Светлана Кагарманова
Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
«Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»
Автор проекта – воспитатель 1 квалификационной категории, Кагарманова Светлана Николаевна, МБДОУ № 14 «Брусничка»
г. Сургут, ХМАО - Югра
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата и предметно – развивающая среда. Этому способствуют оптимизация развивающей среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих живую среду.
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться и обучаться, а для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей. Очень часто в реализации проектов и в оформлении предметно-пространственной среды группы и участка выступают родители. Мы, педагоги, возлагаем на их помощь большие надежды. Без такой, достаточно весомой физической помощи невозможно создать все и сразу. Родители – неотъемлемые участники и творцы.
Название проекта :
«Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»
Автор проекта – воспитатель 1 квалификационной категории, Кагарманова Светлана Николаевна, МБДОУ № 14 «Брусничка»
г. Сургут, ХМАО - Югра
Вид – творческий
Тип – практико-ориентированный.
Сроки реализации: с 25.05.2020 по 5.06. 2020г.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Проблема:
Детской площадке требуется оформление и придание эстетического вида; требуется активная помощь родителей для обновления и украшения развивающей среды и в оформлении на участка детского сада.
Гипотеза: Доказано, что грамотная организация предметно - развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволяет содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Цель проекта : создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы на участке детского сада. Организация и пополнение развивающей среды на участке группы для игровой и экспериментальной деятельности детей при помощи взаимодействия педагога и родителей. Организация и привлечение родителей воспитанников к благоустройству детского участка.
Задачи:
— объединение усилий родителей и педагога к благоустройству прогулочной площадки;
— оформление и благоустройство участка группы в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
— создание современного и индивидуального образа участка на территории МБДОУ № 14 «Брусничка»;
— создание комфортных условий для развития личности ребенка;
— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
— воспитание бережного отношения к труду взрослых и окружающему миру.
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия родителей в продуктивной деятельности по изготовлению нестандартного экспериментального и игрового оборудования из бросовых материалов, проявление эмоциональной отзывчивости у детей.
Реализации проекта :
1 этап – подготовительный (май 2020 г.)
— родительское собрание;
— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
— постановка целей и задач;
— разработка проекта и эскизов сказочных персонажей;
— привлечение и беседы с родителями;
— определение объема работы;
— сбор бросового материала для изготовления украшений на участке
Так как нашей группе принадлежит этот участок продолжительное время, мы решили благоустроить по новому его, и добавить интересные постройки. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, придумали совместными усилиями концепцию будущего участка в стиле сказки «Заюшкина избушка». Вместе с родителями мы обсудили что необходимо собрать и принести. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения, предлагали свои мысли и желания. Активно шла работа с перепиской и обсуждению эскизов и идей по обмену фото через интернет.
2 этап – внедренческий (июнь 2019г.)
Реализация проекта
За время внедрения проекта на участке нашей группы была создана развивающая предметно - пространственная среда, соответствующая требованиям ФГОС. Мы активно находили решения и пути их реализации. Проектная деятельность затронула все пять образовательных областей для развития детей дошкольного возраста.
Социально-коммуникативное развитие:
Центр сюжетно-ролевых игр: изготовили большой домик и деревянную мебель для него, сказочные герои сказки
создание украшений для веранды, искусственные цветы из бросового материала, сделали солнышко;
в песочницу завезен песок, приобретены новые песочные наборы и формочки, лопатки, ведерки.
окрашены стол, скамеечки, машина и горка;
Познавательно – речевое развитие:
Центр экспериментирования с водой – детская лаборатория, емкости, стаканчики, воронки, ведерки, леечки для исследовательских игр с водой, песком и ветром.
Оформлены клумбы для цветов, высажены цветы.
Физическое развитие:
Сделаны из бросового материала оборудование для подлезания и мешочки с песком, для равновесия, приобретены новые кегли, мячи, обручи, скакалки, резиночка для игр
Художественно-эстетическое развитие:
Эстетически оформлен центр территории участка группы – «русские народные сказки»;
3 этап – заключительный:
• покраска построек;
• уборка территории участка от мусора, листьев, веток;
• участие в конкурсе по «Лучший летний участок 2020!»
• оформление фотовыставки;
• презентация видеоролика на родительском собрании.
Итоги проекта :
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для всестороннего развития и непрерывного образовательного процесса. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей.
Родители и воспитатели, вместе, объединив усилия, создали для детей развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью. На участке каждый ребенок смог найти себе занятие по интересам.
• преобразована предметно - развивающая среда;
• вызвана заинтересованность родителей в сотрудничестве с воспитателями;
• территория участка стала эстетичной;
• дети проявляют творческую активность.
Родители, в данном проекте :
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и воспитателями группы;
• принять активное участие в жизни группы и детского сада;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного, трудового и физического воспитания детей. А также позволил осуществить сближение и контакт между всеми участниками проекта. По итогам конкурса оформления летних участков наш участок победил. Все получили огромное удовольствие в совместной работе.
Перспективы на будущее:
Создание огорода, и пополнение садового инвентаря, изготовление спортивных атрибутов, изготовление солнечных часов, изготовление из бросового материала различных тематических модулей для игр детей. Главное - это сотрудничество с педагогов, детей и родителей.