Марина Матвеева
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «День рождения клоуна Бим-Бома»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы „День рождения клоуна Бим-Бома“» размещена в разделах
- День рождения. Сценарии с клоунами
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить до начала игры распределять роли; подготавливать необходимые условия; способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого, изменение хода игры); создавать условия для творческого самовыражения; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре; договариваться, оказывать взаимопомощь; действовать; развивать эмоции, возникающие в ходе игры.
Задачи:
- Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
- Обогащение жизненного опыта детей.
- Обогащение игрового опыта детей.
- Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.
- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
- Развивать познавательные способности детей.
Материалы: Конверт с письмом, ширма, спа салон «Фея», кондитерская «Колобок», кафе «Япоша». Автобус из стульчиков, кепка водителя, руль. Кукольная посуда, миксер, плита, микроволновка, кофеварка, соковыжималка, воображаемое угощение, меню, прайс-листы, столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, торт, одежда для официантов, поваров, для парикмахера, массажиста, косметолога атрибуты для парикмахерской, для пекарни, магнитофон, записи музыки.
Предварительная работа: Этические беседы: «Все профессии важны, все профессии нужны», «Ждем гостей на день рождения» и «Идем в гости».
- Разучивание песен «Прилетит вдруг волшебник», «Вместе весело шагать», «Мы едем, едем, едем».
- Экскурсия в кондитерскую, в кафе, салон красоты. (С родителями).
- Сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», «Кафе», «Семья».
- Составление рассказа из личного опыта: «Как мы ходили в салон красоты»…
- Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?»
- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».
- Изготовление муляжей продуктов для кафе, меню, одежда для повара, официантов.
- Изготовление прайс-листа для спа салона.
- Изготовление книги рецептов для кондитерской.
По ходу игры воспитатель следит за правильным развитием сюжета, сглаживает возникающие конфликты, советует, что можно придумать еще, при желании детей вводит новые роли.
Мотивация: В группу влетает воздушный шарик с ярким письмом. Воспитатель читает текст. Дети, письмо к нам прилетело от веселого Рыжего клоуна Бим – Бома. Он пишет, что у него скоро день рождения, а он загрустил. Он так давно не был на празднике, не веселил детей, не шалил с ними, не показывал фокусов и сюрпризов… Бим – Бом волнуется, что к нему ни кто не придет и он может превратиться в грустного клоуна… Как же нам помочь Бим – Бому?
Ответ детей : Давайте устроим ему праздник.
- Чем вам нравится этот праздник?
- Друзья и родные дарят вам подарки, все поздравляют. Готовят много вкусного. Покупают торт. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки. А что мы подарим Бим-Бому? (Стихи, песни, хорошее настроение, вкусное угощение).
- А к празднику нужно сделать красивую прическу, привести себя в порядок. Приготовить угощения, заказать торт, заказать кафе. Кстати, ребята, все это можно сделать в нашем большом развлекательном центре. Там есть и кафе и кондитерская и спа салон, где можно сделать стрижку, укладку, накрасить ногти, сделать массаж, сделать маски косметические и многое другое.
- А нам чем мы сможем доехать до нашего развлекательного центра? (подводить к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе).
- Кто будет водителем? (мальчик получает руль)
- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).
При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор продает билеты пассажирам.
Воспитатель: Ребята пока мы едем на автобусе давайте решим, кто закажет торт. (Закажет Дима) А где его готовят? Правильно в кондитерской. А кто там работает? Правильно повар кондитер, курьер, администратор. Кто будет работать в кондитерской? (вызвалась Полина, Андрей, Арина). А где мы будем отмечать? В кафе. А кто там работает? Администратор, официанты, повара, уборщица. (Распределяем роли).
Воспитатель: Вот мы и доехали. При выходе из автобуса, напоминаю, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в общественных местах, учит детей элементарным правилам поведения: здороваться, вежливо выражать свою просьбу: «Подстригите, пожалуйста», «Приготовьте, пожалуйста», благодарить за причёску и т. п.
Раскрывается ширма (двери в спа салон «Фея», звучит тихая музыка). Ребята давайте перед праздником приведем себя в порядок,
- Кто работает в спа салоне? (парикмахер, косметолог, массажист, мастер ногтевого сервиса, администратор, уборщица)
- Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку, заплетает косы.)
- Что делает администратор? (Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге; предлагает клиентам чай или кофе).
- Что делает мастер ногтевого сервиса? (Делает массаж рук, делает маникюр, педикюр. Делает наращивание ногтей, коррекцию, дизайн ногтей, роспись).
-Что делает массажист? (Делает массаж, растирает маслами).
- Что делает уборщица? (Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты, моет полы).
Педагог разыгрывает перед детьми инсценировку.
(показывает принадлежности).
Ножницы, фен, щипцы и расческа –
Всё это нужно, чтоб сделать прическу.
Сегодня мы пришли в спа салон, где парикмахер?
(Надевает фартук)
А вот и он.
(Показывает на девочку) Лида пришла делать прическу, (Выполняет соответствующие действия)
Вот парикмахер берёт расческу,
Ножницы в руки берёт
И аккуратно стрижёт,
Вышла у Лиды красивая стрижка.
Воспитатель затем сам берет на себя роль администратора и дает детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь» «Какую прическу Вы бы себе хотели?» «Заплести косичку или завязать хвостик?» «Вы хотите покрасить ногти. Очень хорошо» «Расслабляющий массаж. Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Я тоже рада, что Вам понравилось» «Приходите к нам еще, будем снова вам рады!» «Пожалуйста, следующий!»
Дети распределяют роли парикмахера, массажиста, косметолога, маникюрши. Воспитатель занимает очередь: «Кто последний, я буду за вами».
По окончании игры педагог объявляет, что все клиенты закончили могут записаться на завтра.
Дети выходят из спа салона. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места в кафе, сделать заказы и ждать именинника. (Дети снова распределяют роли, выполняют игровые действия).
Воспитатель: Повара приготовили вкусные, чудесные блюда; официанты красиво и правильно накрыли столы; готова концертная программа, а парикмахер сделал красивые прически. Мы успели вовремя, все готово к празднику. А вот и хозяин торжества.
Появляется клоун Бим-Бом. Дети показывают ему мини концерт, рассказывают стихи, поют песню, воспитатель надувает мыльные пузыри, дети танцуют.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пойду, загляну в кондитерский цех. Готово ли главное угощение?
Повар-кондитер: Я приготовил главное блюдо нашего праздника – торт. Для этого я взял коржи, смазал сгущенным молоком. А сверху украсил кокосовой стружкой.
Воспитатель: Я думаю, что имениннику понравится ваш торт. (Дети рассаживаются за столы, «едят» угощения).
Воспитатель: праздник наш уже заканчивается, пора возвращаться в садик.
Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.