Сызганова Наталья Владимировна
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Маленькие исследователи». Вторая неделя февраля
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (10.02 – 14.02.25)
ТЕМА: «Маленькие исследователи»
Цель: Игры в центре песок-вода
Итоговое мероприятие: Рассматривание коллекции предметов из разных материалов «Чудо-дерево».
День
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 10 февраля
Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (см. план)
Беседа «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны».
Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формировать представления о простейших связях между ними. Учить называть материал, из которого они сделаны.
Хороводная игра «Мы топаем ногами»
Цель: формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранить и укрепить здоровье детей. Д/И «Что лишнее» с
Жанелей, Глебом
Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Игровые упражнения «Давай подружимся»
Цель: установление доверительных отношений друг с другом
Чтение произведений Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода», Внести иллюстраций для рассматривания «Зимние прогулки»
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
НОД
9.00-9.10
15.25 -15.35 Развитие речи: В. В. Гербова стр. 70 Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду -ду, ду – ду, ду – ду».
Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обр. М. Булатова) и песенкой – присказкой.
Инд. раб: учить Ксюшу и Сашу О. проговаривать стихотворение за воспитателем
Музыка: Техн. карта№29 (январь -3 неделя) Маленький оркестр.
Приучать к слитному пению, без крика; учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении.
Инд. раб: учить Арину С., Дамиру пропевать песню.
Прогулка Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к птицам
ДИ: «Опиши птицу»
Цель: учить описывать птицу по внешнему виду
П/И: «Мы веселые ребята»
Труд- Наведем порядок в ящике с игрушками. Инд. раб: Упражнять Данила, Арину в прыжках в длину с места Доброе дело «На площадку мы ходили, птичкам семечки носили»
Цель: стимулировать детей совершать добрые дела Игры с выносным материалом: лопатки, снеголепы, ведерки, санки, куклы и др
Предложить детям покатать кукол на санках
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит» - развитие артикуляционный аппарат детей, формировать правильное произношение звука С.
Прослушивание колыбельной
Вечер:
Постепенный подъем. Гимнастика после сна (см. план)
Хождение по массажной дорожке.
ЧХЛ: А. Барто «Сне»Цель: прививать любовь к литературе
Опыт: «Спрячем камушки».
Цель: дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей. Развивать умение делать простейшие выводы. Д/И: «Игрушки» с подгруппой детей
Цель: учить подбирать и группировать игрушки по форме, цвету, величине. Развивать, внимание, память. Игровая ситуация «Помоем куклу»
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей, продолжить совершенствовать умение самостоятельно подбирать материал, договариваться в распределении ролей, проявлять дружелюбие
Прогулка Наблюдение за следами на снегу, развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения
П/И: «Найди свой домик» - учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции. Поддерживать интерес к подвижным играм.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом
Р с р Рекомендации по теме недели: «Маленькие исследователи»
День
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 11 февраля
Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (см. план)
Беседа «Волшебница вода»
Цель: закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в жизни растений, животных и человека, упражнять в соблюдении природоохранных правил поведения в природе.
Пальчиковые игры «Веселые льдинки», «Маленькие исследователи».
Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей в процессе пальчиковых игр. Формировать положительные эмоции.
ЧХЛ:Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода» Цель: прививать любовь к литературе Д/И: «У кого какой предмет?»
с Мироном, Машей
Цель: учить детей правильно соотносить название предмета с изображением на картинках, четко и громко произносить слова. Упражнение «Правильно сидим»
Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом. Рассматривание камешков в уголке экспериментирование, сравнение их по размеру и тяжести - формировать первоначальные представления о свойствах и качествах неживой природы, развивать сенсорное восприятие.
Самостоятельная деятельность в экспериментальном уголке.
НОД
9.00-9.10
15.25 -15.35 Ознакомление с окружающим миром: Соломенникова О. А., стр. 27 Котенок пушок
Дать представления о домашних животных и их детенышах. Формировать доброе отношение к животным
Инд. раб:учить Илью К., Пашу называть детенышей животных
Физическая культура: С. Ю Федорова стр 53 Занятие № 41 (с кубиками)
Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей.
Инд. раб: учить Дашу и Вику бегать между двумя линиями
Прогулка Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представления о свойствах снега, закрепить знания о сезонном явлении- снегопаде, развивать чувство прекрасного
П/И: «Снежная карусель»
Цель: упражнять в ориентировке на местности. И/упр: Метание снежков в цель с подгруппой детей
Цель: развивать меткость и глазомер. Исследовательская деятельность: измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Игры- экспериментирования «Лепится- не лепится»,
Цель: закрепить знания о свойствах снега
Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Учить детей самостоятельно раздеваться и вешать аккуратно свои вещи на стульчик.
Вечер:
Постепенный подъем. Гимнастика после сна (см. план)
Игры-эксперименты: «Лепим куличики»
Цель: учить сравнить качества и свойства сырого и сухого песка, учить играть с песком аккуратно, не мешая друг другу.
