
- Развитие мышления дошкольника.
-Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в процессе сюжетно –ролевой игры.
Задачи:
- закрепление навыков счета, знаний геометрических фигур, подготовка ребенка к освоению геометрических форм
- формирование навыка выстраивания логических цепочек;
- развитие мелкой моторики, а именно пинцетного захвата пальцами рук;
- повышение самооценки ребенка;
- развитие творческого воображения и фантазии;
Предполагаемый результат:
использование в ходе игры ролевого взаимодействия между детьми;
развитие детского сотрудничества (сверстник – сверстник, ребенок — взрослый);
осуществление детьми специфичных для роли условных предметных действий;
проявление детской фантазии, знаний, умений в развитии сюжета.
Этапы разработки и проведения проекта.
1. Предварительная работа:
- беседы о профессиях (фермера и продавца) с использованием иллюстраций;
- знакомство с понятием «обмен»;
- знакомство с сельскохозяйственной техникой (трактор, комбайн и т. д);
- чтение художественной литературы по темам: «Овощи, сбор урожая»,
«Техника сельскохозяйственная», «Овощной магазин», «Профессия - продавец»;
Материал Конструктор «ТИКО», макет огорода, набор картинок, набор овощей, набор семян, набор монеток, набор звезд (малых и больших, атрибуты костюма фермера и продавца.
Базовые формы для игры : лейка, корзинка, колодец, весы, прилавок.
2. Организационный этап.
1. ООД по теме.
2. Самостоятельная творческая работа детей.
3. Изготовление атрибутов для игры.
4. Результат работы – сюжетно – ролевая игра «ТИКО - ферма».
3. Заключительный этап.
1. Представление итогов реализуемого проекта
2. Презентация проекта.