Людмила Меркухина
Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения» с детьми младшей группы дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетно-ролевой игры с детьми младшей группы дошкольного возраста
I. Задачи руководства:
1. Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль, развертывать ролевой диалог с партнером – взрослым, а затем сверстником.
2. Обучение игровым взаимодействиям в игре, умение строить сюжет из 2-3 смысловых эпизодов.
3. Закреплять знания о разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „День рождения“ с детьми младшей группы дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
4. Формировать игровую деятельность: развивать сюжет, умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;
5. Формировать умение устанавливать взаимоотношения в игре; воспитывать культуру поведения в гостях, за столом.
II. Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «День рождения куклы Маши»
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Апрель Изготовление «выпечки» из соленого теста.
Изготовление элементов ряжения.
Сбор коробок, фантиков от конфет.
Беседы на этикетные темы: «Ждем гостей», «Идем в гости», об организации дня рождения, о выборе подарка, правила преподнесения и принятия подарка.
Чтение художественной литературы с иллюстрациями К. И. Чуковский «Муха-цокотуха», Н. Мигунова «День рождения».
Рассматривание семейных фотоальбомов о семейных торжествах, обсуждение впечатлений детей о праздновании в семейном кругу.
Научить правильно находить и отбирать посуду для чаепития.
Научить красиво накрывать праздничный стол;
Ходить в гости;
Поздравлять с днем Рождения;
2)
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
День рождение Именинник
Гости
Детские музыкальные инструменты,
предметы заместители (подарки имениннице,
кукольная посуда для чаепития,
муляжи выпечки,
фотоаппарат.
Встречает гостей, пьет чай с гостями Накрывают стол скатертью.
Ставят посуду, находят нужную, правильно ее называют и красиво ставят на стол. Поздравляют куклу с днем Рождения.
Дарят подарки, по возможности с пожеланиями.
Друзья, прошу на чай, пожалуйста, входите, садитесь удобнее. Берите пироги, вот вкусное варенье.
Угощайтесь, накладывайте на тарелочки пирожные (муляжи). Приятного аппетита! Спасибо за угощение.
Сопутствующие сюжеты
Автобус Водитель
Пассажиры
Фуражка, руль, предметы-заместители. Везет пассажиров, переключает скорость, берет деньги за проезд. Подготавливает автобус к отправке в рейс; накачивает колеса, заправляет бак, протирает лобовое стекло. Следующая остановка «Магазин», улица Строителей. Осторожно, двери закрываются.
Магазин игрушек Продавец
Покупатели. Табличка «Магазин», прилавки, касса, бумага, карандаши,, счеты, предметы-заместители товаров, одежда для продавцов, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам. Подготавливает товар к продаже, выкладывает на витрину, упаковывает. Покупатели расходятся по отделам магазина: одни покупают подарок, другие — угощения. Что вы хотите купить? Я бы вам посоветовала. Что вам понравилось больше всего?
Благодарю за покупку! Удачного вам дня!
Пожалуйста, заходите ещё.
3) Схема игрового пространства
Автобус Магазин
Праздничный стол.
III. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре Воспитатель включает фонограмму "С днем Рожденья тебя" и предлагает детям определить, что это за музыка. Объявляет о том, что у куклы Маши сегодня день Рождения. Побуждает детей принять решение о проведении дня Рождения для куклы Маши.
2) сговор на игру: Дети договариваются играть в игру "День Рождения", обговаривают сюжет (как подготовиться к празднику, что купить в подарок). Воспитатель помогает детям распределять роли. Воспитатель вместе с детьми с помощью стульчиков сооружают автобус, обозначают табличками магазин, салон красоты, подбирают необходимые атрибуты для игры.
3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация; участие воспитателя в играх детей при введении новых ролей. Воспитатель помогает детям самостоятельно находить новые способы использования атрибутов и достижение результата, согласно выбранной роли. Привести детям пример того, как встречать гостей. Показать, как накрыть на стол. Обязательно благодарить за оказанную ему помощь.
4) приемы поддержания и развития игры : Если игра прекращается, то по возможности постараться обыграть любое дело детей или включиться в игру исполняя роль мамы куклы именинницы. Предложить ребятам использовать предметы-заместители: скомканные салфетки – еда, счетная палочка - ложка, полотенце - полоски нарезанной бумаги, картонная коробка – торт. побуждать детей к самостоятельному поиску предметов-заместителей и способов реализации игровой цели.
5) приемы формирования взаимоотношений в игре : напомнить о вежливых взаимоотношениях, внимании друг к другу. Помочь детям договориться и совместно действовать, если возникли трудности, поощрять вежливость, уважительное отношение друг к другу, хвалить за развёрнутые ответы.
IV. Окончание игры.
Обсудить с детьми, как каждый, выполнил, свою роль. Предложить убрать атрибуты и подготовиться к другому виду деятельности.
V. Оценка игры
Оценить взаимоотношения детей, дружно ли они играли, как справились с взятой на себя ролью. Воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Воспитатель благодарит детей за хорошую игру. «Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру!»