Елена Ермолаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Задачи:
• Учить отбирать необходимые для игры костюмы, атрибуты;
• Формировать замысел игры;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы - заместители; принимать игровую роль и действовать согласно принятой на себя роли, развертывать ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером- игрушкой и с партнером- сверстником;
• Отображать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми;
• Содействовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от участия в игре.
Создание среды для организации проведения сюжетно ролевой среды : куклы, медицинские халаты и шапочки, медицинские инструменты: фонендоскоп, градусник, шпатель, шприцы и т. п, баночки с «витаминами», вата бинты.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций.
Ребята! Давайте поздороваемся с взрослыми, которые пришли к нам в гости: «Здравствуйте!»
(обращает внимание на кукол в игровом уголке)
Посмотрите, какие грустны наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они, заболели? (Да)
Вспомните, кто лечит детей? (врач, доктор)
А с кем вы ходили к врачу? (с мамой, папой, бабушкой)
Вот и наших кукол нужно отвести поликлинику к врачам.
(воспитатель распределяет роли)
Кто будет родителями кукол? Кто поведет их к врачу в поликлинику? (дети по желанию разбирают на руки кукол). А кто будет врачом, медсестрой, фармацевтом? А я буду главным врачом.
Хорошо! Если здесь у нас дом для кукол, то где будет поликлиника? (дети указывают на то место, где лежат медицинские принадлежности). Здесь будет работать детский врач и медсестра. Вам нужно обустроить кабинет (с участием воспитателя дети надевают белые халаты, берут медицинские инструменты, садятся за столы).
А где будет работать аптека? (дети указывают на место где стоят баночки с «витаминами»). Кто работает в аптеке? (ответы детей). Молодцы! Фармацевт или провизор. Кто у нас фармацевт? Обустраиваете аптеку.
(Дети играющие роль родителей, ведут диалог с «дочками», выясняют, что у них болит, давно ли плохо себя почувствовали? Где могли простыть)
(Воспитатель уже в роли «бабушки» по необходимости задает «родителям» вопросы, неоднократно называя им свою роль)
В поликлинике начинается прием. (Воспитатель в роли главного врача выходит к «посетителям», напоминает, чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в дверь. Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашей «дочки» или «сыночка»)
Врачи займите свои рабочие места. Вам нужно внимательно выслушать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты, больничные листы, направление на анализы.
(ведется прием больных)
Дети – врачи: прием окончен.
Дети – родители: идут домой, укладывают детей спать, дают им лекарства, которые купили в аптеке.
Во что мы играли? Понравилось ли вам играть? Молодцы!