Получи документы

Проект «Скоро в школу»

Татьяна Смирнова
Проект «Скоро в школу»

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

" Детский сад комбинированного

вида № 4 "Катюша"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

" Скоро в школу"

Автор проекта :

Учитель-дефектолог Смирнова Т. Н.

г. Лодейное Поле

апрель 2014 год.

Вид проекта :

Познавательно-творческий Подготовительная группа Участники проекта : Учитель- дефектолог Учитель-логопед Воспитатели 2-ой подготовительной группы Дети группы Родители Продолжительность проекта : Краткосрочный По характеру связей: Внутри МКДОУ Цель проекта : Формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Ожидаемые результаты: Для детей: формирование у детей мотивационной готовности к школе, благоприятное течение адаптационного школьного периода. Для педагогов: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация. Для родителей: повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Публикация «Проект „Скоро в школу“» размещена в разделах

Задачи проекта :

• Познакомить детей со школой и профессией учителя.

• Создать предметно-развивающую среду для ознакомления детей со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры).

• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

• Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой.

• Повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Гипотеза:

В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, мы углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий, которые необходимы школьнику для получения результата.

Для детей: формирование у детей мотивационной готовности к школе, благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Для педагогов: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Методы проекта :

1. Наблюдение.

2. Беседы.

3. Экскурсии.

4. Сюжетно-ролевые игры.

5. Дидактические игры.

6. Анализ художественной литературы по теме.

7. Выставки.

8. Заучивание пословиц, стихотворений.

Актуальность проекта.

Подготовка к школе - сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще не определенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и педагогов детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы :" У тебя появятся новые друзья"," Ты у нас отличником будешь". Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, A. G. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко).Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию " внутренней позиции школьника".

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание - предметно-развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Этапы работы над проектом.

1 этап - организационный.

Цель: подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно-печатных игр.) Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.

Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить ее.

2 этап - практический.

Цель: совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Ч. Х. Л. - О. Александрова" Азбука",

--"Веселые уроки", "Завтра в школу", "Учимся вместе хорошему",

-В. Степанов "Уроки воспитания",

-"Смешные рассказы о школе",

-И. Токмакова "Почитай мне, мама. "

-В. Берестов "Как хорошо уметь читать",

-С. Михалков "Школьнику на память",

-С. Маршак "Семь ночей и дней в неделе",

-Л. Дьяконов "Первоклассникам".

Беседы и занятия:"Чем школа отличается от детского сада", "Что мы знаем о школе", "Детский сад"," Профессии учителя", "Будь готов”, "Собери портфель", "Что лишнее", "Волшебный мешочек", "МьНэудущие школьники", "Что такое перемена", "ПДД".

Рассматривание иллюстрированных книг о школе.

Просмотр мультфильмов: "Козленок, который умел считать", "Остров ошибок", "Мой друг ПИШИЧИТАЙ".

Загадывание загадок и заучивание пословиц о школе.

С/Р игры "Детский сад", "Школа".

Экскурсия в школу и просмотр урока.

Встреча с первоклассником- выпускником детского сада.

Обыгрывание проблемных ситуаций из школьной жизни.

Знакомство с профессией УЧИТЕЛЬ.

Лепка:" Школьные принадлежности", "Алфавит".

Аппликация "Закладка".

Разучивание п/г" Скоро в школу".

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

-Индивидуальные беседы по готовности к школе;

-Оформление фотовыставки:" Мы тоже были школьниками"; -Разучивание загадок и пословиц о школе;

-Выставка детских работ;

-Анкетирование для родителей.

3 этап - заключительный. Цель: подведение итогов проекта -оформление выставки "Скоро в школу"; -Оформление альбома " Загадки из портфеля"; -проведение интегрированного занятия "Скоро в школу"; -мониторинг.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Скоро в школу» .

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Вид проекта:краткосрочный Участники проекта: педагоги, дети, родители, специалисты, учителя, ученики начальных классов. Цель проекта: формировать.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Цель проекта: повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению,.

Проект «Скоро в школу» Актуальность. Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку.

Проект «Скоро в школу» как средство реализации преемственных связей между дошкольным и начальным общим образованием Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И для нас не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации.

Скоро в школу Скоро в школу Совсем скоро для вашего ребенка откроет двери школа,закончиться дошкольное детство,начнется новый,очень интересный и важный.

Скоро в школу! Скоро в школу! Поступление в школу – новый этап в жизни ребенка, чрезвычайно ответственный как для самого ребенка, так и для его родителей.

Скоро в школу!Скоро в школу! Совсем недавно эти ребяти пришли к нам в ясли. Быстро пролетели 5 лет, и вот эти дети стали уже выпускниками. Были и слёзы прощания.

Скоро в школу! Скоро в школу! «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 11:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД