Папки-передвижки

Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» (6 фото)

Светлана Кагарманова
Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект :

«Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»

Автор проекта – воспитатель 1 квалификационной категории, Кагарманова Светлана Николаевна, МБДОУ № 14 «Брусничка»

г. Сургут, ХМАО - Югра

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями“» размещена в разделах

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата и предметно – развивающая среда. Этому способствуют оптимизация развивающей среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих живую среду.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться и обучаться, а для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей. Очень часто в реализации проектов и в оформлении предметно-пространственной среды группы и участка выступают родители. Мы, педагоги, возлагаем на их помощь большие надежды. Без такой, достаточно весомой физической помощи невозможно создать все и сразу. Родители – неотъемлемые участники и творцы.

Название проекта :

«Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»

Автор проекта – воспитатель 1 квалификационной категории, Кагарманова Светлана Николаевна, МБДОУ № 14 «Брусничка»

г. Сургут, ХМАО - Югра

Вид – творческий

Тип – практико-ориентированный.

Сроки реализации: с 25.05.2020 по 5.06. 2020г.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Проблема:

Детской площадке требуется оформление и придание эстетического вида; требуется активная помощь родителей для обновления и украшения развивающей среды и в оформлении на участка детского сада.

Гипотеза: Доказано, что грамотная организация предметно - развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволяет содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Цель проекта : создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы на участке детского сада. Организация и пополнение развивающей среды на участке группы для игровой и экспериментальной деятельности детей при помощи взаимодействия педагога и родителей. Организация и привлечение родителей воспитанников к благоустройству детского участка.

Задачи:

— объединение усилий родителей и педагога к благоустройству прогулочной площадки;

оформление и благоустройство участка группы в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

создание современного и индивидуального образа участка на территории МБДОУ № 14 «Брусничка»;

создание комфортных условий для развития личности ребенка;

— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

— воспитание бережного отношения к труду взрослых и окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия родителей в продуктивной деятельности по изготовлению нестандартного экспериментального и игрового оборудования из бросовых материалов, проявление эмоциональной отзывчивости у детей.

Реализации проекта :

1 этап – подготовительный (май 2020 г.)

родительское собрание;

— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

— постановка целей и задач;

— разработка проекта и эскизов сказочных персонажей;

— привлечение и беседы с родителями;

определение объема работы;

— сбор бросового материала для изготовления украшений на участке

Так как нашей группе принадлежит этот участок продолжительное время, мы решили благоустроить по новому его, и добавить интересные постройки. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, придумали совместными усилиями концепцию будущего участка в стиле сказки «Заюшкина избушка». Вместе с родителями мы обсудили что необходимо собрать и принести. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения, предлагали свои мысли и желания. Активно шла работа с перепиской и обсуждению эскизов и идей по обмену фото через интернет.

2 этап – внедренческий (июнь 2019г.)

Реализация проекта

За время внедрения проекта на участке нашей группы была создана развивающая предметно - пространственная среда, соответствующая требованиям ФГОС. Мы активно находили решения и пути их реализации. Проектная деятельность затронула все пять образовательных областей для развития детей дошкольного возраста.

Социально-коммуникативное развитие:

Центр сюжетно-ролевых игр: изготовили большой домик и деревянную мебель для него, сказочные герои сказки

создание украшений для веранды, искусственные цветы из бросового материала, сделали солнышко;

в песочницу завезен песок, приобретены новые песочные наборы и формочки, лопатки, ведерки.

окрашены стол, скамеечки, машина и горка;

Познавательно – речевое развитие:

Центр экспериментирования с водой – детская лаборатория, емкости, стаканчики, воронки, ведерки, леечки для исследовательских игр с водой, песком и ветром.

Оформлены клумбы для цветов, высажены цветы.

Физическое развитие:

Сделаны из бросового материала оборудование для подлезания и мешочки с песком, для равновесия, приобретены новые кегли, мячи, обручи, скакалки, резиночка для игр

Художественно-эстетическое развитие:

Эстетически оформлен центр территории участка группы – «русские народные сказки»;

3 этап – заключительный:

• покраска построек;

• уборка территории участка от мусора, листьев, веток;

участие в конкурсе по «Лучший летний участок 2020

оформление фотовыставки;

• презентация видеоролика на родительском собрании.

Итоги проекта :

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для всестороннего развития и непрерывного образовательного процесса. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей.

Родители и воспитатели, вместе, объединив усилия, создали для детей развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью. На участке каждый ребенок смог найти себе занятие по интересам.

• преобразована предметно - развивающая среда;

• вызвана заинтересованность родителей в сотрудничестве с воспитателями;

• территория участка стала эстетичной;

• дети проявляют творческую активность.

Родители, в данном проекте :

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и воспитателями группы;

• принять активное участие в жизни группы и детского сада;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного, трудового и физического воспитания детей. А также позволил осуществить сближение и контакт между всеми участниками проекта. По итогам конкурса оформления летних участков наш участок победил. Все получили огромное удовольствие в совместной работе.

Перспективы на будущее:

Создание огорода, и пополнение садового инвентаря, изготовление спортивных атрибутов, изготовление солнечных часов, изготовление из бросового материала различных тематических модулей для игр детей. Главное - это сотрудничество с педагогов, детей и родителей.

Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»
Фото «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»
Проект - фото
Фото №1 Взаимодействие с семьями Развивающая предметно пространственная среда Фото №2 Этому способствуют оптимизация развивающей среды ДОУ создание интерьеров фасадов фрагментов участка по характеру напоминающих живую среду Фото №3 Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и кроме того быть динамичной не допуская привыкания к однообразию
Публикации по теме:

«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС С целью эффективного проведения летнего сезона в детском саду родители моих воспитанников провели колоссальную работу по благоустройству.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль»Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль» Создание предметно-развивающей среды: Маркер для разделения пространства "Автомобиль". Доброе время, мои дорогие гости! Продолжаем обогащать.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»
Опубликовано: 9 августа 2020 в 12:34
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кагарманова (УИ 44295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД