Ирина Иванова
Проект в старшей группе «Здравствуй Зимушка — Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ – СОШ №6 г. Маркса – структурное подразделение МДОУ - д/с №16 г. Маркса
"Здравствуй, Зимушка - зима!"
старшая группа №1 "Непоседы"
Подготовил воспитатели: Иванова И. А.
г. Маркс 2017 год
Цель проекта : уточнение и систематизация представления детей о зиме, средствами разнообразных видов детской деятельности.
Задачи проекта :
Публикация «Проект в старшей группе „Здравствуй Зимушка — Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
- Обучающие:
Уточнить представление детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность; систематизировать представление о характерных признаках и явлениях зимы (мороз, метель, пурга, вьюга, снегопад; свойства снега: белый, рассыпчатый, холодный, хрустящий, пушистый, липкий).
- Развивающие:
Развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, зависимость между состоянием природы, растительным, животным миром и бытом людей; развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций; развивать эмоциональное состояние детей, умение видеть красоту окружающего мира, восхищаться волшебством времени года зима, радоваться разнообразию зимних забав.
- Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру дошкольников; воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания, желание прийти на помощь, отзывчивость.
Тип проекта : Познавательно - исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Сроки реализации: Краткосрочный с 27 ноября – 1 декабря (1 неделя)
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию.
Актуальность проекта : тема проекта способствует формированию у детей дошкольного возраста целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Предполагаемый результат:
По окончании проекта дети смогут : устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменения в природе; появится исследовательский интерес к природе; сформируется осознанно-правильное отношение к окружающему миру.
Продукт проектной деятельности :
• семейные фотографии «Зимние забавы»;
• альбом с загадками и стихами «Зима»;
• посещение музыкального занятия с концертной программой «Колядки».
Презентация проекта :
• Фотогазета «Зимние забавы».
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный:
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка и накопление методических материалов;
- создание развивающей среды;
- подбор художественной литературы по теме "Зима";
- разработка мероприятий.
II этап - основной: (практический)
- НОД
Познавательно-исследовательская деятельность:
"Здравствуй, Зимушка - Зима!";
"Зимующие птицы и животные в лесу"
Целевая прогулка по территории ДОУ: "В гости к березке".
Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир) :
- "Труд дворника";
- "Зимние забавы детей";
- Опыты и эксперименты: "Откуда берется иней?", "Тайны узоров на окне", "Секреты снежинки".
Коммуникативная деятельность:
- Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза";
- Составление рассказа по картине "Зима пришла";
- Рассматривание репродукций картин русских художников по теме "Зима".
Беседы:
"Почему нам нравится зима", "Кто как зимует" (о диких животных, " Как помочь птицам?", "А нужен ли зимой снег?", " Осторожно! Зимние травмы", "Профилактика инфекционных заболеваний зимой", " Почему скрипит снег".
Изобразительная деятельность.
Работа в творческой мастерской:
Рисование:
- "Зимний пейзаж";
- "Зимние забавы".
Аппликация: "Береза зимой".
Лепка: "На прогулке"; "Снежинки".
Дидактические игры:
"Назови цвета зимы", "Пирамида питания зимой", "Кто был в гостях у снеговика?" (угадай по следам) "Чего не бывает зимой?".
Восприятие художественной литературы:
И. Суриков "Зима"; К. Бальмонт "Снежинка"; Г. Снегирев "Про птицу"; В. Бианки "Кто к кормушке прилетел?", "Синичкин календарь"; просмотр сказки братьев Гримм "Госпожа Метелица"; Н. Носов "На горке"; В. Степанов "Снега прошли немалые"; загадки о зимних явлениях в природе; пословицы и поговорки о зиме.
Трудовая деятельность в природе:
- Расчистка дорожек от снега во время прогулки;
- "Окучивание" снегом деревьев;
- Меры борьбы с гололедом (посыпание дорожек песком, солью);
- Постройки различных форм из снега;
- Постройка снежной горки;
- Подкармливание птиц.
Спортивные мероприятия:
- "Зимние эстафеты";
- Из истории зимних забав "Взятие снежного городка".
Взаимодействие с семьей:
- Совместная трудовая деятельность "Постройка снежной горки";
- Изготовление кормушек для птиц (заготовка корма для птиц);
- Оформление папки-передвижки "Как организовать прогулку зимой";
- Подготовка к конкурсу в рамках ДОУ.
Этап заключительный:
- Конкурс кормушек "Столовая птиц";
- Конкурс на лучшую зимнюю поделку.
Дни недели
тема Цель Содержание и формы работы
Понедельник:
«Зимушка-зима!» Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.
- Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!», "Почему нам нравится зима",
- Рассматривание альбома: «Зима».
- Составление рассказа по картине "Зима пришла";
- Худ. Слова: Разучивание стихотворения «Ах, ты Зимушка-зима!», загадки о зимних явлениях в природе.
- Д/ игра: "Назови цвета зимы"
- П/ игры: «Два Мороза», «Устроим снегопад».
- Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками».
- Продуктивная дея-ть: (лепка) «Снегурочка».
- Объявление фотоконкурса: «Зимнее приключение!»
- Папка-передвижка: «Зима».
Вторник:
«Зимний лес» Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. - Беседа: "Зимующие птицы и животные в лесу", "Кто как зимует" (о диких животных, " Как помочь птицам?")
- Д/ игра: "Пирамида питания зимой"
- Худ. Слова: Г. Снегирев "Про птицу"; В. Бианки "Кто к кормушке прилетел?".
- Просмотр презентации: «Животные в зимнем лесу»
- Целевая прогулка по территории ДОУ: "В гости к березке".
- Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза".
- Строительная игра: «Дом для подарков».
Среда:
«Зимние забавы» Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру. - Беседа: "А нужен ли зимой снег?"
" Осторожно! Зимние травмы"
- Ситуативный разговор: «Внимание гололед».
- Д/ игра: «Подбери варежки»
- Худ. Слова: Н. Носов "На горке", пословицы и поговорки о зиме.
- П/ игры: «Попади снежком», «Два Мороза».
- "Зимние эстафеты".
- Из истории зимних забав "Взятие снежного городка".
Четверг:
«Новый год у ворот» Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья, город готовятся к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать, взрослым готовиться к празднику.
- Беседы: «Елка наряжается, праздник приближается!». «Почему скрипит снег».
- Д/ игра: "Кто был в гостях у снеговика?" (угадай по следам)
- Худ. Слова: Заучивание наизусть стихотворения «Наступает Н. Г.»
- Наблюдение: «Все кругом искрится - Новый год стучится!»
- Рассматривание картины: «Новогодний праздник».
- С/ ролевая игра: «Приглашаем гостей на праздник»
- Продуктивная дея-ть: Изготовление открыток к Новому году для родителей.
Пятница:
«В гостях у зимней сказки» Вызвать желание детей инсценировать сказку; воспитывать любовь к сказочным героям.
- Худ. Слова: В. Степанов "Снега прошли немалые"
- Просмотр сказки братьев Гримм "Госпожа Метелица"
- Д/ игра: «Какое время года?»
- Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».
- Опыты и эксперименты: "Откуда берется иней?", "Тайны узоров на окне", "Секреты снежинки".
- Презентация: «В гостях у Д. Мороза»
- Игра-викторина «Зимняя сказка»
- Оформление папки-передвижки "Как организовать прогулку зимой"