Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Здравствуй Зимушка — Зима»

Ирина Иванова
Проект в старшей группе «Здравствуй Зимушка — Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ – СОШ №6 г. Маркса – структурное подразделение МДОУ - д/с №16 г. Маркса

Проект на тему :

"Здравствуй, Зимушка - зима!"

старшая группа №1 "Непоседы"

Подготовил воспитатели: Иванова И. А.

г. Маркс 2017 год

Цель проекта : уточнение и систематизация представления детей о зиме, средствами разнообразных видов детской деятельности.

Задачи проекта :

- Обучающие:

Публикация «Проект в старшей группе „Здравствуй Зимушка — Зима“» размещена в разделах

Уточнить представление детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность; систематизировать представление о характерных признаках и явлениях зимы (мороз, метель, пурга, вьюга, снегопад; свойства снега: белый, рассыпчатый, холодный, хрустящий, пушистый, липкий).

- Развивающие:

Развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, зависимость между состоянием природы, растительным, животным миром и бытом людей; развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций; развивать эмоциональное состояние детей, умение видеть красоту окружающего мира, восхищаться волшебством времени года зима, радоваться разнообразию зимних забав.

- Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру дошкольников; воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания, желание прийти на помощь, отзывчивость.

Тип проекта : Познавательно - исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Сроки реализации: Краткосрочный с 27 ноября – 1 декабря (1 неделя)

Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию.

Актуальность проекта : тема проекта способствует формированию у детей дошкольного возраста целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Предполагаемый результат:

По окончании проекта дети смогут : устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменения в природе; появится исследовательский интерес к природе; сформируется осознанно-правильное отношение к окружающему миру.

Продукт проектной деятельности :

• семейные фотографии «Зимние забавы»;

• альбом с загадками и стихами «Зима»;

• посещение музыкального занятия с концертной программой «Колядки».

Презентация проекта :

• Фотогазета «Зимние забавы».

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный:

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка и накопление методических материалов;

- создание развивающей среды;

- подбор художественной литературы по теме "Зима";

- разработка мероприятий.

II этап - основной: (практический)

- НОД

Познавательно-исследовательская деятельность:

"Здравствуй, Зимушка - Зима!";

"Зимующие птицы и животные в лесу"

Целевая прогулка по территории ДОУ: "В гости к березке".

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир) :

- "Труд дворника";

- "Зимние забавы детей";

- Опыты и эксперименты: "Откуда берется иней?", "Тайны узоров на окне", "Секреты снежинки".

Коммуникативная деятельность:

- Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза";

- Составление рассказа по картине "Зима пришла";

- Рассматривание репродукций картин русских художников по теме "Зима".

Беседы:

"Почему нам нравится зима", "Кто как зимует" (о диких животных, " Как помочь птицам?", "А нужен ли зимой снег?", " Осторожно! Зимние травмы", "Профилактика инфекционных заболеваний зимой", " Почему скрипит снег".

Изобразительная деятельность.

Работа в творческой мастерской:

Рисование:

- "Зимний пейзаж";

- "Зимние забавы".

Аппликация: "Береза зимой".

Лепка: "На прогулке"; "Снежинки".

Дидактические игры:

"Назови цвета зимы", "Пирамида питания зимой", "Кто был в гостях у снеговика?" (угадай по следам) "Чего не бывает зимой?".

Восприятие художественной литературы:

И. Суриков "Зима"; К. Бальмонт "Снежинка"; Г. Снегирев "Про птицу"; В. Бианки "Кто к кормушке прилетел?", "Синичкин календарь"; просмотр сказки братьев Гримм "Госпожа Метелица"; Н. Носов "На горке"; В. Степанов "Снега прошли немалые"; загадки о зимних явлениях в природе; пословицы и поговорки о зиме.

Трудовая деятельность в природе:

- Расчистка дорожек от снега во время прогулки;

- "Окучивание" снегом деревьев;

- Меры борьбы с гололедом (посыпание дорожек песком, солью);

- Постройки различных форм из снега;

- Постройка снежной горки;

- Подкармливание птиц.

Спортивные мероприятия:

- "Зимние эстафеты";

- Из истории зимних забав "Взятие снежного городка".

Взаимодействие с семьей:

- Совместная трудовая деятельность "Постройка снежной горки";

- Изготовление кормушек для птиц (заготовка корма для птиц);

- Оформление папки-передвижки "Как организовать прогулку зимой";

- Подготовка к конкурсу в рамках ДОУ.

Этап заключительный:

- Конкурс кормушек "Столовая птиц";

- Конкурс на лучшую зимнюю поделку.

