Валентина Крылова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно- ролевой игры для детей 1 младшей группы
«Путешествие на автобусе»
Цель: формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре. Создать игровую обстановку.
Задачи:
Образовательные
-Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.
-Расширять представление детей о профессии водителя и кондуктора.
-Развивать творческую активность детей в игре.
Воспитательные
-Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.
Развивающие
Темочки:
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-Обогащать словарный запас.
Интеграция: Познание, Коммуникация, Социализация, труд.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом, создание игровой обстановки «Мы едим, едим!» Чтение художественной литературы: И. Павлова «На машине».
Материалы: руль, кепка шофера, билеты.
Игровые роли: шофер, кондуктор, пассажиры.
Ход игры.
В- Ребята, вы любите путешествовать?
Д- Да
В- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес
В- На чем мы поедим?
Д-Машине, автобусе.
В - Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?
Д- Построить.
В- Хорошая идея из чего будем строить?
Д- Из стульчиков.
В- Стульчики будут вместо сидений?
Д- Да.
В- Как поставим стульчики?
Д- Как сиденья в автобусе -парами.
Строительство автобуса
В - вот мы с вами построили автобус, чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя).
В - водителя выбрали, кондуктором буду я, остальные будут пассажирами. Вот у меня билеты всем раздаю билеты, и вы все находите свои места.
Когда садимся в автобус, показываем контролеру билеты.
В - Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.
Д - Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролера, когда она объявляет остановку.
В - К путешествию все готовы, занимаем свои места.
Водитель автобуса - Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Под музыкальное сопровождение автобус отправляется заводиться автобус.
(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем)
В -(Объявляет остановку)
Следующая останова - «Лес»
Тихонько и осторожно выходим не толкаемся.
Пойдемте, погуляем по лесу. Гуляем.
В – дети смотрите, зайчик под елочкой сидит и горько плачет. Зайка кто тебя обидел?
Лисичка выгнала меня из избушке и забрала все мою морковочку. Не плачь, мы тебе поможем. Поможем ребятки.
Д - Да
В - Занимаем свои места в автобусе.
В – Дети, а без чего зайчик не может ехать в автобусе?
Д - Без билетика.
В - Дает зайчику билетик.
Водитель автобуса - Внимание автобус отправляется!
В - (Объявляет остановку)
Следующая остановка - «Заюшкина избушка».
Дети выходят из автобуса, и идут к избушке где лиса. Здравствуй лисонька! Зачем ты зайчика выгнала из избушки?
Лиса: Со мной никто не дружит в лесу, все считают меня хитрой.
Д - давайте скажем какая лисичка? Дети читают стихи. Лисичка раздобрилась и пригласила зайчика в домик, чтобы жить вместе. Угощают морковкой. Зайчик с лисичкой помирились, а нам ребятки пора возвращаться в детский сад. Досвидание, зайчик и лисичка.
Следующая остановка детский сад.
Дети выходят из автобуса, и рассказывают, как они путешествовали.
В - На чем мы путешествовали?
Д - В автобусе
В - Чем мы занимались во время путешествия?
В - Вам путешествие понравилось? Родителям расскажите про путешествие?
(Ответы детей)