Светлана Леонидовна Бубнова
Проект «Осень, осень, в гости просим… Сезонные изменения в жизни диких животных» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Осень, осень в гости просим…»
(подготовительная группы)
Воспитатель Бубнова С. Л
Автор проекта : Бубнова С. Л
Участники проекта : Бубнова С. Л и дети подготовительной группы.
Сроки проведения проекта-
с 01.11.2017г. -30.11.2017г.
Продукт проекта-
мини-энциклопедия «Как готовятся дикие животные к зиме»
Цель проекта-
Публикация «Проект „Осень, осень, в гости просим… Сезонные изменения в жизни диких животных“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Обеспечение психологического благополучия детей.
Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков
Развитие творческого воображения, творческого мышления
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно
Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимания к совместному созданию мини-энциклопедии.
Этапы проекта
1. Подготовительный
На основе диагностики, бесед и наблюдений за детьми, мы пришли к выводу о необходимости расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных
*Формулирование проблемы- формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.
* Создание условий (организация предметно-развивающей среды)
Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и фотографий, дидактических игр по теме проекта
2. Целепологание
Создание проблемной игровой ситуации «Письмо от Незнайки»
3. Разработка проекта
1. Составление плана работы по теме проекта
2. Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа.
(Каждой подгруппе поручили поиск информации о конкретном животном)
4. Выполнение проекта
(через разнообразные виды деятельности)
Игровая деятельность
Дидактические игры «Кто где живет», «Помоги белочки сделать на зиму запасы» и др.
Подвижные игры
«У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк»
Коммуникативная деятельность
Деление детей на рабочие подгруппы; обсуждение и отчеты о результатах работы; оценка выполненных работ
Познавательная деятельность
Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Медведь-хозяин леса»
Музыкально-художественная деятельность
Инсценировка на утреннике «Как заяц шубу менял»
Продуктивная деятельность
Лепка (занятие) «Дикие животные»
Коллективная аппликация (занятие) «Кто живет в осеннем лесу»
Аппликация из осенних листьев
Рисование диких животных
Изготовление динамических моделей («Лиса в норе», «Белка в дупле»)
Чтение художественной литературы
Загадки о диких животных
Стихи «Прогулка в осенний лес» и др.
Русские народные сказки
Рассказы Пришвина, Чарушина
Самостоятельная деятельность детей
Рисование по трафарету «Дикие животные»
Рассматривание иллюстраций к рассказам Пришвина, Чарушина
Рассматривание фотографий, энциклопедий о животных
Самостоятельный поиск информации
Взаимодействие с семьей
Родительское собрание «Проектный метод в работе с дошкольниками»
Индивидуальные беседы, рекомендации в реализации проекта.
Совместный сбор информации по теме проекта
5. Подведение итогов
Экологическое развлечение
«Подарок для Незнайки»
Результативность
80 % детей удалось активизировать по работе над проектом (Дети были заинтересованы, проявляли активное участие в создании мини-энциклопедии)
Удалось обогатить и расширить представления о мире животных. Увеличился объем знаний, возросла познавательная активность детей.
Удалось сформировать предпосылки поисковой деятельности.
Работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения
В процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей
(возрос авторитет среди сверстников)
Удалось активизировать 70% родителей (с огромным удовольствием принимали активное участие в создании книги)