Папки-передвижки

Проект сюжетно-ролевой игры «Водители»

Галина Кравченко
Проект сюжетно-ролевой игры «Водители»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект сюжетно- ролевой игры «Водители» (1 младшая группа)

Проблема:

Дети недостаточно знают о профессии «Водители», не владеют умением связывать сюжетные действия с ролью.

Цель:

Формировать начальные навыки ролевого поведения. Научить связывать сюжетные действия с ролью.

Задачи:

1. Сформировать знания у детей о профессии «Водитель»

2. Создать условия в группе для вовлечения детей в игру.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Водители“» размещена в разделах

3. Научить самостоятельно выполнять игровые действия, связанные с ролью.

4. Привлечь родителей к сотрудничеству по реализации данной проблемы.

Масштаб: 1 младшая группа.

Срок: шесть месяцев.

Этапы:

1. Подготовительный – 01.12.2009г – 11.12.2009г.

2. Основной - 14.12.2009г – 01.05.2010г.

3. Заключительный - 01.05.2010 г – 20.05.2010г.

План действий

п/п СОДЕРЖАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЙ СРОК ФОРМА

РАБОТЫ

Подготовительный этап

1 Составить план работы

2 Информировать родителей о данной работе, с целью приобщению к сотрудничеству Работа с родителями

3 Привлечь родителей к созданию атрибутов для игры Работа с родителями

Основной этап

1 Накопление знаний Занятия, прогулки, свободное деятельность детей, индивидуальная работа с детьми

- Рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Водитель».

- Чтение книг, беседы.

- Наблюдение на прогулках.

- Дидактические игры, для закрепления назначение атрибутов.

- Конструирование «Транспорт»

- Пение песен, заучивание.

- Всю сюжетно-ролевые, творческие игры.

2 Обучение к игре

- Сюжетно-ролевая игра «Водитель». Роль водителя – воспитатель. Учить детей выполнять сюжетные действия с помощью взрослого.

- Сюжетно-ролевая игра «Гараж». Ремонт машины. Показ игровых действий. Подражать действиям взрослого.

- Творческая игра «Мы едем, едем, едем…». Роль водителя – ребенок. Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами. Начальные навыки поведения.

- Сюжетно-ролевая игра «Машина». Учить детей принимать игровую задачу.

- Сюжетно-ролевая игра «Машина сломалась». Использовать в игре полученные ранние знания. Ведущая роль – детей. Воспитатель на втором плане, спрашивает, советуется с детьми.

- Творческая игра «Едем к бабе, едем к деду». Развивать предпосылки творчества.

- Творческая игра «На самолете хорошо, а на машине лучше». Дети выполняют ведущую роль в игре. Связывание сюжетных действий с ролью.

Заключительный этап

1 Сюжетно-ролевая игра «На самолете хорошо, а на машине лучше».

2 Фотовыставка, для родителей «Вот как мы умеем играть»

МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Наблюдение за деятельностью детей.

2. Диагностирование знаний и умений о профессии «Водитель».

3. Анкетирование родителей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. У детей сформируются знание по данной теме.

2. Дети научится играть в сюжетно – ролевую игру «Водитель», овладевают умением связывать сюжетные действия с ролью.

3. Дети будут проявлять творчество в игре.

СЛОВАРЬ

1. Формирование, обогащение:

• Существительными (автомашина, автобус).

• Глаголами, обозначающими трудовые действия (поехали, ремонтировать).

• Прилагательными (большая, сильная).

• Наречиями (далеко, быстро).

2. Грамматический строй речи:

• Согласовать местоимения с глаголами.

• Использовать предлоги (под машиной, в кабине).

3. Связная речь:

• Отвечать на вопросы (Что везешь? Куда поехал).

• Рассказывать (о новой игрушке, об изображении на картинке).

4. Звуковая культура речи (развивать артикуляционный аппарат – машина поехала - ры-ры-ры).

РЕСУРСЫ

1. Материальные (фотографии, изготовление атрибутов).

2. Человеческие ресурсы (воспитатели, родители).

3. Интеллектуальные (литература).

ЛИТЕРАТУРА

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» - под редакцией М. А. Васильевой.

2. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» - под редакцией Л. С. Киселева.

3. «Организация сюжетной игры в детском саду» - под редакцией Н. Михайленко.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения.Атрибуты для сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения. Добрый вечер,уважаемы коллеги. В своей группе для ребят,я сделала атрибуты для сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения. Атрибуты.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Спи, младенец мой прекрасный»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Спи, младенец мой прекрасный» Цели и задачи: -вызвать веселое, радостное настроение в связи с восприятием образа игрушки; -закреплять представления об основных цветах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Водители»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 09:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сюжетно-ролевой игры «Водители»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кравченко (УИ 327886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД