Виктория Попова
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей средней группы «Незнайка в автобусе».
▼ Скачать + Заказать документы
«Незнайка в автобусе».
Задачи:
- обогатить сюжет игры «Автобус», подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- совершенствовать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;
- развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых;
- закрепить у детей знание правил поведения на улицах города и общественном транспорте;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей средней группы „Незнайка в автобусе“,» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- способствовать активизации детского словаря;
- воспитывать доброжелательное, внимательное отношение друг к другу и окружающим людям, вызывать сочувствие к пожилым людям.
Оборудование: руль и кепка для водителя, сумка с билетами для кондуктора, предметы-заместители денег на каждого пассажира, косынка с сумкой для бабушки, шляпа и зонт-трость для дедушки, платок на шею (бусы) и кукла для мамы, рюкзак для школьника, светофор, сигналы светофора (красный и зеленый, пешеходный переход (зебра, скамеечка для остановки, автобус (сконструированный из стульев).
Ход игры:
(Воспитатель читает детям книгу).
Незнайка : Привет ребята! Наконец - то я вас нашел.
Воспитатель: Ребята. Это кто к нам пришел?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Правильно! Что случилось Незнайка?
Незнайка : Я так спешил, так спешил… Хочу вас пригласить покататься на автобусе. Пошлите скорей!
Воспитатель: Как здорово, что Незнайка приглашает нас с собой! Ребята, а где же ездят автобусы? А где они останавливаются?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Автобус останавливается на остановке. Предлагаю и нам отправиться на остановку… Постройтесь пожалуйста парами друг за другом в колонну и будьте внимательны!
(Воспитатель, дети и Незнайка начинают движение по группе к остановке).
Воспитатель: (во время движения по группе) На улице рядом с дорогой нужно вести себя аккуратно, идти по тротуару, он предназначен для пешеходов.
(Незнайка начинает баловаться на тротуаре).
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Как ведет себя Незнайка на улице? А как нужно правильно вести себя на тротуаре? Почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Не надо баловаться, чтобы не столкнуться с другими пешеходами. Надо крепко держать взрослого за руку, если идешь с семьей. Если идешь с группой детей, то идти строем друг за другом парами.
Незнайка : Ой! А я и не знал. Я всегда так делал. Значит вот почему прохожие на меня всегда ругались…
(Незнайка встает в строй вместе со всеми ребятами. Колонна движется дальше, до проезжей части).
Воспитатель: Ребята! Что это перед нами? (Обращает внимание на пешеходный переход). Для чего он нужен?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Гоша, ты будешь светофором, и будешь показывать сигналы светофора. А мы пешеходы, будем смотреть на тебя, и видеть, можно переходить дорогу или нет.
(Ребенок-светофор показывает сигналы светофора, а дети и воспитатель определяют, можно идти или нет. Все переходят через проезжую часть по пешеходному переходу.)
Воспитатель: Переходим аккуратно, не отстаем, держим друг друга крепко за руки. Вот мы на остановке.
(Незнайка начинает баловаться на остановке).
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Правильно ли ведет себя незнайка на остановке? Почему? А как надо себя вести на остановке?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы! Нельзя бегать и играть на остановке. Нельзя выбегать на дорогу, можно попасть под машину или общественный транспорт. Люди разные на остановке стоят: бабушки и дедушки, школьники, мамы с детьми, папы… Спокойно стоят и ждут нужный транспорт для поездки. Кто то поедет в больницу или магазин, кто то на работу или в гости, кто то в детский сад или домой. (Воспитатель предлагает детям роли разных пассажиров) Ребята, сейчас каждый из вас выберет свою роль, будет играть того пассажира какого хочет. Здорово! Вот мы и выбрали роли, теперь все знают, кого они играют. А какой мы с вами ждем общественный транспорт?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Правильно! А вот и наш автобус.
(Незнайка начинает расталкивать всех детей и заходить в автобус. Воспитатель останавливает Незнайку).
Воспитатель: Нет, Незнайка, нет дружок! Так дело не пойдет….
Незнайка : Что такое? Что не так?
Воспитатель: Ребята! Правильно ли Незнайка заходит в автобус? А как правильно? Покажите.
Дети: ответы детей.
Незнайка : Аааааааа! Значит вот почему, все входящие в автобус мне кулаком махали.
(Дети с воспитателем и Незнайка заходят в автобус и рассаживаются по местам).
Воспитатель: Кого то в нашем автобусе не хватает? А для чего нужен водитель в автобусе? Где он сидит? А кто работает в салоне автобуса? Зачем в автобусе кондуктор?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте выберем водителя и кондуктора.
(Водитель и кондуктор занимают свои места).
Воспитатель: Водитель, закрывайте, пожалуйста, дверь и объявляйте следующую остановку.
Ребенок-водитель: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «Магазин».
Воспитатель: Кондуктор, начинайте, пожалуйста, обилечивать пассажиров.
Ребенок-кондуктор: Уважаемые пассажиры! Приготовьте деньги (оплату) за проезд.
(Пассажиры протягивают деньги кондуктору, а кондуктор отдает билет).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас в автобусе не всем хватило мест для сидения и некоторые пассажиры стоят. Те пассажиры, которые стоят, должны крепко держаться за поручни и спинки сиденьев, что бы не упасть во время движения автобуса. А как вы думаете, всем ли легко и удобно стоять в транспорте? Почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Пожилым людям и пассажирам с детьми очень тяжело стоять и неудобно держаться. Давайте уступим им место.
(Дети уступают места пожилым пассажирам и пассажирам с детьми).
Воспитатель: Водитель, будьте внимательным! Впереди остановка. Остановите, пожалуйста, автобус, может, кто то из пассажиров хочет выйти.
(Водитель останавливает автобус, некоторые дети выходят).
Ребенок-водитель: Осторожно двери закрываются! Следующая остановка «Больница».
(Незнайка начинает баловаться в автобусе).
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Незнайка опять за свое. Что же делает незнайка? Можно так вести себя в автобусе? А как ведут себя пассажиры в общественном транспорте?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Впереди остановка «Больница». Пассажиры, которые выходят на этой остановке, приготовьтесь на выход. Осторожно не толкайтесь, крепко держитесь.
(Автобус останавливается. Некоторые дети выходят, а ждущие на остановке заходят. Воспитатель говорит о том, что сначала пассажиры выходят из автобуса, и только потом, заходят люди ждавшие автобус на остановке).
Ребенок-водитель: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «Школа».
Ребенок-кондуктор: Пассажиры, которые только что вошли, приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.
(Пассажиры уступают места пожилым пассажирам и пассажирам с детьми, оплачивают проезд, кондуктор выдает билеты).
Воспитатель: Уважаемые пассажиры будьте внимательными, мы подъезжаем к остановке «Школа». Всех желающих выйти на этой остановке, попрошу приготовиться на выход.
Незнайка : Ребята! Я совсем забыл. Мне же в школу пора. Спасибо большое вам, что вы научили меня правилам поведения на улицах города и в общественном транспорте. Теперь я знаю как правильно себя вести!
Воспитатель: Незнайка, так сейчас же твоя остановка «Школа».
Незнайка : Точно! Спасибо ребята! До свидание! До новых встреч!
(Незнайка, аккуратно не толкаясь, и уступая дорогу другим, пассажирам выходит из автобуса и уходит. Дети продолжают играть придерживаясь своей роли).
Составила воспитатель МБДОУ ДС № 358 г. Челябинска, Попова Виктория Валерьевна