Папки-передвижки

Проект «Создание развивающей среды как средство развития интереса к художественной литературе у дошкольников» (5 фото)

Федичева Юлия
Проект «Создание развивающей среды как средство развития интереса к художественной литературе у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области начальной школы

с. Красноармейское муниципального района Красноармейский

Самарской области детский сад «Чебурашка»

Подготовила: воспитатель Федичева Юлия Александровна

Проект

«Создание развивающей среды как средство развития интереса к художественной литературе у дошкольников».

Актуальность: Сегодняшние дошкольники очень мало знают сказок, рассказов, стихов. Всевозможные гаджеты, компьютеры, планшеты, смартфоны поглощают ребёнка, удерживая его внимание и заполняют его жизнь и душу. В. Сухамлинский говорил: «Чтение в годы детства – это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Бедность словарного запаса, неумение грамотно формировать свои высказывания, трудности при объяснении простых объектов и явлений, малое знакомство с книгами – вот то что сегодня тревожит педагогов. Несомненно, в наше не простое время, особое внимание нужно уделять развитию речи и словотворчества дошкольников. В этом нам помогают наши любимые, знакомые и незнакомые сказки, рассказы. Эта поистине огромная сокровищница опыта, словаря, культуры, традиций, которая помогает дошкольникам в освоении богатейшего языкового наследия русского народа. Дошкольники любят сказки, сюжеты их захватывают, очаровывают, через них они познают окружающий мир, взаимоотношения между людьми, решаются вопросы уважения к друзьям, взрослым. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присуще ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Самое главное, что именно художественная

Публикация «Проект „Создание развивающей среды как средство развития интереса к художественной литературе у дошкольников“» размещена в разделах

литература способствует развитию дошкольников, приобщая их к истокам и традициям своего народа.

Таким образом, ознакомление дошкольников с художественной литературой окажет положительное влияние на развитие словесного творчества и поэтического слуха. Сказка поможет ребёнку развить связную речь, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

Цель: развитие интереса к художественной литературе у дошкольников посредством создания развивающей среды.

Ожидаемые результаты: дошкольники узнали много интересных русских народных сказок, авторских сказок, рассказов и стихов. Повысился их познавательный интерес, обогатился словарный запас.

Задачи:

- изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;

- обследовать родителей по изучаемой теме, используя метод анкетирования и тестирования;

- информировать педагогов по организации образовательной работы по приобщению дошкольников к художественной литературе;

- развивать интерес к художественной литературе у дошкольников через создание педагогами библиотек в соответствии с календарно-тематическим планом ДОУ.

Категория участников: педагоги детского сада, родители и дети. Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь-май)

Содержание проекта:

Этапы

Задачи

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.

Ожидаемые результаты

1. У педагога сформированы основные понятия по проблеме.

Механизм реализации проекта

1. Составление конспекта проекта и

перспективного плана работы по формированию родительской компетенции.

Сроки реализации

Октябрь

Участники

Педагоги

Задачи

2. Обследовать знания родителей по изучаемой теме, используя метод анкетирования и тестирования.

Ожидаемый результат

2. Педагог имеет представления о компетентности родителей.

Механизм реализации проекта

2. Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании ребёнка».

Тестирование «В гостях у сказки». Консультации для родителей «Художественная литература в жизни вашего ребёнка», «Какие сказки читать на ночь», «Как учить стихи с детьми».

Сроки реализации

Ноябрь

Участники

Педагоги

Задачи

3. Активно

взаимодействовать с родителями и педагогами по данной теме.

Ожидаемые результаты

3. Привлечено внимание родителей и педагогов к созданию библиотеки по художественной литературе «Сказки всегда с нами».

Механизм реализации проекта

Акция «Подари книгу детскому саду».

Сроки реализации

Декабрь

Участники

Педагоги, родители.

Основной этап

Задачи

1. Способствовать росту профессионального мастерства педагогов ДОУ через изучение современных методов и приёмов при работе с художественной литературой.

Ожидаемые результаты

Педагоги имеют представление о наиболее интересных подходах, современных методах и приёмах в работе с художественной литературой

Механизм реализации проекта

Семинар-практикум «Организация образовательной работы педагогов по приобщению дошкольников к художественной литературе».

Сроки реализации

Ноябрь

Участники

Педагоги детского сада

Задачи

2. Расширить в практике педагогов использование разнообразных форм работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; выявить знание детских сказок, рассказов, стихотворений.

Ожидаемые результаты

Педагоги проводят интересные мероприятия, позволяющие и взрослым, и детям окунуться в волшебный мир книги. Воспитывают желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Педагоги детского сада раскрывают представление о том, какую сказку можно читать перед сном, и как правильно её прочитать.

Механизм реализации проекта

Недели детской книги «Волшебный мир сказок», «Зимушка-зима».

Консультация «Какие сказки читать ребёнку на ночь»

«Как учить стихи с детьми»

Сроки реализации

Декабрь-Январь-Февраль

Участники

Педагоги детского сада, родители

Задачи

3. Развивать интерес к художественной литературе у дошкольников через создание педагогами библиотек в соответствии с календарно-тематическим планом ДОУ.

Ожидаемые результаты

Педагоги имеют представление об интересном подходе к познанию художественной литературе

Механизм реализации проекта

Создание педагогами сада библиотек на основе комплексно-тематического планирования образовательной работы.

Сроки реализации

Март

Участники

Педагоги детского сада

Заключительный этап

Задачи

Формировать творческие способности детей в театрализованной деятельности

Ожидаемые результаты

Педагоги умеют создать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

Механизм реализации проекта

Показ театрализованного представления детьми средней группы по русско-народной сказке «Теремок».

Сроки реализации

Апрель

Участники

Педагоги, родители, дети

Ожидаемые результаты

Отчет о проведении педагогического проекта «Создание развивающей среды как средство развития интереса к художественной литературе.

Механизм реализации проекта

Показ презентации по защите проекта.

Сроки реализации

Май

Участники

Педагоги детского сада

Вывод: ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь. Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности. У детей появился интерес к играм, драматизациям. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Список используемых источников:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С, Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2015.

2. «Художественная литература в жизни вашего ребёнка». Консультация для родителей. Интернет-ресурсы.

3. «Какие сказки читать на ночь». Консультация для родителей. Опубликовано 1 ноября 2015 г. Интернет-ресурсы.

4. «Как учить стихи с детьми». Консультация для родителей. Ольга Владимировна Т. Опубликовано 10 апреля 2019 г. Интернет-ресурсы.

5. Сценарий театрализованного представления в средней группе по русской народной сказки «Теремок». Харитонова Наталья Опубликовано 25 февраля 2018 г. Интернет-ресурсы.

Отчет о проведении педагогического проекта «Создание развивающей среды как средство развития интереса к художественной литературе».

В период с октября 2020г. по май 2021 г. мы, воспитатели средней группы совместно с воспитателями детского сада и музыкальным руководителем проводили педагогический проект «Создание развивающей среды как средство развития интереса к художественной литературе».

На протяжении всего этого времени была проведена работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.

Мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведены консультации на темы: «Художественная литература в жизни Вашего ребёнка», «Читайте детям чаще», «Какие сказки читать ребёнку на ночь».

Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Вершки и корешки», «Петушок-золотой гребешок» и. т. д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы, проводили квест-игру «Путешествие колобка». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Совместно с музыкальным руководителем мы ставили инсценировку сказки «Теремок». Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.

Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и. т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.

Приложение

Проект «Создание развивающей среды как средство развития интереса к художественной литературе у дошкольников»
Фото «Создание развивающей среды как средство развития интереса к художественной литературе у дошкольников»
Проект - фото
Фото №1 Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области начальной школы с Фото №2 Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области детский сад Чебурашка Подготовила воспитатель Федичева Юлия Александровна Проект Создание
Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Проект: «Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Автор проекта –.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников»Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников» Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Цель: развитие сенсорных способностей детей через дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание развивающей среды как средство развития интереса к художественной литературе у дошкольников»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 16:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Создание развивающей среды как средство развития интереса к художественной литературе у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Федичева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД