Калинина Валентина Дмитриевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Здравствуй зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме : «Здравствуй зимушка-зима!»
Цель: создание социальной ситуации для формирования у детей представлений об изменениях в природе с наступлением зимы в ходе прогулки.
Задачи:
- формировать представления об изменениях в природе с наступлением зимы;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы „Здравствуй зимушка-зима!“» размещена в разделах
- учить различать характерные признаки зимы, узнавать их приметы в стихотворениях и загадках;
- прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Организация детских видов деятельностей : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, бытовой труд, двигательная.
Предварительная работа педагога: подготовка методической литературы, изготовление родителями деревянных лопат.
Предварительная деятельность с детьми : беседа с детьми о зиме; рассматривание альбома «Зима», чтение художественной литературы о зиме, подвижные игры, художественно-эстетическое творчество.
Оборудование: лопаты, мешочки с птичьим кормом, палочки для рисования на снегу, конверт, карточки с изображениями зимы (начало, середина, конец зимы)
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Чтение стихотворения:
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят.
- Ребята, о чём говориться в этом стихотворении?
- К какому времени года можно отнести эти строки?
- Посмотрите вокруг, как изменился наш участок по сравнению с осенью?
Основная практическая часть
Воспитатель загадывает загадку:
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло!
Скользко, весело, светло!
(Лёд)
Воспитатель: - Ребятки, а как можно поиграть со льдом?
П/ и: «Прокатись».
Рассказ воспитателя о зиме с использованием мнемотаблицы, которая будет зарисована по ходу текста палочкой на снегу:
«Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лёд. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения, потому что снег защищает их корни от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.»
- Ребятки, посмотрите на наши деревья, они совсем не готовы к зиме? Как мы можем помочь им перезимовать?
Воспитатель задает вопросы:
- Как изменились деревья с наступлением зимы?
- А что это висит на нашем дереве?
Воспитатель обращает внимание на ветки деревьев, там лежит конверт.
- Посмотрите, что это? (конверт)
- Что нужно сделать с этим конвертом? (открыть и посмотреть что там)
- Хотите посмотреть, что в этом конверте?
Воспитатель передает конверт детям.
Заключительная часть
Вопросы к детям:
- Покажите картинку, на которой изображено начало зимы? Почему?
- Покажите картинку, на которой изображено середину зимы? Почему?
- Покажите картинку, на которой изображено конец зимы? Почему?
В конце прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что начинаются сумерки.
- Вы можете сказать, что такое сумерки?
- Почему так рано начало темнеть?