Нелли Ридная
Конспект сюжетно-ролевой игры «Самолёт» для детей подготовительной группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Самолёт»
Для детей подготовительной группы.
Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте.
ЗАДАЧИ:
1. Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) с профессиями, связанные с полётом.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Самолёт“ для детей подготовительной группы с ТНР» размещена в разделах
- Аэропорт, полет на самолете. Сюжетно-ролевая игра
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
2. Способствовать формированию игровой деятельности: а) формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; б) обучать детей игровым действиям : оборудовать место для игры; договариваться при распределении ролей; подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки; использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты; выполнять игровые действия в соответствии с ролью; взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми.
3. Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
- Изготовление атрибутов: Рисование на картоне приборной доски для управления самолетом. Изготовление из бумаги «документов» для пассажиров (паспорта, билеты). Изготовление информационных табличек с надписями. Изготовление бейджиков.
-Посещение аэропорта с родителями.
-Чтение произведения И. Винокурова «На аэродроме», К. Арона «Человек поднялся в небо».
- Просмотр фильма о летчиках.
-Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о самолетах, летчиках, стюардессах, аэропорте. Рассматривание игрушечных самолетов.
-Встреча с представителями профессии.
-Беседа о воздушном транспорте.
-Рассказы детей на тему «Как я летел на самолете».
-Беседа о труде работников аэропорта.
-П/и «Летчики».
-Игры с самолетами. Настольная игра – лото «Профессии». Словесная игра «Закончи предложение».
-Рисование самолета, летчика, стюардессы. Лепка самолета. Конструирование самолета.
Активизация словаря: аэропорт, стюардесса, лётчик, экипаж, диспетчер, диктор, взлетная полоса, металлоискатель. Употребление общепринятых норм общения и специальных ролевых диалогов: кассир-пассажиры, диспетчер-пилот, штурман, стюардесса- пассажиры. Составление предложений с предлогом над.
Обучение игровым действиям
-Строить самолет из стульчиков. Строить металлоискатель из мягких модулей.
-Организовать пространство аэропорта (кассы, пункт регистрации пассажиров, пропускной пункт, взлетная площадка, кафе, киоски).
-Управлять самолетом.
-Проводить технический осмотр и заправку самолета топливом.
-Продавать билеты, сувениры, продукты питания.
-Регистрировать пассажиров, оформлять багаж.
-Обслуживать пассажиров в полете (сообщать информацию, предлагать
напитки, прессу).
Игровой материал: спецодежда для стюардессы, наушники для диспетчера и пилотов, клавиатура, экран или доска для управления самолетами, журналы, наборы продуктов, пакеты из- под сока, стаканчики, касса, билеты, деньги, сумочки, кошельки, карта, компас, мягкие модули, бубен, звук самолета –взлет и посадка (аудиозапись)
4. Ход игры :
Воспитатель: - В какой стране мы живем?
-Как называется наша столица?
- Москва очень большой и красивый город. Вы хотите увидеть кремль и Красную площадь?
- А как можно добраться до Москвы?
- Мы полетим на самолёте, так быстрее.
- Кто управляет самолётом?
- Кто проведет техосмотр самолёта? Заправит его топливом?
- Кто следит за порядком в салоне и обслуживает пассажиров?
-Кто отдает команды пилоту при взлёте и посадке? Предотвращает аварии, следит за порядком на взлётно-посадочной полосе?
- Для того чтобы полететь нам нужно выбрать экипаж самолёта : пилота, штурмана, стюардессу, диспетчера, механика.
- А так же нам необходимо купить билеты на самолёт, где же мы их купим? - Кто продает билеты.
- Нам ещё нужен кассир.
- Все остальные дети будут кем? (пассажирами)
Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре:
- пассажиры собирают багаж,
- работники аэропорта расставляют необходимое оборудование,
- пассажиры попадают на территорию аэропорта (можно предложить сопутствующий сюжет – приезжают на автобусе,
- на посадочной площадке идет подготовка самолета (постройка, техосмотр, заправка,
- работники аэропорта занимают свои места,
- пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания (можно предложить сопутствующие сюжеты – кафе, киоск с сувенирами,
- диктор делает объявление о рейсе
- пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы,
- контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку,
- в самолете к полету готовится экипаж,
- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам
- командир самолета через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлет,
- экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку,
Едем в аэропорт.
Покупка билетов.
Дети: -Мне нужен билет до Москвы на 14 ноября на 5 часов.
Кассир: -Пожалуйста, оплатите билет, с вас 4 тысячи рублей.
- диктор делает объявление о рейсе Диктор: Внимание! Уважаемые пассажиры, вас приветствует компания «Российские авиалинии». начинается посадка на рейс самолёт ТУ – 134, Челябинск – Москва время отправления 5 часов. Просьба пассажиров пройти на посадку.
пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы.
- пассажиры проходят через «металлоискатель», охранник в это время издает звук вместо металлоискателя (например потряхивает бубен).
- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам
Стюардесса: ув. Пассажиры, наш самолёт готовится к взлёту, просьба пристегнуть ремни. (звук самолёта)
-Наш самолёт набрал высоту, желаем приятного полёта.
Пилот: -Наш самолёт летит на высоте 10 тысяч метров.
Мы пролетаем над Уральскими горами, над рекой Миасс, над городом Екатеринбургом, над городом Пермь.
Температура за бортом -50 градусов. Полет идет нормально.
Стюардесса: (угощает соком, пирожным, пассажиры благодарят за угощение.
Пилот: Мы пролетаем над Нижним Новгородом, над рекой Волгой, над лесами, над полями.
Стюардесса: Наш самолёт готовиться к посадке, просьба пристегнуть ремни.
Наш самолёт приземлился. Всего доброго.
5. ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ.
- Стюардессы объявили об окончании полета. Пассажиры прилетели в место назначения и теперь самое время отправиться на прогулку. А у специалистов всех служб есть еще дела – навести порядок на своих объектах (убрать атрибуты, предметы).
6. ОЦЕНКА ИГРЫ.
- Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была
исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз?
- Я рада, что полет прошел нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Потому что хорошо был проведен техосмотр механиком (Имя ребенка, радист (Имя ребенка) .был внимателен и передавал командиру рекомендации диспетчера (Имя ребенка). Очень уверенно управляли самолетом летчики… ., они ответственно отнеслись к своим профессиональным обязанностям. Немного были проблемы с выдачей багажа, но работники аэропорта (Имена детей) справились с ними самостоятельно.
- Что можно было бы добавить в игру, чтобы было еще интереснее? Давайте
подумаем об этом и в следующий раз придумаем новую интересную игру!