Папки-передвижки

Проект «Становление сюжетно-ролевой игры» в младшей группе

Елена Марданова
Проект «Становление сюжетно-ролевой игры» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Становление сюжетно-ролевой игры и обогащение развития её

как самостоятельного творческого вида детской деятельности

Автор проекта

воспитатель

Марданова Елена Евгеньевна

г. Салехард

Проект

(краткосрочный)

Тип: практико-ориентированный

II младшая группа

«Становление сюжетно-ролевой игры и обогащение развития её как самостоятельного творческого вида детской деятельности»

Публикация «Проект „Становление сюжетно-ролевой игры“ в младшей группе» размещена в разделах

«Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребё нка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и так далее. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта».

Д. В. Менджерицкая

Актуальность проекта

Игра важна для детей дошкольного возраста и развитие детей в дошкольном учреждении неэффективно вне игры.

Но игра «уходит» из детского сада, дети практически не играют. И причин тому несколько.

Одной из веских причин ухода игры из ДОУ является наше желание «угодить» родителям, в результате чего педагоги только и делают, что «занимаются» с детьми, пытаясь сообщить им как можно больше информации. Времени на игру практически не остаётся. При этом употребляется такая расхожая фраза, как «социальный заказ». По сути дела, этот пресловутый социальный заказ используется многими как отговорка, диктуемая нежеланием и неумением организовать детскую игру.

У детей мало впечатлений, эмоций, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, качество которых оставляет желать лучшего.

Не играют взрослые. Игре невозможно научить иначе, чем, играя вместе с ребёнком.

Игра- отображение жизни взрослых людей: играя, ребёнок подражает им, моделирует разнообразные социокультурные ситуации и отношении. Но, пожалуй, впервые за много лет воспитатели столкнулись с тем, что дети не знают, чем занимаются их родители. В графе «Сведения о родителях» появляются загадочные аббревиатуры, а в графе «ДОЛЖНОСТЬ»- риэлтеры, менеджеры, дилеры, референты и т. д. Родители не могут внятно объяснить ребёнку, чем они занимаются. Дети отображают в играх те виды деятельности взрослых, непосредственно наблюдаемые в жизни.

Обоснование проблемы:

1. Неумение детей младшего возраста передавать в игре отношения, определяющие связи между родственниками в семье (мама, папа заботятся о дочке, сыночке).

2. У малышей не сформированы представления о взрослой трудовой деятельности, направленной на заботу о ребёнке, а также о форме выражения заботливого и избирательного отношения к живому (улыбается, нежно обнимает, поглаживает, баюкает).

3. Недостаточность знаний родителей о роли игры в развитии ребёнка.

Цель проекта :

Содействовать развитию у детей игровых умений и навыков, которые позволят им развёртывать самостоятельную творческую игру как индивидуальную, так и коллективную.

Задачи:

Содействовать развитию игры как формы, в которой ребёнок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботятся о сыночке, няня заботится о всех детях в группе); согласовывать игровые действия с принятой ролью; осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые действия других играющих;

Организация предметной игровой среды – обеспечению различными атрибутами, наборами игрушек (птицы, животные и т. д., машинами, колясками, кукольным постельным бельём и игровыми материалами, в том числе бросовым и природным.

Создание благоприятных условий для объединения нескольких детей в совместной игре; объединению участников игры в небольшие группы с учётом их симпатий и предполагаемого эффекта их взаимовлияния на развитие творческой игры.

Содействовать проявлению добрых чувств по отношению к партнеру по игре и игрушкам.

Овладению умением обозначить свою роль, увеличению количества игровых действий, чтобы появилась ролевая речь, а логика и характер игровых действий ребёнка всё чаще определялись бы взятой на себя ролью.

Содержание проекта

Подготовительный этап:

Разработка перспективного плана;

проведение консультации для воспитателей

подбор картинок и иллюстраций по игре, трудовые действия няни, родителей

изготовление атрибутов для игры,

создание развивающей предметно-игровой среды

консультация для родителей

ПЛАН  ПРОЕКТНЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ. N п/п

мероприятия

сроки  выполнения

1.

Изучить  психолого-педагогическую  литературу  по  темам:

Игровая деятельность-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Структура сюжетно-ролевой игры и критерии её развития.

Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников.

сентябрь

2.

Диагностика  игровых  умений  в  соответствии  с  возрастом детей.

сентябрь,  январь,  май

3.