Дни недели

тема Цель Содержание и формы работы

Понедельник:

«Зимушка-зима Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

- Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима, "Почему нам нравится зима",

- Рассматривание альбома: «Зима».

- Составление рассказа по картине "Зима пришла";

- Худ. Слова: Разучивание стихотворения «Ах, ты Зимушка-зима, загадки о зимних явлениях в природе.

- Д/ игра: "Назови цвета зимы"

- П/ игры: «Два Мороза», «Устроим снегопад».

- Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками».

- Продуктивная дея-ть: (лепка) «Снегурочка».

- Объявление фотоконкурса: «Зимнее приключение!»

- Папка-передвижка: «Зима».

Вторник:

«Зимний лес» Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. - Беседа: "Зимующие птицы и животные в лесу", "Кто как зимует" (о диких животных, " Как помочь птицам?")

- Д/ игра: "Пирамида питания зимой"

- Худ. Слова: Г. Снегирев "Про птицу"; В. Бианки "Кто к кормушке прилетел?".

- Просмотр презентации: «Животные в зимнем лесу»

- Целевая прогулка по территории ДОУ: "В гости к березке".

- Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза".

- Строительная игра: «Дом для подарков».

Среда:

«Зимние забавы» Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру. - Беседа: "А нужен ли зимой снег?"

" Осторожно! Зимние травмы"

- Ситуативный разговор: «Внимание гололед».

- Д/ игра: «Подбери варежки»

- Худ. Слова: Н. Носов "На горке", пословицы и поговорки о зиме.

- П/ игры: «Попади снежком», «Два Мороза».

- "Зимние эстафеты".

- Из истории зимних забав "Взятие снежного городка".

Четверг:

«Новый год у ворот» Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья, город готовятся к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать, взрослым готовиться к празднику.

- Беседы: «Елка наряжается, праздник приближается!». «Почему скрипит снег».

- Д/ игра: "Кто был в гостях у снеговика?" (угадай по следам)

- Худ. Слова: Заучивание наизусть стихотворения «Наступает Н. Г.»

- Наблюдение: «Все кругом искрится - Новый год стучится!»

- Рассматривание картины: «Новогодний праздник».

- С/ ролевая игра: «Приглашаем гостей на праздник»

- Продуктивная дея-ть: Изготовление открыток к Новому году для родителей.

Пятница:

«В гостях у зимней сказки» Вызвать желание детей инсценировать сказку; воспитывать любовь к сказочным героям.

- Худ. Слова: В. Степанов "Снега прошли немалые"

- Просмотр сказки братьев Гримм "Госпожа Метелица"

- Д/ игра: «Какое время года?»

- Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

- Опыты и эксперименты: "Откуда берется иней?", "Тайны узоров на окне", "Секреты снежинки".

- Презентация: «В гостях у Д. Мороза»

- Игра-викторина «Зимняя сказка»

- Оформление папки-передвижки "Как организовать прогулку зимой"

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!»Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!» Вот и наступил первый месяц зимы. Но у нас на Урале до сих пор нет снега, и это немного грустно. Ведь как хочется походить по снежку, послушать.

Фотоотчёт «Здравствуй, Зимушка-зима»Фотоотчёт «Здравствуй, Зимушка-зима» Наконец – то, наступила зима! Первый снег - какая красота! Его выпало столько, что все деревья, кустарники, трава и цветы покрылись белым.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: «Здравствуй зимушка-зима!» Цель: создание.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема «Здравствуй, Зимушка - Зима» Программные.

Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима»Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима» реимущества использования Лэпбуков: • ребенок самостоятельно выбирает нужные для него игры и задания; • структурирует большой объем данных.

Планирование по лексической теме «Здравствуй, зимушка-зима!» для старшей группыПланирование по лексической теме «Здравствуй, зимушка-зима!» для старшей группы Лексическая тема: Здравствуй, зимушка – зима! Цель: расширять представления детей о зиме, закреплять знания о сезонных изменениях в природе,.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, зимушка-зима» в старшей группе Проект «Здравствуй, зимушка –зима" Педагогический проект (старшая группа) 1. Название проекта: «Ах, ты Зимушка - Зима». 2. Вид проекта:.

Сценарий развлечения в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Цель: Закрепить знания о времени года - зима. Атрибуты: искусственные сугробы, музыкальные инструменты, снежки. Оборудование: мультимедийный.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»Занятие по развитию речи в младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Занятие по развитию речи в младшей группеЧтение рассказа Л. Воронковой "Снег идет"Содержание В начале занятия воспитатель вместе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Здравствуй Зимушка — Зима»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 07:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Здравствуй Зимушка — Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 984063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД