Елена Акентьева
Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» для старшей группы детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы: на основе проведенной диагностики игровой деятельности, выявлено,что у детей с задержкой психического развития низкий уровень сформированости игровых умений и навыков.
В связи с этим был разработан проект по обучению детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре на примере игры "Супермаркет".
Цель проекта:сформировать игровые умения и навыки.
Задачи проекта:
- образовательные: расширять знания детей о продуктах питания (молочных,хлебобулочных,кондитерских,овощи - фрукты, уточнять знания детей о труде людей, работающих в магазине (продавца. кассира, грузчика, шофера);
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Супермаркет“ для старшей группы детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- развивающие: развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений; развивать внимание, память, мышление, способность устанавливать элементарные причинно-следственные связи; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности;
- воспитательные: воспитывать умение выполнять правила и нормы поведения в совместной игре; воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Тип проекта:
- по видам деятельности:игровой, информационный, ролевой, практико-ориентированный;
- по числу участников проекта: групповой;
- по времени проведения: краткосрочный;
- по характеру контактов: в пределах группы и социума;
- по социальному составу участников: дети, родители, педагоги детского сада, представители магазина.
Обеспечение проектной деятельности:
- методическая литература:
- журнал "Дошкольное воспитание",2004г. ,:НескучаеваЛ., Пискунова И., Черченко Ю., Саснаускене Е. "Игра-путешествие как форма развития познавательной активности детей", № 10, стр. 15; Костина Л. "Игровая терапия в д/с", № 12, стр. 66; Смирнова Е., Гударева О. "Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития", № 3, стр. 69;
- журнал "Дошкольное воспитание", 2005г. : Дыбина О. "Игра - путь к познанию предметного мира", № 4, стр. 14; Солнцева О. "Играем в сюжетные игры", № 4, стр. 33; консультации для родителей, № 4, стр. 52; № 4, стр. 94; № 4, стр. 119;
- материально-техническое:контейнеры для хранения продуктов, муляжи овощей и фруктов, совместные поделки детей, педагогов и родителей, игрушки, витрина, кассовый аппарат, электронные весы, сумочки, ценники, специальная одежда, машины, деньги, чеки;
- дидактическое: дидактические игры: "Вершки - корешки", "Повар", "Кем быть?","Играем в магазин", "Что бывает такого цвета?","Чудесный мешочек","Какая на вкус? Какой на ощупь?", "Поиграем в прятки".
Методы проекта: наблюдение, мониторинг, дидактические, ролевые, театрализованные игры,экскурсии, целевые прогулки, познавательные занятия и др.
Предполагаемый результат: использование детьми ранее полученных умений и навыков в совместной сюжетно-ролевой игре "Супермаркет".
Описание хода работы над проектом:
- изучение литературы по игровой деятельности в д/с;
- составление плана работы:
а) ознакомление с художественной литературой: Д. Родари "Чем пахнут ремесла?", С. Михалков "А что у вас?", В. Катаев "Цветик-семицветик", русские народные сказки "Вершки и корешки", "Репка", "Колобок", драматизация "Муха-цокотуха", отгадывание и составление загадок;
б) занятия по ознакомлению с окружающим миром по темам: "Овощи", "Фрукты", "Во садуи в огороде", "Откуда хлеб пришел?", "Продукты питания", "Все работы хороши";
в) занятия по продуктивной деятельности: лепка на тему "Что бывает круглой формы?", "Мой любимый фрукт", "Угадай по описанию"; аппликация на тему "Вершки и корешки", "Ваза с фруктами"; рисование на тему "Что растет на грядке?", декоративное рисование "Украсим торт";
г) викторина "Овощи - фрукты";
д) ярмарка "Лакомка";
е) экскурсия в супермаркет;
ж) совместная работа детей и родителей по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре;
з)оформление отделов и витрин супермаркета.
В результате работы над проектом удалось реализовать поставленные задачи: появился устойчивый интерес к игре, дети стали более полно отражать общественные функции людей разных профессий, научились подчиняться определенным правилам, основным содержанием в игре стали отношения между людьми.