Создание  предметно-развивающей  среды  для  детей  четвертого года жизни

постоянно

4.

Разработать  перспективный  план  становления сюжетно-ролевой

игры «Дочки-матери».

сентябрь

5.

Участие родителей в проектной деятельности.

постоянно

6.

Открытый показ сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери».

январь

7.

Провести  презентацию  проекта  «Игра как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности»

февраль

N п/п

мероприятия

сроки  выполнения

1.

Изучить  психолого-педагогическую  литературу  по  темам:

Игровая деятельность-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Структура сюжетно-ролевой игры и критерии её развития.

Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников.

сентябрь

2.

Диагностика  игровых  умений  в  соответствии  с  возрастом детей.

сентябрь,  январь,  май

3.

Создание  предметно-развивающей  среды  для  детей  четвертого года жизни

постоянно

4.

Разработать  перспективный  план  становления сюжетно-ролевой

игры «Дочки-матери».

сентябрь

5.

Участие родителей в проектной деятельности.

постоянно

6.

Открытый показ сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери».

январь

7.

Провести  презентацию  проекта  «Игра как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности»

февраль

Участие родителей в проектной деятельности.

Подготовка атрибутов для игры. Пошив постельных принадлежностей по размеру кукол; кукольной одежды. Изготовление предметов – заместителей.

Приход в группу родителей. Встреча с интересными людьми. Изготовление на глазах детей кормушки, ящика для посадки лука; пошив мамой фартука, изготовление печенья, игры пап с детьми вечером в группе.

Помощь в оформлении фотоальбома «Моя семья».

Празднование дней рождения детей.

Помощь в подборке картинок и иллюстраций с изображением заботы родителей о детях.

Консультации для родителей

Открытый просмотр сюжетно-ролевой игры.

Итог проекта :

В начале года инициатор и организатор сюжетно-ролевых игр – воспитатель, то в ноябре инициатива ролевой игры принадлежит малышу, ибо он в выполнении игровых действий достигает уровня самостоятельности.

У ребёнка четвёртого года жизни развивается привычка отзываться на просьбу, умение договариваться о том, во что и как играть. Это связано с тем, что благодаря целенаправленному обучению каждый малыш овладевает данным видом игры на уровне самостоятельности.

Именно самодеятельность сюжетно-ролевой игры приводит к объединению детей в подгруппы и потому происходит по их инициативе переход от игры рядом к игре вместе.

Анализ данных диагностических карт по игровой деятельности детей младшего возраста показал, что уровень игры достаточно высокий.

По окончании проекта была подготовлена презентация «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе», которую просмотрели педагоги и родители детей.

Перспективный план обучения сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» в первом полугодии в младшей группе

Сентябрь

1. Любование ребёнком каждый день. – Кто тебя нарядил. Кто тебя на санках катал. Рассматриваем портреты родителей.

2. Рассматриваем картинки, где нарисованы заботливые родители. Театр воспитателя «Укладываем куклу спать».

Игра «Укладываем куклу спать». УРОВЕНЬ А Цель первой части: вызвать желание взять образ мамы, сыграть его;

- учить находить место в пространстве; Почему было удобно отдыхать.

-содействовать тому, чтобы дети подбирали атрибуты, необходимые для создания образа.

Цель второй части: предупредить ошибки ребёнка в создании образа; вызвать у детей чувство удовольствия от полученного результата.

Цель третьей части: учить детей убирать игрушки, выполняя указания воспитателя и вызвать желание вновь взять образ на себя и снова стать мамой или папой.

Игра идёт один месяц. Первая неделя все куклы маленькие одного размера.

Вторая неделя другой размер кукол

Третья неделя крупные куклы.

Четвертая неделя Куклы трёх размеров.

Постельное бельё под величину кукол.

Октябрь

Куклы разного размера. Бельё спрятано в коробку у воспитателя. Дети заказывают атрибуты воспитателю.

Ноябрь

Театр воспитателя «кормление кукол». Первая неделя маленькие куклы. Вторая неделя средние куклы. Третья неделя большие куклы. Задачи: Учим детей организовывать пространство. Заинтересовываем детей, чтобы они взяли на себя роль заботливого папы и мамы.

Декабрь

Игра по уровню В. Задачи: Учить детей самостоятельно формулировать задумку своей игры; повысить качество отношения к кукле; учить оценивать созданный образ.

Январь

Самостоятельная творческая игра «Дочки-матери» по инициативе детей.

Консультация для родителей

Игрушка - надёжный помощник в воспитании малыша.

