Татьяна Щелкушкина
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по произведениям С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширение представления о жизни и творчестве известного писателя
и переводчика С. Я. Маршака.
Оборудование:
1. Выставка книг по произведениям С. Я. Маршака, его портрет;
2. Для инсценировки стихотворения «Перчатки» - перчатки, стол, стулья, посуда, пирог;
3. Для игры мяч;
4. Музыкальные записи, угощения.
Звучит музыка «Где водятся волшебники».
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по произведениям С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Ведущий. Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами о русском детском писателе Самуиле Яковлевиче Маршаке. Давайте вспомним с вами его произведения. («Детки в клетке», «Пожар», «Кошкин дом», «Слон», «Жираф», «Верблюд», «Страусенок», «Зебры», «Белые медведи», «Совята», «Пингвин», «Лебеденок», «Эскимосская собака».)
Ведущий. Самуил Яковлевич Маршак прожил очень хорошую жизнь и сделал очень многое для детей. Он очень любил детей, поэтому создавал для них театры, мастерские, дома-интернаты (показывает портрет).
Этот писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Папа Самуила был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье маленького мальчика было несколько братиков и сестричек. А вот талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать. Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок. Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные. И он стал переводить стихотворения английских поэтов. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».
Ребенок читает стихотворение «Робин-Бобин».
Ведущий. Потом Самуил Яковлевич вернулся в Россию и стал жить в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли, Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые…
Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».
Ребенок читает стихотворение «Вот какой рассеянный» (отрывок).
Стук в дверь. В зал вбегает Рассеянный (пальто застегнуто криво, на руках носки, на голове сковорода).
Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит :
Это что за остановка-
Бологое иль Поповка?
(Подходит к Ведущему, дергает за рукав)
- Глубокоуважаемый!
- Вагоноуважатый!
- Вагоноуважаемый!
- Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
(Опять оглядывается и испуганно восклицает)
- Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти).
Ведущий. Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Самуила Яковлевича
Маршака «Вот какой Рассеянный».
Рассеянный. Нет, Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».
Ведущий. Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из
книжки «Мойдодыр»?
Дети. Нет!
Ведущий. Ну, что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите
Рассеянному, кто о нем написал?
Дети. Маршак!
Рассеянный. (огорченно) Вы уж меня простите, ребята. Я всегда говорю и
делаю наоборот.
Ведущий. Не расстраивайся! Оставайся у нас на празднике!
Рассеянный. Останусь, так и быть!
Этот трамвай мне как раз подойдет.
Может до нужной остановки довезет, а заодно и повеселюсь.
И пассажиры здесь все веселые (показывает на детей).
И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего, до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает, не глядя носовой платок). Я его в буфете купил.
Ну что вы, дети, смеетесь? Ну что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели? (прячет платок в карман).
Ведущий (смеясь). Ну, что же, Рассеянный, садитесь!
Самуил Яковлевич писал разные стихи. И в этих стихах рассказывал о разных вещах. Вот послушайте одно его стихотворение «Мяч».
Ребенок читает стихотворение С. Я. Маршака «Мяч».
Ведущий. Вот такой был этот мяч. (показывает детям). А вы, ребята, с мячом
любите играть? Давайте немного поиграем.
Проводится игра с мячом.
Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки.
Слушайте внимательно:
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас.
(Часы)
Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу.
(Очки)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Идет пароход
То взад, то вперед.
И за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес,
И, наконец, совсем исчез.
(Календарь)
Ведущий. Вот молодцы! Хорошо отгадывали. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо! А даже если вы что-то потеряли, то это можно всегда найти. Правда? Вот наша кошечка со своими котятами сейчас вам это и расскажут.
Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки».
Ведущий. Такие котята у нас с кошечкой! Понравилось вам? За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказывали и показывали некоторые его произведения. Молодцы! А какой у нас был рассеянный! Не знал, что ему надевать. То ли брюки, то ли гамаши, то ли пальто. А вместо шапки на ходу, он надел сковороду! Вот смешно получилось! Надо было ему шапку надеть (берет шапку рассеянного). Ой! А что это тут наш рассеянный оставил (достает из шапки конфеты? Ребята, можно в шапке конфеты хранить? Правильно нельзя. Вот какой рассеянный! Рассеянный, а может, ты с нами поделишься? Смотри, как ребята старались сегодня. А в шапке у тебя очень быстро конфеты растают.
Рассеянный делится с детьми конфетами. Ребята получают угощение.
Ведущий. А теперь подошел к концу наш вечер. Спасибо вам, ребята, еще раз! Спасибо нашим гостям! До новых встреч!
Звучит музыка «Где водятся волшебники».