Анна Костеева
Конспект итоговой совместной образовательной деятельности за первое полугодие «Ах ты, зимушка-зима». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять знания о времени года зима.
Продолжать работу на обогащение словаря детей однокоренными словами, умение подбирать слова-ассоциации.
Продолжать работу над звуковым анализом слов.
Закреплять знания о знаменитых людях России, достопримечательностях нашего города, правах детей.
Закреплять умение составлять рассказы на основе личного опыта детей.
Закреплять счет в пределах 10, состав числа из двух меньших и единиц, названия геометрических фигур.
Закреплять умение устанавливать пищевые цепочки у животных.
Развивать внимание, память, речь, логическое мышление при решении логических задач.
Публикация «Конспект итоговой совместной образовательной деятельности за первое полугодие „Ах ты, зимушка-зима“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать и дополнять друг друга.
Оборудование: Ребус, звуковые кружочки, игра «Однокоренные слова»,
Игра «Танграм», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, схемы к играм, карточки на взвешивание животных, презентация «Достопримечательности»
Ход.
Ребята, вчера мне на электронную почту пришло письмо, а от кого я не знаю, помогите разгадать отправителя.
2 3 4 1
И М З А
ЗИМА, конечно, это зима, давайте сделаем звуковой анализ слова ЗИМА
А с чем у вас ассоциируется зима? (ответы детей)
И конечно со снегом.
Игра «Подбери слово»
Вам необходимо подобрать однокоренные слова к слову СНЕГ (снеговик, Снегурочка и т. д.).
Молодцы!
Нынче зима много снега подарила, город стал очень красивый, все вышли на уборку снега. Как называется наш город?
Какие достопримечательности его украшают? (презентация)
А в какой республике расположен наш город? В какой стране?
А какие люди прославили нашу страну?
Молодцы.
А хотите узнать как же обстоят дела в лесу? Тогда давайте представим, что у нас подзорные трубы, и мы с помощью их заглянем в лес. Настроили свои оптические приборы?
Расскажите, что или кого вы видите?
Пока мы с вами лес разглядывали, нам посылка пришла,, что в ней, хотите узнать?
Это фото зверей, только они черно- белые, давайте сделаем их цветными.
Игра «Танграм»
Вам необходимо выложить из геометрических фигур животных. Сколько всего фигур? На какие две группы можно их разделить?
Кто у вас получился?
Какое животное лишнее? Почему?
Но животные решили взвеситься и узнать, кто из них, сколько весит и кто самый тяжелый, а кто самый легкий.
Работа с карточками, узнавание веса животных.
Давайте попробуем с помощью этих животных выстроить пищевую цепь.
Медведь
волк- лиса
заяц
Молодцы, за то, что вы разрешили спор животных, оно прислали фото елок, которые растут в лесу, ведь приближается новый год, а елки рубить нельзя, мы их можем сделать с вами, а из чего?
Но мы сделаем елки из цветных палочке Кюизенера. У меня тоже есть елка, но чего-то на ней не хватает? Давайте, зажжем на ней огни.
Вы должны расшифровать геометрическую фигуру и расположить ее на елке по своему желанию.
Красивая получилась елка?
Дома вы тоже будете украшать свои елки и всей семье встречать Новый год.
Составьте свою семью и расскажите о ней. Как зовут родителей, чем они любят заниматься, чем занимаются ваши братья и сестры, бабушки и дедушки.
А какими правами обладает каждый из вас?
Молодцы.
Вам понравилось сегодня? Мне тоже, я предлагаю вам взять одну снежинку, которую прислала зима и загадать желание, и в Новогоднюю ночь оно должно исполниться.