Родительской любви присуще стремление сделать ребёнка счастливым, наполнить его жизнь разнообразными впечатлениями, удовлетворить возникающие потребности. Желая порадовать ребёнка, взрослые дарят ему игрушки. Очень важно, чтобы этот подарок стал для малыша открытием окружающего мира, дал возможность общения с близкими людьми. Серьёзное отношение родителей к игрушке, как к живому другу своих детей, - залог успеха в воспитании умения дружить, формировании таких качеств, как доброта и сочувствие.

Необходимо стремиться, чтобы ребёнок дорожил игрушками, никогда не согласился бы их обменять на другие, новые и красивые.

Общеизвестно, что в воспитании нет мелочей. Небрежного отношения к игрушкам нельзя допускать даже случайно. Иначе ребёнок перестанет верить в искренность слов родителей, а значит, не сделает данное требование привычкой в своём поведении. Обращая внимание на то, что игрушки - живые друзья, надо и обращаться с ними, как с живыми. Нельзя игрушечного зайца поднимать с пола за уши - "ведь ему больно". Каждая мелочь в поведении таких авторитетных для ребёнка людей, как мать и отец, не останется незамеченной им.

Игрушка может стать самым настоящим помощником в регулировании поведения ребёнка, если вам удалось сформировать отношение к ней как к другу. Конечно, если родители осуждают поведение малыша, это весомо и значимо, но если осуждает игрушка, значимо вдвойне, ибо с ней у ребёнка устанавливаются положительные эмоциональные отношения. Например, ребёнка с раннего возраста приучают к тому, чтобы он ел аккуратно, не крошил за столом. Наши замечания не имеют успеха. Можно "позвать на помощь" игрушку: "Маша, это с тобой Степашка завтракал? Какой он неаккуратный! Посмотри, как накрошил. Ты его, пожалуйста, научи есть аккуратно. Ведь такая грязь на столе - это некрасиво? Как ты думаешь?". Скорее всего, ваше замечание не обидит ребёнка. Более того, у него появится цель - есть красиво и чисто не ради выполнения вашей просьбы, а чтобы не подвести любимую игрушку.

Чтобы вести воспитательную работу с помощью игрушек, необходимо выделить в доме место для игрового уголка. Он поможет сформировать у малыша такие качества, как аккуратность, самостоятельность, ответственность. Первой и важной обязанностью малыша по дому должно быть поддержание порядка в игрушечном хозяйстве.

Проявление любви к своим игрушкам, заботы о них - это первые ростки ценных качеств характера.

ЛИТЕРАТУРА:

Крылова Н. М. «Детский сад- дом радости. Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности» Перм. Гос. Ун-т. - Пермь. 2005.

Крылова Н. М. «Книги для младшей группы»

Краснощекова Н. Б «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Изд. 3-е. - Ростов-на-Дону. : Феникс, 2008.

Михайленко Н. Я. Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду : пособие для воспитателя» – 3-е изд., испр. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.

Скорлупова О. А., Логинова ЛВ. «Играем?. Играем!» (Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста) - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения» с детьми младшей группы дошкольного возраста I. Задачи руководства: 1. Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль, развертывать ролевой диалог с партнером – взрослым,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться.

Конспект сюжетно –ролевой игры «Магазин» в 1 младшей группе.Конспект сюжетно –ролевой игры «Магазин» в 1 младшей группе. Цель: • Формирование игрового опыта детей,. • Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на пароходе» Программное содержание: продолжать формировать у детей умение объединяться в игре. Совместно с воспитателем распределить роли, учить выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения» Цели: 1. Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать.

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 100» Череданова И. В. 2 слайд «По существу.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе I. Задачи руководства: - познакомить с профессией врача-педиатра, медсестры, закрепить навыки культурного поведения в общественном месте,.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе. Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе. Автор: Воспитатель Филиппова С. И. Воспитатель первой квалификационной.

Проект сюжетно ролевой игры «Больница» для первой младшей группы Проект сюжетно ролевой игры «Больница» Проект: Кратко – срочный, игровой Цель: Познакомить детей с профессией врача. Учить уважать труд.

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Служба спасения» ПРОЕКТ сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Служба спасения» ТЕКСТ Я хотела бы поделиться своим опытом работы по развитию игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Становление сюжетно-ролевой игры» в младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2016 в 04:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Становление сюжетно-ролевой игры» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Марданова (УИ 569935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД