МААМ-картинки

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе

Ирина Череданова
Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация сюжетно-ролевой игры

во второй младшей группе»

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 100»

Череданова И. В.

2 слайд

«По существу через игровую деятельность и движется ребенок.

Только в этом смысле игра может быть названа деятельностью ведущей, т. е. определяющей развитие ребенка»

Л. С. Выготский

Что такое сюжетно-ролевая игра? Это-жизненная лаборатория детства.

Игра имеет огромное значение в развитии ребенка, т. к. :

Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» размещена в разделах

Игра развивает потенциальные возможности детей. В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт,

В игре развиваются психические процессы: способность к воображению, образному мышлению,

Игра-это форма моделирования отношений. Играя, ребенок примеряет на себя разные роли, осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.

3 слайд

Игра-ведущий вид деятельности дошкольного детства и нам, педагогам, необходимо формировать игровые умения, предпосылки творческой игры детей, в которой реализуются разнообразные содержания, взаимодействие со сверстниками.

Отметим развивающие функции игры :

1. Сначала это цепочка условных действий с предметами.

2. Далее это цепочка специфических ролевых взаимодействий.

3. И на последнем этапе, игра строится как последовательность разнообразных событий.

4 слайд

Из вышесказанного следует, что игра формируется этапно:

Эльконин выделяет 3 ступени развития игры :

1 ступень: ранний возраст.

Предметная игра.

Ребенок усваивает условные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстниками.

2 ступень: дошкольный возраст.

Сюжетно-ролевая игра.

Ребенок умеет принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступая в ролевое взаимодействие с партнёром-сверстником.

3 ступень: старший дошкольный возраст.

Игра с правилами.

Игра- последовательность разнообразных событий, ролевых взаимодействий, подчиненных определенным правилам.

Выготский и его последователи (Кравцова, Гурова) определяют другую модель.

1. Предметная деятельность. (ранний возраст)

2. Простейшая режиссерская игра. (2,5-3 года)-изображение действий взрослого.

3. Образно-ролевая игра. (4 года)-действия в соответствии с ролью.

4. Сюжетно-ролевая игра. (4-5 лет)

5. Игра с правилами. (5-7 лет)

6. Режиссерские игры. (7 лет)- на новом, сложном уровне.

5 слайд

Рассмотрим систему организации игры.

В раннем возрасте ИГРА-это предметные действия на основе подражания.

В раннем возрасте педагог организует условия для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом. Формирует условное игровое действие.

Что делает взрослый? Приемы руководства (Аксарина)

1. Взрослый обеспечивает игру игровым материалом, расширяет знания детей об окружающем.

2. Взрослый использует прямой метод руководства-показ.

3. Дает словесные указания, направляет игру.

6 слайд

В первой младшей группе –это сюжетно-отобразительная игра

- У ребенка появляются предметно-опосредованные действия (использование копии настоящей вещи)

- У ребенка появляются условные действия (с предметом –заместителем)

- У ребенка появляются действия с воображаемым предметом (действия без предмета)

Что делает взрослый? Приемы руководства.

Педагог формирует условное игровое действие. Организует условия для взаимодействия детей друг с другом.

7 слайд

Во второй младшей группе необходимо провести диагностику развития игры у детей, чтобы понять, как развита игра.

Воспитатель для этого создает необходимые условия и проводит наблюдения. (тестовые задания, методика проведения в отдельном файле)

Ребенок к 3 годам должен уметь выполнять условные игровые действия с сюжетными игрушками и предметами заместителями.

К младшему дошкольному возрасту у ребенка формируются важные умения, необходимые для самостоятельной игры :

-ребенку нужно уметь принять на себя игровую роль (понимать, что сейчас в игре он не Петя, а «шофер»,

- ребенку нужно уметь обозначить ее для партнера (чтобы и партнер понимал, что он сейчас имеет дело не с Петей, а «шофером» автобуса).

8 слайд

Когда идет речь о диагностике развития игры у детей, необходимо обратить внимание на показатели развития игровой деятельности.

Педагоги и психологи предлагают оценивать развитие игры по двум моделям.

Первая со следующими критериями:

- Основное содержание игры

- Характер игровой роли

- Характер игровых действий

- Отношение к правилам

Вторая со следующими критериями:

- Мы оцениваем у детей развитие замысла

- Содержание

- Сюжет

- Развитие ролевых отношений

- Игровые действия, использование предметов

- Соблюдение правил

9 слайд

Во второй младшей группе присходит переход от сюжетно-отобразительной к сюжетно-ролевой игре.

У ребенка обогащается речь, появляются совместные действия, поведение носит преднамеренный характер. Дети проявляют интерес к событиям, сказкам, историям, стихам, т. е. расширяются представления о предметном мире и его событиях.

10 слайд

Во второй младшей группе складывается сюжетно-ролевая игра.

В младшем дошкольном возрасте педагог формирует у детей игровые действия:

• Действия с игрушками. Воспитатель играет вместе с детьми.

• Воспитатель развертывает игру так, чтобы выделить для детей ролевое поведение. Ребенок берет на себя роль.

• Ролевое поведение ребенка сразу ориентируется на партнера. Ребенок принимает роль партнера, формируется ролевой диалог.

11 слайд

Педагог осуществляет комплексное руководство. Модель комплексного руководства игрой, предложенную Зворыгиной, Новоселовой и Комаровой можно представить таблицей.

СМ. СЛАЙД

12 слайд

В младшем дошкольном возрасте у детей формируется ролевое поведение.

Оно складывается из действий с предметами и ролевой речи.

1. Использование взаимодополнительных ролей, которые требуют взаимодействия с другой ролью (мама-дочка, доктор-пациент).

2. Использование независимых ролей.

3. Ролевая речь, направленная на других (доктор узнает у пациента, что его беспокоит, учитель спрашивает ученика и выслушивает его ответ). Речевое взаимодействие развивается не только в игре, но и в режимных моментах, и на прогулке. Складывается ролевой диалог.

13 слайд

Какими методами и приемами руководствуется педагог, развивая игру во второй младшей группе?

В младшем дошкольном возрасте педагог использует

методы и приемы, способствующие обогащению содержания игры.

• Воспитатель берет на себя главную роль.

• Индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль.

«Параллельная игра» (воспитатель-мама, кукла-дочка, ребенок-мама, зайка-сынок).

• Активизирующее общение взрослого с детьми (педагог пробуждает к применению детьми новых способов решения игровой задачи).

• Обыгрывание с помощью кукол сюжетов жизни в детском саду.

• Разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций.

14 слайд

В младшем дошкольном возрасте педагог использует

методы и приемы, способствующие регулированию игровых взаимоотношений.

• Воспитатель- участник игры.

• Использование многоперсонажного сюжета (2 врача, 2 шофера).

• Внесение кукольного персонажа, постановка правил поведения от его лица.

• Создание разновозрастных игровых триад (дочка-мама-сестра мамы-бабушка).

15 слайд

В младшем дошкольном возрасте педагог использует

косвенные приемы руководства сюжетно-ролевой игрой.

• Обновление игровых уголков (внесение новых предметов-заместителей, съемных панелей).

• Изменение игровой среды (больница «превращается» в семью, семья в кафе).

• Наблюдение, экскурсия.

• Игра в телефон (воспитатель направляет, назначает следующее игровое действие, расширяя игру, не давая ей «угаснуть»).

• Объяснение по воображаемому радио или телевизору об открытии новых «больниц», «магазинов».

16 слайд

Педагог осуществляет руководство сюжетно-ролевой игрой.

• Определяет цель игры, задачи, приемы и методы работы.

• Привлекает детей к изготовлению необходимой атрибутики.

• Дает советы, направленные на развитие игры. Они обогащают содержание игры. Педагог направляет воображение детей, влияет на развитие сюжета, побуждает детей к общению.

• Педагог -участник игры. Педагог выполняет ведущую роль.

• Использует сюрпризные моменты т. к. детям данного возраста это особенно интересно.

• Изменяет предметно-игровую среду, поддерживая интерес к игре, развивая самостоятельность и творчество ребенка.

• Анализирует прошедшую игру с детьми. Анализирует игру с позиции педагога. Выясняет все плюсы и минусы, чтобы учесть их в дальнейшем.

17 слайд

В младшем дошкольном возрасте закладываются перспективы для развития сюжетно-ролевой игры в дальнейшем :

Педагог работает над:

• Формированием умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.

• Формированием умения менять игровую роль.

• Формированием умения обозначать свою роль для партнеров в процессе развертывания игры.

18 слайд

В заключении хочется сказать, проводить сюжетно-ролевые игры надо систематически.

На каждом возрастном этапе (в раннем возрасте, младшем дошкольном, старшем дошкольном возрасте педагогический процесс по организации игры должен быть двучастным, состоящим из:

-ситуации формирования игровых умений, где взрослый – «играющий партнер»,

-и самостоятельной детской игры, в которую взрослый лишь обеспечивает условия для нее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» во второй младшей группе Планомерное обогащение жизненного опыта детей Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры Чтение П. Ершов «Конек- Горбунок».

Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Машеньки» Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» во второй младшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» Задачи руководства: 1) расширять и развивать творчество у детей, способствовать совместно.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в цирк» (ознакомление детей с профессией шофера) Игровой материал: рули, игрушечные машины, кукла – шофер, игрушки – звери, мыльные пузыри, барабан, гантели, клоун. Подготовка к игре: рассматривание.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения» Цели: 1. Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать.

Организация сюжетно-ролевой игры по ПДД «Мы туристы» для подготовительной к школе группы Цель: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения.

Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе Игра ребенка является главным способом освоения мира. Играющий человек – это человек, создающий свой мир, человек творящий. С точки зрения.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Троллейбус» во второй младшей группе Задачи: 1. Способствоввать возникновению игры на тему «Троллейбус». 2. Придумывать несложный сюжет, выбирать роль. 3. Воспитывать доброжелательное.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» Значение сюжетно-ролевых игр в 2 младшей группе. Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра спонтанное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 07:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Череданова (УИ 609630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД