Приложение МААМ

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева

Татьяна Безручкина
Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы"

Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный зал, где состоится выставка книг с творчеством Владимира Сутеева. Заранее воспитатель говорит детям, что на подобных выставках могут быть ещё и другие посетители: дети и, быть может, даже взрослые. Обговариваются правила поведения детей.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь гостей. Они, наверное, тоже пришли посмотреть на выставку книг. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Публикация «Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В, Сутеева» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, вы, наверное, тоже пришли посмотреть книги известного детского писателя, художника – иллюстратора и мультипликатора Владимира Сутеева? Мы с ребятами читали многие его сказки. Но этот писатель написал более сотни сказок и сказочных повестей. Мы бы хотели ещё что- нибудь прочесть. Вот и пришли сегодня сюда. Но что здесь случилось?На некоторых книгах нет обложек. А красивые, яркие иллюстрации испорчены: на них какие то грязные пятна. Вот посмотрите сами.

Показывает страницы с иллюстрациями, где на картинках есть следы «кляксы».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это? (Кто оставил эти следы на картинках)

Дети: Это следы оставила клякса.

Взрослый: Да, эта ужасная клякса уже испортила много сказок. Ведь она может вернутся и продолжить портить иллюстрации в книгах, путать сказки между собой. А, может, и ещё чего хуже натворит. Что же делать?

Дети предлагают свои варианты: «Давайте её найдём», «Отыщем кляксу».

Воспитатель: Я согласна с вами, кляксу надо отыскать. Она, наверняка, оставила свои следы где то здесь. Вот по следам мы её и отыщем. Давайте внимательно осмотримся в зале, нет ли её следов?

Дети ищут в зале все следы кляксы и находят 4 коробки разных цветов (синего, красного, жёлтого, зелёного, на них есть по одному следу

Воспитатель: Так, ребята, смотрите, сколько следов оставила и все свои проказы надёжно запрятала в коробках. Интересно, что же она ещё натворила?

Дети: Надо открыть коробки и посмотреть.

Воспитатель: Я с вами согласна. Коробки разных цветов. Какую коробку первой вы хотели бы открыть?

Дети выбирают коробку сами и открывают её. (Совсем не обязательно, если дети будут открывать коробки не по порядку).

1 коробка жёлтого цвета

В ней спрятаны картинки с нарисованными предметами.

Воспитатель: Ребята, клякса спрятала в этой коробке картинки с предметами. Посмотрите внимательно, вы узнаёте, что это за предметы?

Дети: Да. Это предметы из сказок Сутеева.

Воспитатель: Давайте попробуем вспомнить, в какой сказке такой предмет необходим и вернём его на место. Ведь без них и сказка, не сказка.

Яблоко – в сказке «Яблоко»

Палка – в сказке «Палочка – выручалочка»

Карандаш – в сказке «Мышонок и карандаш»

Ореховая скорлупа – в сказке «Кораблик»

Краски – в сказке «Петух и краски»

Удочка – «Кот – рыболов»

Колесо – «Разные колёса»

А вот и иллюстрации к этим сказкам. Давайте положим картинку рядом с иллюстрацией к своей сказке. (иллюстрации на отдельном столе)

Дети берут картинку и соотносят с иллюстрацией к сказке, называя при этом название сказки.

Воспитатель: Да. Много предметов из сказок клякса успела украсть. Но нам удалось с вами вернуть их на место.

Ну теперь давайте откроем другую коробку. Интересно, что же ещё она натворила.

Дети открывают другую коробку.

2 коробка синего цвета

Клякса оставила следы на иллюстрациях. Как помочь и исправить?

Дети: Давайте отыщем фрагменты к ним и вернём их на место, попробуем восстановить иллюстрации

Воспитатель: Смотрите, вот здесь есть фрагменты, может быть, они подойдут к данным картинкам?

Дети ищут фрагменты и подбирают и к иллюстрациям сказки «Дядя Миша»

Посмотрите, сколько иллюстраций ей удалось испортить. Хорошо, что мы вовремя подоспели и смогли помочь. А вы узнали, ребята, к какой сказке все эти иллюстрации?

Дети: Да. К сказке «Дядя Миша»

Воспитатель: А её содержание вы не забыли? Хотите, вспомним её?

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте спасать сказки от кляксы дальше. Что в другой коробке, раскрываем.

3 коробка красного цвета.

В этой коробке есть картинки и отдельно на других страницах текст.

Воспитатель: Как, вы думаете, что здесь удалось кляксе натворить.

Кажется, я догадалась. Вот послушайте: эти иллюстрации (показывает) были нарисованы под текстом. А теперь текст есть, а картинок нет, они отдельно. Нам нужно понять, какая картинка и где была раньше. Для этого, ребята, нам сначала нужно прочитать отрывок из сказки, а потом выбрать среди картинок нужную и приклеить её туда (под текстом след кляксы). Но как быть, ведь вы не умеете читать. Но я то умею. Вы позволите мне помочь вам?

Дети: да.

Воспитатель: Да и гости, наверно, не отказались бы помочь. Давайте, ребята, берите страницу с текстом и подойдите к взрослым, кто умеет читать. Они прочтут вам текст, вы догадаетесь, из какой сказки иллюстрация, выберите её и заклейте кляксу, приклеив под текстом картинку - иллюстрацию. Взрослые могут вам и в этом помочь, если вы затрудняетесь.

Дети выполняют задание.

Текст.

1. А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна зайчиха не спала: тихо плакала в своём уголке, ждала Зайца домой.

2. Это ты сказал «мяу»? – спросил щенок у Петуха.

- Нет, я говорю … Петух захлопал крыльями и закричал : КУ-ка-ре-ку!

3. Идёт Гусь на журавлиных ногах, вороньими крыльями без толку машет, лебединой шеей во все стороны крутит. Навстречу ему стадо гусей.

4. А В воде уже бой идёт. Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь недолго думал и с разбегу тоже бултыхнулся в воду.

Воспитатель: Осталась последняя коробка.

4 коробка зелёного цвета[/i]

В ней находятся книги без обложек.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, клякса испортила книги. Что не хватает у книг?

Дети: у книг не хватает обложек.

Воспитатель: А к каким сказкам клякса испортила обложки?

Дети листают страницы и называют «Палочка – выручалочка», «Разные колёса», «Мышонок и карандаш», «Под грибом».

Воспитатель: Ребята, а помните, вы дома рисовали иллюстрации к этим сказкам. Кто к какой сказке рисовал рисунки?

Дети называют каждый, что рисовал.

Воспитатель: Вот бы сейчас пригодились нам эти рисунки. Как думаете, можно их использовать как обложку к книге?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, что я взяла их с собой сегодня.

Воспитатель приносит папку с рисунками, и ребята приклеивают обложки к сказкам.

Воспитатель: Вот сколько сказок нам ещё удалось спасти. Давайте вернём их на выставку, поставим на полочку.

Дети ставят книжки на полку.

Воспитатель просит ещё раз внимательно посмотреть, нет ли ещё где следов кляксы в зале, ведь саму её нам ещё не удалось найти.

Дети замечают след кляксы на доске. Воспитатель обращает внимание на экран, где изображена крупным планом иллюстрация к сказке «Раз, два, дружно». На ней спрятаны следы кляксы. Задача детей – их отыскать.

Воспитатель: Клякса решила поиграть с нами в прятки. Посмотрите внимательно, попытайтесь отыскать её.

Дети внимательно смотрят на экран, находят на картинке чуть заметные (спрятанные) следы кляксы, показывают их (или называют местонахождение). Если нашли правильно, то на экране появляется клякса и затем «растворяется»

Игра «Найди кляксу».[/b]

В конце игры мы замечаем кусочек чёрного плаща кляксы, прищемлённого у двери.

Воспитатель: Вот, кажется, всё. Но смотрите, смотрите, вон там, у двери, какой то след чёрный.

Давайте попробуем его схватить.

Дети хватают Кляксу за плащ,и ей приходится выйти.

Воспитатель: Это же клякса. Вот она – проказница. Это ты гуляешь по книгам, оставляешь там свои следы, прячешь предметы, путаешь сказки?

Клякса: Да, это я. Говорят, что я грязнуля и никто меня не любит, никто со мной не играет. А вы вот со мной поиграли в догонялки.

Воспитатель: Как тебе не стыдно портить такие иллюстрации в книгах.

Клякса: Простите меня, ребята, теперь я больше не буду больше вредничать и портить сказки в книжках. А вы настоящие волшебники, раз смогли исправить все мои проделки.

Воспитатель: Что нам в этом помогло, ребята?

Дети отвечают.

Воспитатель: Простим её, ребята?

Клякса: Спасибо. Вы знаете так много сказок, наверно, любите слушать чтение книг?

Дети: да.

Клякса: А я хочу подарить вам книги В. Сутеева. Не переживайте, их я не испортила. И впредь обещаю больше не портить книг.

Клякса дарит детям книги.

Воспитатель: Вот это приключение нам сегодня здесь выпало. Вам оно понравилось, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: А книги без обложек и другие книги, требующие ремонта, я предлагаю взять с собой в группу. У нас ребята все дружные, они помогут нам их отремонтировать.

Берут книги и уходят

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Деятельностный подход при приобщении детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к художественной литературе Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Формирование интереса к художественной литературе у дошкольников Формирование интереса к художественной литературе у дошкольников. Подавляющее большинство родителей дошкольников стремятся, чтобы их малыш.

Презентация «Инновационные формы работы с родителями по приобщению детей к художественной литературе» В современном мире родители постоянно заняты работой, делами. Поэтому времени на воспитание и развитие ребёнка у них как правило не хватает.

Использование метода проекта для приобщения детей к художественной литературе Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника,.

Повышение интереса к художественной литературе у дошкольников посредством сотрудничества с семьёй Воспитатель разновозрастной группы:Ерохина Ольга Геннадьевна Цель: Повышение интереса к художественной литературе у дошкольников, через.

Презентация проекта по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на примере творчества В. В Бианки Цель: формирование основ экологической культуры у детей через литературное творчество В. В. Бианки Задачи: Познакомить детей с творчеством.

Приобщение детей 5–6 лет к художественной литературе Старший дошкольный возраст — качественно новый этап в развитии детей. Ребёнок уже способен не только слушать чтение взрослого в течение.

Приобщения к художественной литературе. Для детей 2–3 лет «Колобок» Открытое занятие по Развитию речи. Приобщения к художественной литературе. Для детей 2-3 лет. «Колобок» Воспитатель: Лескина Анна Геннадьевна.

Проект по художественной литературе для детей среднего дошкольного возраста «Творчество К. И. Чуковского» Паспорт проекта. Участники проекта: педагог, воспитанники,родители (законные представители). Тип проекта: творческий, краткосрочный, коллективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева
Опубликовано: 26 августа 2019 в 20:52
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Безручкина (УИ 174985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД