Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «День рождения клоуна Бим-Бома»

Марина Матвеева
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «День рождения клоуна Бим-Бома»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы „День рождения клоуна Бим-Бома“» размещена в разделах

Цель: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить до начала игры распределять роли; подготавливать необходимые условия; способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого, изменение хода игры); создавать условия для творческого самовыражения; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре; договариваться, оказывать взаимопомощь; действовать; развивать эмоции, возникающие в ходе игры.

Задачи:

- Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

- Обогащение жизненного опыта детей.

- Обогащение игрового опыта детей.

- Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.

- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

- Развивать познавательные способности детей.

Материалы: Конверт с письмом, ширма, спа салон «Фея», кондитерская «Колобок», кафе «Япоша». Автобус из стульчиков, кепка водителя, руль. Кукольная посуда, миксер, плита, микроволновка, кофеварка, соковыжималка, воображаемое угощение, меню, прайс-листы, столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, торт, одежда для официантов, поваров, для парикмахера, массажиста, косметолога атрибуты для парикмахерской, для пекарни, магнитофон, записи музыки.

Предварительная работа: Этические беседы: «Все профессии важны, все профессии нужны», «Ждем гостей на день рождения» и «Идем в гости».

- Разучивание песен «Прилетит вдруг волшебник», «Вместе весело шагать», «Мы едем, едем, едем».

- Экскурсия в кондитерскую, в кафе, салон красоты. (С родителями).

- Сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», «Кафе», «Семья».

- Составление рассказа из личного опыта: «Как мы ходили в салон красоты»

- Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?»

- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».

- Изготовление муляжей продуктов для кафе, меню, одежда для повара, официантов.

- Изготовление прайс-листа для спа салона.

- Изготовление книги рецептов для кондитерской.

По ходу игры воспитатель следит за правильным развитием сюжета, сглаживает возникающие конфликты, советует, что можно придумать еще, при желании детей вводит новые роли.

Мотивация: В группу влетает воздушный шарик с ярким письмом. Воспитатель читает текст. Дети, письмо к нам прилетело от веселого Рыжего клоуна Бим – Бома. Он пишет, что у него скоро день рождения, а он загрустил. Он так давно не был на празднике, не веселил детей, не шалил с ними, не показывал фокусов и сюрпризов… Бим – Бом волнуется, что к нему ни кто не придет и он может превратиться в грустного клоуна… Как же нам помочь Бим – Бому?

Ответ детей : Давайте устроим ему праздник.

- Чем вам нравится этот праздник?

- Друзья и родные дарят вам подарки, все поздравляют. Готовят много вкусного. Покупают торт. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки. А что мы подарим Бим-Бому? (Стихи, песни, хорошее настроение, вкусное угощение).

- А к празднику нужно сделать красивую прическу, привести себя в порядок. Приготовить угощения, заказать торт, заказать кафе. Кстати, ребята, все это можно сделать в нашем большом развлекательном центре. Там есть и кафе и кондитерская и спа салон, где можно сделать стрижку, укладку, накрасить ногти, сделать массаж, сделать маски косметические и многое другое.

- А нам чем мы сможем доехать до нашего развлекательного центра? (подводить к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе).

- Кто будет водителем? (мальчик получает руль)

- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).

При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор продает билеты пассажирам.

Воспитатель: Ребята пока мы едем на автобусе давайте решим, кто закажет торт. (Закажет Дима) А где его готовят? Правильно в кондитерской. А кто там работает? Правильно повар кондитер, курьер, администратор. Кто будет работать в кондитерской? (вызвалась Полина, Андрей, Арина). А где мы будем отмечать? В кафе. А кто там работает? Администратор, официанты, повара, уборщица. (Распределяем роли).

Воспитатель: Вот мы и доехали. При выходе из автобуса, напоминаю, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в общественных местах, учит детей элементарным правилам поведения: здороваться, вежливо выражать свою просьбу: «Подстригите, пожалуйста», «Приготовьте, пожалуйста», благодарить за причёску и т. п.

Раскрывается ширма (двери в спа салон «Фея», звучит тихая музыка). Ребята давайте перед праздником приведем себя в порядок,

- Кто работает в спа салоне? (парикмахер, косметолог, массажист, мастер ногтевого сервиса, администратор, уборщица)

- Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку, заплетает косы.)

- Что делает администратор? (Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге; предлагает клиентам чай или кофе).

- Что делает мастер ногтевого сервиса? (Делает массаж рук, делает маникюр, педикюр. Делает наращивание ногтей, коррекцию, дизайн ногтей, роспись).

-Что делает массажист? (Делает массаж, растирает маслами).

- Что делает уборщица? (Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты, моет полы).

Педагог разыгрывает перед детьми инсценировку.

(показывает принадлежности).

Ножницы, фен, щипцы и расческа –

Всё это нужно, чтоб сделать прическу.

Сегодня мы пришли в спа салон, где парикмахер?

(Надевает фартук)

А вот и он.

(Показывает на девочку) Лида пришла делать прическу, (Выполняет соответствующие действия)

Вот парикмахер берёт расческу,

Ножницы в руки берёт

И аккуратно стрижёт,

Вышла у Лиды красивая стрижка.

Воспитатель затем сам берет на себя роль администратора и дает детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь» «Какую прическу Вы бы себе хотели?» «Заплести косичку или завязать хвостик?» «Вы хотите покрасить ногти. Очень хорошо» «Расслабляющий массаж. Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Я тоже рада, что Вам понравилось» «Приходите к нам еще, будем снова вам рады!» «Пожалуйста, следующий!»

Дети распределяют роли парикмахера, массажиста, косметолога, маникюрши. Воспитатель занимает очередь: «Кто последний, я буду за вами».

По окончании игры педагог объявляет, что все клиенты закончили могут записаться на завтра.

Дети выходят из спа салона. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места в кафе, сделать заказы и ждать именинника. (Дети снова распределяют роли, выполняют игровые действия).

Воспитатель: Повара приготовили вкусные, чудесные блюда; официанты красиво и правильно накрыли столы; готова концертная программа, а парикмахер сделал красивые прически. Мы успели вовремя, все готово к празднику. А вот и хозяин торжества.

Появляется клоун Бим-Бом. Дети показывают ему мини концерт, рассказывают стихи, поют песню, воспитатель надувает мыльные пузыри, дети танцуют.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пойду, загляну в кондитерский цех. Готово ли главное угощение?

Повар-кондитер: Я приготовил главное блюдо нашего праздника – торт. Для этого я взял коржи, смазал сгущенным молоком. А сверху украсил кокосовой стружкой.

Воспитатель: Я думаю, что имениннику понравится ваш торт. (Дети рассаживаются за столы, «едят» угощения).

Воспитатель: праздник наш уже заканчивается, пора возвращаться в садик.

Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рожденья Зайки» Сюжетно ролевая игра «День рождения Зайки» Цель: Побуждать детей развивать самостоятельность в создании игровой ситуации, умение договариваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно- ролевой игры для детей 1 младшей группы «Путешествие на автобусе» Цель: формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Задачи: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На День рождения к кукле Даше» во второй младшей группе Цель: Закреплять ранее полученные знания о труде парикмахера, продавца, врача. Задачи: - поддерживать интерес к участию в игре и девочкам.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей подготовительной группы Составила: воспитатель Кузнецова Ольга Анатольевна (Материал представлен из опыта работы) Цель: Задачи: 1. образовательные: - расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей средней группы «Незнайка в автобусе». «Незнайка в автобусе». Задачи: - обогатить сюжет игры «Автобус», подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; - совершенствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Самолёт» для детей подготовительной группы с ТНР Игра «Самолёт» Для детей подготовительной группы. Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группы Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Поездка на День рождения к зайчонку»Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Поездка на День рождения к зайчонку» Цель: Обучение детей реализации игрового замысла. Задачи: Образовательные: Закрепить ранее полученные знания о труде машиниста. Обогащать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» с детьми старшей группы I. Задачи руководства: -обогатить, расширить и систематизировать знания детей о работе общепита «кафе» -побуждать детей самостоятельно создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «День рождения клоуна Бим-Бома»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 14:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «День рождения клоуна Бим-Бома»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Матвеева (УИ 296501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД