Уварова Елена
Конструирование с детьми-аутистами
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование может быть полезным занятием для детей с аутизмом. Оно помогает:
развивать моторику рук;
учиться правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
получать математические знания о свете, форме, пропорции, симметрии;
расширять представления об окружающем мире — об архитектуре, транспорте, ландшафте;
развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;
учиться воображать, фантазировать, творчески мыслить;
овладевать умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
учиться общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. Некоторые этапы обучения конструированию для детей с аутизмом:
Формирование интереса и эмоционального отклика на конструктивную деятельность взрослого. Например, построение мебели для куклы, гаража и ворот для машины, дорожки для зайки, домика для куклы.
Знакомство с различным материалом для конструирования — крупный и мелкий строительный материал, мягкие модули.
Выполнение простейших построек совместно с педагогом, используя различный строительный материал. Например, башня, дорожка для малышей, заборчик, дом для зайчика, ворота.
Формирование умения строить простейшие постройки самостоятельно, используя различный строительный материал двух-трёх видов. Например, ворота из кубиков и пластин, домик для мышки из кирпичиков, брусков и пластин.
Конструирование по памяти. Постройку показывают ребёнку в течение 5 секунд, а затем прячут её за перегородку. Ребёнок должен повторить постройку по памяти.
Важно понимать обучение конструированию начинается в тот момент, когда ребёнок может повторять движения с предметами за взрослым и различает предметы по цвету и форме.
Взрослый собирает конструкцию из деталей, а ребёнок должен повторить то же самое из своих деталей.
Хочу вам предложить дидактические игры упражнения с применением LEGO-констрирования для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра:
«Разложи детали по местам». Цель: закрепить названия конструктора LEGO. Детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребёнка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор.
«Волшебная дорожка». Цель: закреплять цвет и форму. Дети сидят в кругу (вокруг стола, у каждого ребёнка есть конструктор. Дети делают ход по кругу. Первый кладёт любой кирпичик, а последующие кладут кирпичик такого же цвета либо такой же формы.
«Разноцветные дорожки». Цель: формируются, закрепляются представления о цвете, форме, величине. Материал: набор конструктора LEGO. Кирпичики LEGO чередуются по цвету, форме. Дорожки длинные и короткие. Обязательно обыгрывание построек.