Филиппова Светлана
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Проект организации сюжетно-ролевой игры
«Космос» в подготовительной группе.
Автор: Воспитатель Филиппова С. И.
Воспитатель первой квалификационной категории
(МДОУ «Детский сад №1с. Корткерос»)
Вид проекта : Краткосрочный (2 недели - апрель) групповой, информационный.
Цель проекта :
Публикация «Проект организации сюжетно-ролевой игры „Космос“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
1. Формирование умений детей комбинировать различные, тематические сюжеты в единый игровой сюжет, учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
2. Систематизация, расширение и обогащение знаний детей о космосе.
3. Расширение словарного запаса словами. (Конструктор, вселенная, телескоп, планеты, звезды, метеоритный дождь, комета, пульт-управления, центр подготовки космонавтов, космонавт, солнечная система).
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.
2. Расширение словарного запаса (планета, солнечная система, космонавт, конструктор, пульт-управления, телескоп, созвездие, спутник, комета, метеорит, невесомость).
3. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры.
4. Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров – сверстников.
5. Воспитание навыков взаимовыручки и взаимопонимания в игре.
Актуальность темы: В 2016 году исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. Этот человек был советский космонавт Ю. А. Гагарин. Этот факт нельзя обойти без внимания. Космонавтами становятся люди здоровые, сильные, смелые, решительные, организованные.
Через сюжетно-ролевую игру у детей можно вызвать интерес к изучению космической темы и всё, что с ней связано.
Сюжетно-ролевые игры развивают творческие способности детей, фантазию, учат вживаться в тот или иной образ. И через эти образы у ребенка формируются волевые черты характера, такие как: смелость, выносливость, решительность и т. д. игры учат планировать свою деятельность. В ходе игры успешно развивается личность ребенка, интеллект, воля, воображение и общительность.
Во время игры, у ребенка появляется стремление к самореализации, самовыражению. В процессе игры у ребенка расширяется и обогащается словарный запас, знакомится с новыми профессиями: например «Конструктор».
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение предметно-развивающей игры.
2. Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.
3. Парное ролевой воздействие со сверстниками.
4. Ролевое общение, короткий диалог.
5. Обогащение словаря детей.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап (накопление знаний).
1. Занятия: А) Экология «Дорога в космос».
Б) Познавательное занятие «Космос, вселенная, звезды».
В) «О луне».
Г) Физкультурное занятие «Полет в космос».
2. Беседы с детьми: А) «Звезды, какие они?»
Б) «Что такое солнечная система?»
В) «Встречи в космосе»
Г) «Первый космонавт»
3. Чтение художественной литературы:
- стихотворение «Земля» Я. Аким.
- «12 апреля – день космонавтики» А. Митяев.
- «Первый в космосе» В. Бороздин.
- «Шаги над планетой» А. Леонов.
- «Как мальчик стал космонавтом» Е. Обухова.
- «Трое в космосе» Ю. Яковлев.
4. Чтение и рассматривание иллюстраций из энциклопедий, портреты космонавтов : Гагарин, Леонов, Терешкова.
II этап: Творческий (продуктивная деятельность)
1. Конструирование «Ракета» (оригами).
2. «Путь к звездам» (аппликация).
3. «Дорога в космос» (рисование).
4. Панно «Космическое пространство» (ручной труд).
5. Изготовление атрибутов к игре :Телескоп, пульт-управления, шапочки небесных тел. (с привлечением родителей).
Подготовительный этап.
Дидактическая игра «Что лишнее?», «Назовите космические слова».
Строительные игры (по схемам) «Космодром», «Построй ракету».
Работа с родителями.
Привлечь родителей к сбору иллюстраций на космическую тему для панно.
III этап: Основной.
Систематизация информации: (Дети совместно с педагогом).
1. Принятие на себя роли (распределение ролей).
2. Обсуждение содержания игры.
3. Организация игрового пространства.
Игровая деятельность детей (роль детей в игре).
Игра:
1. соблюдение правил, выполнения взятых на себя ролей.
2. взаимосвязь с партнером (конструктор – строитель, космонавт – космонавт).
3. изменение ролевого действия в ходе игры.
