Mary poppins
Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» с детьми старшей группы
▼ Скачать +Заказ
I. Задачи руководства:
-обогатить, расширить и систематизировать знания детей о работе общепита «кафе»
-побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование)
- формировать умение договариваться, закреплять умение выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, налаживать взаимодействия в совместной игре, развертывать сюжет
- способствовать накоплению игрового опыта ребенком
- обогащать и активизировать словарь: кафе, официант, администратор, уборщица, охрана, гардеробщица, посетитель.
II.Подготовка к игре:
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1) Изготовление атрибутов: Меню; бейджики для обслуживающего персонала; скатерти для столов (родители шьют); торт из соленого теста; чеки; вывеска «Кафе»; денежные купюры.
2)Обогащение впечатлениями: Чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Винни-пух и все, все, все», «Муха-цокатуха». ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы (записывается заранее как выглядит кафе изнутри)
3)Обучение игровым приемам: Дидактические игры: «Полезные и вредные продукты», «накрой на стол».
III. Ход игры.
1. приемы создания интереса к игре.
Воспитатель пришел на работу ко второй смене. Дети съели полдник. Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, а почему это у нас сегодня Тимур нарядный?»
Воспитатель: «День рождения? А давайте поиграем в кафе и поздравим Тимура в нем?». Охрана подготавливает кафе для посетителей, берет наручники, занимает место на входе в кафе, впускает посетителей.
2. сговор на игру.
Воспитатель: «Ребята, вот мы и в кафе. Посмотрите нам нужны: официанты, повар, администратор, гардеробщица, кассир, охрана.» Воспитатель рассказывает о каждой роли в отдельности.
Дети договариваются играть в игру «Кафе. Празднование дня рождения Тимура». Определяют роли считалочкой: «Ехал Лунтик на тележке Раздавал он всем орешки, Кому два, кому три … будешь ты!». Воспитатель помогает распределить роли, начиная с второстепенных.
Воспитатель: «Так с персонажами мы определились. Все остальные ребята, это посетители. Я буду- охраной»
3. приемы обучения игровым действиям
Воспитатель помогает детям самостоятельно находить новые способы использования атрибутов и достижения результата, согласно «выбранной» роли.
4. приемы поддержания и развития игры (описание приемов)
Воспитатель занимает позицию наблюдателя (охрана, но в случае возникновения трудностей в проигрывании сюжета –помогает.
5. приемы формирования взаимоотношений в игре
Воспитатель напоминает о взаимоотношениях, поощряет вежливость, уважительное отношение друг к другу, хвалит развернутые ответы.
IV. Окончание игры.
Воспитатель: «Ребята, а давайте сейчас наступила ночь и мы продолжим играть завтра!»
Дети раскладывают смайлы на картинки с должностями работников кафе.
V. Оценка игры
Воспитатель приглашает детей к себе: «Уважаемые посетители, обслуживающий персонал! Сегодня мы с Вами насыщенно провели день. Работники, подойдите к администратору там для Вас посетители оставили отзывы о Вашей работе»
Воспитатель отдельно беседует с каждым ребенком и говорит насколько ребенок справился с ролью, затем предлагает поиграть в дидактическую игру «Полезные и вредные продукты».