Юлия Молгачёва
Проект совместной деятельности в старшей группе воспитателя с детьми «Зимушка-зима, сезонные изменения»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Взросло-детский; групповой; познавательно– исследовательский, творческий.
Возраст детей 5-6 лет.
Образовательная область: познавательное развитие.
Продолжительность: краткосрочный.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Цель: Создание условий для ознакомление детей с сезонными изменениями, которые произошли в природе с приходом зимы.
Задачи:
Публикация «Проект совместной деятельности в старшей группе воспитателя с детьми „Зимушка-зима, сезонные изменения“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).
2. Учить детей передавать красоту зимней природы в своих рисунках.
3. Расширять представления детей о том, что вода в мороз превращается в лёд, сосульки, снег, а в теплом помещении тает.
4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
5. Воспитывать желание играть на улице в зимние виды игр.
6. Учить детей видеть красоту русской зимней природы.
Предполагаемые результаты проекта.
1. Знание детьми информации о зимних явлениях природы.
2. Понимание детьми закономерности смены времени года, изменениях погодных условий.
3. Умение замечать красоту зимней природы.
4. Проявление интереса и желания к зимним видам игр на свежем воздухе.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Разработка и накопление методических материалов.
3. Создание развивающей среды.
4. Разработка мероприятий.
2 ой этап – выполнение проекта :
Проведение дидактических и лексических игр в совместной деятельности по данной теме, подвижных игр, опытов, наблюдений за природными явлениями, рассматривание репродукций картин русских художников, чтение художественной литературы, пословиц, поговорок.
План проведения проекта
Основной этап:
Беседа – рассказ «Пришла зима» о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.
Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).
НОД Худож-эстет развитие (рисование) «Зимняя берёза»
Цель: Учить детей передавать красоту зимней природы в своих рисунках
Экспериментирование «Снег – вода – лед».
Цель: Расширять представления детей о том, что вода в мороз превращается в лёд, сосульки, снег, а в теплом помещении тает.
Подвижные игры- «Снежинки и ветер», «Волшебные фигуры», «Два Мороза», «Заморожу».
Цель: Воспитывать желание играть на улице в зимние виды игр
Дидактические игры: «Составь узор», «Найди ошибки», «Когда это бывает», «Времена года» и т. п.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Рассматривание репродукций картин русских художников И. Шишкин «Зима»; И. Вельц «Иней»; К. Крыжицкий «Лес зимой» и т. п.
Цель: Учить детей видеть красоту русской зимней природы.
Сотрудничество с родителями:
Совместное создание фотоальбома «Зимняя природа Сибири».
Консультация «Как сделать зимнюю прогулку интересной?».
Оформление папок-передвижек для родителей по теме: «Зима».
3 этап – заключительный.
Анализ эффективности работы по данной теме.
Конечный продукт: создание фотоальбома «Зимняя природа Сибири»
Вывод: Во время реализации проекта, у детей расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности). Они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. У ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.
Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.