Роль воспитателя в игре
1. помочь распределить роли.
2. взятие на себя второстепенной роли.
3. обсуждение игры – вопросы.
В ходе игры выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.
IV этап: Заключительный.
Игры : Дети совместно с педагогом принимают участие в обсуждении проведенной игры.
Оценивают умение играть вместе.
Конспект сюжетно – ролевой игры «Космос»
в подготовительной «А» группе
(воспитатель Филиппова С. И.)
Цель игры :
1. Формирование умений детей комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
2. Способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и хода игры).
3. Создание условий для творческого самовыражения детей.
Задачи:
1. Формировать умения детей выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров – сверстников.
2. Учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
3. Учить комбинировать предложенные детьми события в общем ходе игры.
4. Развивать умения восстанавливать события космического путешествия ( 4 этапа: подготовка космонавта, постройка ракеты по чертежу, запуск, полет, возвращение).
5. Развивать умение играть с партнерами: тренер – космонавт, врач – космонавт, конструктор – строители и т. д.
6. Формировать умение выстраивать сюжетную линию до начала игры (обговаривать, учитывать желания сверстников).
7. Воспитывать навыки взаимопонимания, взаимовыручки, дружеских отношений в игре, умение справедливо решать споры.
8. Обогащать словарь детей.
Подготовка к игре :
1. Беседы о космосе.
2. Рассматривание иллюстраций о космосе, запуске и строительстве ракет, космонавтах.
3. Чтение художественной литературы (из проекта).
4. Изготовление панно «Космическое пространство».
5. Изготовление атрибутов к игре (телескоп, пульт – управления, схемы – чертежи, шапочки).
Атрибуты к игре.
Панно «Космическое пространство». Схемы – чертежи, крупный строительный материал, телескоп, пульт – управления, шапочки, медали, гантели, скакалка, обручи, мячи.
Роли в игре:
1. Врач.
2. Космонавты.
3. Конструктор.
4. Тренер.
5. Строители.
Игровые действия:
1. Для врача: Осмотреть космонавта, дать назначения.
2. Для тренера: Руководить тренировкой космонавта (показывать различные упражнения).
3. Конструктор: чертить чертежи, руководить постройкой ракеты.
4. Строители: Строить ракету строго по чертежу.
5. Космонавт : тренироваться, уметь изображать «невесомость», вести диалог друг с другом. Выполнять совместно задания из центра полетов.
Ход игры (стратегия игрового взаимодействия педагога с детьми).
Воспитатель проводит вступительную беседу о том, что такое космическое пространство? (звезды, метеориты, планеты) т. е. закрепляет полученные знания детей о космосе. На чем можно долететь?
После этого воспитатель объявляет что:
- Сегодня была получена «шифрограмма» с планеты «Марс». Нужно ее прочитать по первым буквам слов. (ПОМОГИТЕ). Что делать? Выслушивает ответы детей. Необходимо объявить набор космонавтов для полета на планету «Марс» и оказать помощь марсианам.
Выслушивает детей: что нужно сделать, чтобы отправить в полет? Какая подготовка нужна на земле? Что необходимо сделать в первую очередь и что для этого нужно? Кто полетит в космос? Какой должен быть космонавт? Как подготовить космонавта? Что может случиться в космосе? Взрослый помогает детям подготовить необходимые атрибуты, создать игровое пространство (выбрать место для тренировки космонавтов, для строительства ракеты).
С помощью краткого, логичного заключения помогает выстроить последовательность действий в процессе игры. Совместно распределяют роли кто кем будет. Воспитатель в игре берет на себя роль руководителя полета (с согласия детей). В процессе игры взрослый следит за развитием сюжета, направляет действия детей, поощряет самостоятельность детей, направляет действия малоактивных детей.
В конце игры воспитатель предлагает обсудить действия специалистов, все ли было сделано правильно, все ли было предусмотрено и т. д.
После возвращения на землю наградить медалями.
Словарная работа: Шифрограмма, планеты, созвездия, конструктор, невесомость, космический полет. Комета, метеорит, космонавт, ракета, инопланетянин, «солнечная система».