Татьяна Смирнова
Проект «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
" Детский сад комбинированного
вида № 4 "Катюша"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
" Скоро в школу"
Автор проекта :
Учитель-дефектолог Смирнова Т. Н.
г. Лодейное Поле
апрель 2014 год.
Вид проекта :
Познавательно-творческий Подготовительная группа Участники проекта : Учитель- дефектолог Учитель-логопед Воспитатели 2-ой подготовительной группы Дети группы Родители Продолжительность проекта : Краткосрочный По характеру связей: Внутри МКДОУ Цель проекта : Формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Ожидаемые результаты: Для детей: формирование у детей мотивационной готовности к школе, благоприятное течение адаптационного школьного периода. Для педагогов: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация. Для родителей: повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Публикация «Проект „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Проекты
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Задачи проекта :
• Познакомить детей со школой и профессией учителя.
• Создать предметно-развивающую среду для ознакомления детей со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры).
• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.
• Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой.
• Повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Гипотеза:
В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, мы углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий, которые необходимы школьнику для получения результата.
• Для детей: формирование у детей мотивационной готовности к школе, благоприятное течение адаптационного школьного периода.
• Для педагогов: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
• Для родителей: повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Методы проекта :
1. Наблюдение.
2. Беседы.
3. Экскурсии.
4. Сюжетно-ролевые игры.
5. Дидактические игры.
6. Анализ художественной литературы по теме.
7. Выставки.
8. Заучивание пословиц, стихотворений.
Актуальность проекта.
Подготовка к школе - сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще не определенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и педагогов детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы :" У тебя появятся новые друзья"," Ты у нас отличником будешь". Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, A. G. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко).Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию " внутренней позиции школьника".
Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание - предметно-развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.
Этапы работы над проектом.
1 этап - организационный.
Цель: подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно-печатных игр.) Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.
Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить ее.
2 этап - практический.
Цель: совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Ч. Х. Л. - О. Александрова" Азбука",
--"Веселые уроки", "Завтра в школу", "Учимся вместе хорошему",
-В. Степанов "Уроки воспитания",
-"Смешные рассказы о школе",
-И. Токмакова "Почитай мне, мама. "
-В. Берестов "Как хорошо уметь читать",
-С. Михалков "Школьнику на память",
-С. Маршак "Семь ночей и дней в неделе",
-Л. Дьяконов "Первоклассникам".
Беседы и занятия:"Чем школа отличается от детского сада", "Что мы знаем о школе", "Детский сад"," Профессии учителя", "Будь готов”, "Собери портфель", "Что лишнее", "Волшебный мешочек", "МьНэудущие школьники", "Что такое перемена", "ПДД".
Рассматривание иллюстрированных книг о школе.
Просмотр мультфильмов: "Козленок, который умел считать", "Остров ошибок", "Мой друг ПИШИЧИТАЙ".
Загадывание загадок и заучивание пословиц о школе.
С/Р игры "Детский сад", "Школа".
Экскурсия в школу и просмотр урока.
Встреча с первоклассником- выпускником детского сада.
Обыгрывание проблемных ситуаций из школьной жизни.
Знакомство с профессией УЧИТЕЛЬ.
Лепка:" Школьные принадлежности", "Алфавит".
Аппликация "Закладка".
Разучивание п/г" Скоро в школу".
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
-Индивидуальные беседы по готовности к школе;
-Оформление фотовыставки:" Мы тоже были школьниками"; -Разучивание загадок и пословиц о школе;
-Выставка детских работ;
-Анкетирование для родителей.
3 этап - заключительный. Цель: подведение итогов проекта -оформление выставки "Скоро в школу"; -Оформление альбома " Загадки из портфеля"; -проведение интегрированного занятия "Скоро в школу"; -мониторинг.