Игровая ситуация «Кукла заболела»
Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой И/упр: «Я большой»
Цель: учить
Илью Л., Сашу М.
самостоятельно одеваться после сна. Формировать навыки самообслуживания Наведем порядок в ящике с игрушками
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия
Наблюдение «Веточка в тепле» Н/И: Деревянные вкладыши «Мебель», «Транспорт», «Животные» - развивать мелкую моторику пальцев, формировать мышление, ориентировку в пространстве, память, воспитывать интерес к игре.
Прогулка Наблюдение: одежда прохожих - закреплять знания детей об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде, произошедшие по сравнению с зимним периодом. Развивать наблюдательность
Труд: сметание снега с лавочек
П/И: в снежки – учить уворачиваться от снежков
Самостоятельная деятельность с выносным материалом
Р с р Порекомендовать родителям учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань)
День
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 12 февраля
Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (см. план)
Беседа на тему «Чистый и грязный воздух»
Цель: развивать умение рассуждать, делать собственные выводы, познакомить с тем, что растения очищают воздух, формировать желание заботится о чистом воздухе
Д/И «Волшебный мешочек».
Цель: формировать умение детей узнавать предметы на ощупь, правильно описывать их, четко произносить названия. память, внимание. Д/И: «Подбери пару» с
Жанелей
Цель: учить сравнивать предметы, находить одинаковые. Учить подбирать предметы по тождеству. КГН: «Сухие рукава»
Цель: учить детей засучивать рукава
Трудовая деятельность: полив комнатных растений
Цель: приучать детей ухаживать за растениями
Настольные игры: лото, мозайка с камушками, пирамидки, бизиборды
НОД
9.00-9.10
15.25 -15.35 ФЭМП: Занятие №1 И. А. Помораева стр. 23
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много – много. Развитие предметных действий
Инд. раб: учить Машу, Павлика различать предметы по форме
Музыка: Техн. карта№30 (январь -3 неделя) Музыкальные инструменты
Приучать к слитному пению, без крика; учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении.
Инд. раб: учить Мирона, Дамиру пропевать текст песни
Прогулка Наблюдение за работой дворника.
Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. П/И «Охотники и зайцы»
Цель: воспитывать интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость и координацию движений. Д/И: «Найди куклу» с Ксюшей и Викой
Цель: учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, рядом). Трудовые поручения: уборка на веранде.
Цель: поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения. Формировать элементарные трудовые навыки. Вынести лопатки, ведерки, маски для подвижной игры, куклу.
Работа перед сном Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, учить выворачивать свои вещи и аккуратно вешать на свой стульчик.
Релаксация перед сном.
Вечер:
Постепенный подъем. Гимнастика после сна (см. план)
Хождение по массажным дорожкам
Цель: профилактика плоскостопия
Беседа: «Весело играть вместе».
Цель: учить детей играть дружно
Игры с соломинкой
Цель: формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить. Инд. раб: с Глебом и Сашей О.
Цель: упражнять в умении лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки Опыт: «Как снежок падает?» Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложится на ветки деревьев, на кусты, развивать двигательную активность, воспитывать любовь к окружающей природе. Игра «Найди отличия», развивать внимание
Сюжетно- ролевая игра «Почта», сюжет «К нам пришла посылка»
Прогулка Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Беседа: «Свежевыпавший снег»
Д/И «Почему падает снег»
П/И «У медведя во бору» - выполнять движения согласно тексту
Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием
Работа с родителями Предложить родителям принести предметы, сделанные из различных материалов для коллекции «Чудо дерево».
День
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 13 февраля
Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (см. план)
Дыхательная гимнастика «Пыхтим как ежик»
Беседа «Удивительный песок»
Цель: формировать знания детей о песке и его свойствах.
П/И: «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от совместной игры; закрепить движения с мячами. Д/И «Собери картинку»
Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить складывать картинку, разрезанную на 3-4 части с Ариной Ч. Игры в центре экспериментирования
«Лепим куличики»
Цель: учить сравнить сухой и сырой песок.
Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО предложить детям раскраски, карандаши, фломастеры.
НОД
9.00-9.10
15.25 -15.35 Лепка: И. А. Лыкова стр 52 Угощайся мишка
Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, пирожное, конфета, бублик) для обогащения зрительных впечатлений. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании и сплющивании формы).
Инд. раб: учить Пашу, Данила катать шар круговыми движениями ладоней
Физическая культура: С. Ю Федорова стр 54 Занятие № 42 (с кубиками) Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей.
Инд. раб: учить Илью К. и Дашу прыгать на двух ногах с мячом в руках
Прогулка Наблюдение за снежинками. На что они похожи».
Цель: формирование познавательного интереса к природе, расширение представлений детей об окружающем мире.
Д/ И «Для чего снег»?
П/И «Зайка беленький сидит»
Цель: учить выполнять движения согласно тексту Инд. раб: с
Ильей Л. и Машей «Подуй на снежинку»
Цель: добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. Экспериментирование: со снегом
Цель: в процессе экспериментирования
показать детям, как снежинки тают от тепла и становятся водой. Выносной инвентарь - лопатки, формочки для снега, венички и др
Игры с постройками из снега.
Р п с Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
Вечер:
Постепенный подъем. Гимнастика после сна (см. план)
ЧХЛ: З. Александрова «Раз-два-три-четыре-пять!»
Рассматривание коллекции предметов из разных материалов «Чудо-дерево».
Игры с бумагой.
Цель: развивать и уточнять знания о свойствах бумаги. Развивать движения пальцев рук, учить сминать бумагу, складывать ее по показу, воспитывать терпеливость. Развивать познавательный интерес. Хороводная игра «Греет солнышко теплее».
Цель: учить детей ритмично двигаться по кругу, выполняя движения в соответствии с текстом песни. Развивать чувство ритма. Игровая ситуация «Покормим куклу»
Цель: обогатить знания детей раннего возраста о предметах быта (посуде). Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Водитель автобуса».
Цель: закрепить представления детей о профессии шофера, учить устанавливать взаимоотношения в игре.
Прогулка Наблюдение за метелью - дать представление о движении снега в ветреную погоду П/И: «Хитрая лиса» - упражнять в беге, развивать ловкость и быстроту
Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием
Работа с родителями Консультация для родителей «Развитие самостоятельности. Кризис трех лет»
День
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 14 февраля
Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (см. план)
Беседа: «Разноцветные лоскутки». Цель: познакомить детей с тканью разной фактуры, со свойствами ткани (мнется, намокает). Обогащать словарь детей. Развивать любознательность.
Д/И: «Кто что делает?». Цель: учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые дети видят на картинке. Игровое упражнение «Подари улыбку» с подгруппой детей
Цель: Создание радостного, веселого настроения.
Игровое упражнение «Вежливый цыпленок».
Цель: продолжать знакомить детей с речевыми конструкциями вежливого обращения к сверстникам и к старшим Игры-развлечения с водой «Водоплавающие игрушки» - в ходе игры обратить внимание детей на различные свойства воды, учить наблюдать за движением различных предметов в воде.
НОД
9.00-9.10
15.25 -15.35 Рисование: «И. А. Лыкова стр 53 «Угощайся, Зайка!»
Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках- раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка - изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфета для мишки). Продолжать учить рисовать кистью - вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать восприятие. Инд. раб: учить Мирона, Жанелю рисовать, не выходя за контур
Физическая культура: Техн. карта№6 (февраль -3 неделя) Игрушки
Обогащать двигательный опыт детей, привести их в бодрое состояние; создать жизнерадостное настроение.
Инд. раб: учить Арину Ч. и Вику выполнять танцевальные движения (пружинку)
Прогулка Наблюдение за собаками.
Цель: закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам.
П/И: «Лохматый пес» Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку). П/И: «Огуречик, огуречик» с подгруппой детей
Цель: упражнять детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Игры-забавы с солнечным зайчиком:
Цель: позабавить детей, активизировать через бег и прыжки, укреплять здоровье детей, повышать двигательную активность. Выносной материал: лопатки, бубен, формочки для снега, рули, ведерки.
Работа перед сном ЧХЛ: отрывков из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» - воспитывать желание всегда быть аккуратными и умытыми. Развивать интерес к слушанию произведений.
Вечер:
Постепенный подъем. Гимнастика после сна (см. план)
Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание коллекции предметов из разных материалов «Чудо-дерево».
Экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый».
Цель: учить детей определять относительный вес предметов (перо, камень, воздушный шарик, ложка, опытным путем устанавливать, провалится ли он в снег. И/упр: «Веселый мяч».
с Пашей, Данилом
Цель: учить детей катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений Наблюдение «Веточка в тепле»
Цель: учим детей наблюдать за тем, как веточка в тепле со временем будет распускаться. Помогать детям отвечать на вопросы при рассматривании ветки дерева. Рассматривание иллюстраций из любимых книжек - формировать у детей умение внимательно рассматривать иллюстрации, описывать то, что он видят, отвечать на вопросы. Развивать речь детей. Учить перелистывать страницы, не мять их.
Прогулка Наблюдение за погодой - учить детей самостоятельно определять, какая погода сегодня, называть состояние погоды. Развивать наблюдательность, внимание, речь.
П/И: «Птички и дождик» - учить быстро ориентироваться в пространстве, действовать по команде взрослого, развивать ловкость.
Трудовые поручения: уборка игрушек - поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно складывать игрушки.
Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием
Работа с родителями Порекомендовать родителям провести дома с детьми игры-эксперименты с водой: «Какой вкус у воды?», «Какую форму принимает вода?», «Во что превращаются снег и лед?».