Получи документы

Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» для старшей группы детей с ЗПР

Елена Акентьева
Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» для старшей группы детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы: на основе проведенной диагностики игровой деятельности, выявлено,что у детей с задержкой психического развития низкий уровень сформированости игровых умений и навыков.

В связи с этим был разработан проект по обучению детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре на примере игры "Супермаркет".

Цель проекта:сформировать игровые умения и навыки.

Задачи проекта:

- образовательные: расширять знания детей о продуктах питания (молочных,хлебобулочных,кондитерских,овощи - фрукты, уточнять знания детей о труде людей, работающих в магазине (продавца. кассира, грузчика, шофера);

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Супермаркет“ для старшей группы детей с ЗПР» размещена в разделах

- развивающие: развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений; развивать внимание, память, мышление, способность устанавливать элементарные причинно-следственные связи; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности;

- воспитательные: воспитывать умение выполнять правила и нормы поведения в совместной игре; воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Тип проекта:

- по видам деятельности:игровой, информационный, ролевой, практико-ориентированный;

- по числу участников проекта: групповой;

- по времени проведения: краткосрочный;

- по характеру контактов: в пределах группы и социума;

- по социальному составу участников: дети, родители, педагоги детского сада, представители магазина.

Обеспечение проектной деятельности:

- методическая литература:

- журнал "Дошкольное воспитание",2004г. ,:НескучаеваЛ., Пискунова И., Черченко Ю., Саснаускене Е. "Игра-путешествие как форма развития познавательной активности детей", № 10, стр. 15; Костина Л. "Игровая терапия в д/с", № 12, стр. 66; Смирнова Е., Гударева О. "Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития", № 3, стр. 69;

- журнал "Дошкольное воспитание", 2005г. : Дыбина О. "Игра - путь к познанию предметного мира", № 4, стр. 14; Солнцева О. "Играем в сюжетные игры", № 4, стр. 33; консультации для родителей, № 4, стр. 52; № 4, стр. 94; № 4, стр. 119;

- материально-техническое:контейнеры для хранения продуктов, муляжи овощей и фруктов, совместные поделки детей, педагогов и родителей, игрушки, витрина, кассовый аппарат, электронные весы, сумочки, ценники, специальная одежда, машины, деньги, чеки;

- дидактическое: дидактические игры: "Вершки - корешки", "Повар", "Кем быть?","Играем в магазин", "Что бывает такого цвета?","Чудесный мешочек","Какая на вкус? Какой на ощупь?", "Поиграем в прятки".

Методы проекта: наблюдение, мониторинг, дидактические, ролевые, театрализованные игры,экскурсии, целевые прогулки, познавательные занятия и др.

Предполагаемый результат: использование детьми ранее полученных умений и навыков в совместной сюжетно-ролевой игре "Супермаркет".

Описание хода работы над проектом:

- изучение литературы по игровой деятельности в д/с;

- составление плана работы:

а) ознакомление с художественной литературой: Д. Родари "Чем пахнут ремесла?", С. Михалков "А что у вас?", В. Катаев "Цветик-семицветик", русские народные сказки "Вершки и корешки", "Репка", "Колобок", драматизация "Муха-цокотуха", отгадывание и составление загадок;

б) занятия по ознакомлению с окружающим миром по темам: "Овощи", "Фрукты", "Во садуи в огороде", "Откуда хлеб пришел?", "Продукты питания", "Все работы хороши";

в) занятия по продуктивной деятельности: лепка на тему "Что бывает круглой формы?", "Мой любимый фрукт", "Угадай по описанию"; аппликация на тему "Вершки и корешки", "Ваза с фруктами"; рисование на тему "Что растет на грядке?", декоративное рисование "Украсим торт";

г) викторина "Овощи - фрукты";

д) ярмарка "Лакомка";

е) экскурсия в супермаркет;

ж) совместная работа детей и родителей по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре;

з)оформление отделов и витрин супермаркета.

В результате работы над проектом удалось реализовать поставленные задачи: появился устойчивый интерес к игре, дети стали более полно отражать общественные функции людей разных профессий, научились подчиняться определенным правилам, основным содержанием в игре стали отношения между людьми.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно- ролевой игры для детей 1 младшей группы «Путешествие на автобусе» Цель: формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «День рождения клоуна Бим-Бома» Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей подготовительной группы Составила: воспитатель Кузнецова Ольга Анатольевна (Материал представлен из опыта работы) Цель: Задачи: 1. образовательные: - расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей средней группы «Незнайка в автобусе». «Незнайка в автобусе». Задачи: - обогатить сюжет игры «Автобус», подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; - совершенствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Самолёт» для детей подготовительной группы с ТНР Игра «Самолёт» Для детей подготовительной группы. Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группы Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» с детьми старшей группы I. Задачи руководства: -обогатить, расширить и систематизировать знания детей о работе общепита «кафе» -побуждать детей самостоятельно создавать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Водители» Проект сюжетно- ролевой игры «Водители» (1 младшая группа) Проблема: Дети недостаточно знают о профессии «Водители», не владеют умением.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» в старшей группе для детей с ОНР • Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. • Формирование у дошкольников с ОНР 4 уровня навыков.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей средней группы Сюжетно – ролевая игра в средней группе детского сада «Зоопарк» Программное содержание: • Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению.

Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» для старшей группы детей с ЗПР
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 15:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» для старшей группы детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Акентьева (УИ 398336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД