Галина Кравченко
Проект сюжетно-ролевой игры «Водители»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетно- ролевой игры «Водители» (1 младшая группа)
Проблема:
Дети недостаточно знают о профессии «Водители», не владеют умением связывать сюжетные действия с ролью.
Цель:
Формировать начальные навыки ролевого поведения. Научить связывать сюжетные действия с ролью.
Задачи:
1. Сформировать знания у детей о профессии «Водитель»
2. Создать условия в группе для вовлечения детей в игру.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Водители“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
3. Научить самостоятельно выполнять игровые действия, связанные с ролью.
4. Привлечь родителей к сотрудничеству по реализации данной проблемы.
Масштаб: 1 младшая группа.
Срок: шесть месяцев.
Этапы:
1. Подготовительный – 01.12.2009г – 11.12.2009г.
2. Основной - 14.12.2009г – 01.05.2010г.
3. Заключительный - 01.05.2010 г – 20.05.2010г.
План действий
№
п/п СОДЕРЖАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ СРОК ФОРМА
РАБОТЫ
Подготовительный этап
1 Составить план работы
2 Информировать родителей о данной работе, с целью приобщению к сотрудничеству Работа с родителями
3 Привлечь родителей к созданию атрибутов для игры Работа с родителями
Основной этап
1 Накопление знаний Занятия, прогулки, свободное деятельность детей, индивидуальная работа с детьми
- Рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Водитель».
- Чтение книг, беседы.
- Наблюдение на прогулках.
- Дидактические игры, для закрепления назначение атрибутов.
- Конструирование «Транспорт»
- Пение песен, заучивание.
- Всю сюжетно-ролевые, творческие игры.
2 Обучение к игре
- Сюжетно-ролевая игра «Водитель». Роль водителя – воспитатель. Учить детей выполнять сюжетные действия с помощью взрослого.
- Сюжетно-ролевая игра «Гараж». Ремонт машины. Показ игровых действий. Подражать действиям взрослого.
- Творческая игра «Мы едем, едем, едем…». Роль водителя – ребенок. Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами. Начальные навыки поведения.
- Сюжетно-ролевая игра «Машина». Учить детей принимать игровую задачу.
- Сюжетно-ролевая игра «Машина сломалась». Использовать в игре полученные ранние знания. Ведущая роль – детей. Воспитатель на втором плане, спрашивает, советуется с детьми.
- Творческая игра «Едем к бабе, едем к деду». Развивать предпосылки творчества.
- Творческая игра «На самолете хорошо, а на машине лучше». Дети выполняют ведущую роль в игре. Связывание сюжетных действий с ролью.
Заключительный этап
1 Сюжетно-ролевая игра «На самолете хорошо, а на машине лучше».
2 Фотовыставка, для родителей «Вот как мы умеем играть»
МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Наблюдение за деятельностью детей.
2. Диагностирование знаний и умений о профессии «Водитель».
3. Анкетирование родителей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. У детей сформируются знание по данной теме.
2. Дети научится играть в сюжетно – ролевую игру «Водитель», овладевают умением связывать сюжетные действия с ролью.
3. Дети будут проявлять творчество в игре.
СЛОВАРЬ
1. Формирование, обогащение:
• Существительными (автомашина, автобус).
• Глаголами, обозначающими трудовые действия (поехали, ремонтировать).
• Прилагательными (большая, сильная).
• Наречиями (далеко, быстро).
2. Грамматический строй речи:
• Согласовать местоимения с глаголами.
• Использовать предлоги (под машиной, в кабине).
3. Связная речь:
• Отвечать на вопросы (Что везешь? Куда поехал).
• Рассказывать (о новой игрушке, об изображении на картинке).
4. Звуковая культура речи (развивать артикуляционный аппарат – машина поехала - ры-ры-ры).
РЕСУРСЫ
1. Материальные (фотографии, изготовление атрибутов).
2. Человеческие ресурсы (воспитатели, родители).
3. Интеллектуальные (литература).
ЛИТЕРАТУРА
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» - под редакцией М. А. Васильевой.
2. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» - под редакцией Л. С. Киселева.
3. «Организация сюжетной игры в детском саду» - под редакцией Н. Михайленко.